Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование»


Скачать 276.8 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/2
ТипРабочая программа
  1   2
Савельева Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Изобразительное искусство» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Печатная графика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой изобразительного искусства. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующая кафедрой Колчанова Е.А.










© Тюменский государственный университет, 2011.

© Савельева Н.В., 2011.

1. Пояснительная записка.

Искусство – одно из интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Чтобы передать мысли, чувства, идеи людей во вполне конкретной форме пластическое искусство воплотилось в различных видах: архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство и графика. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, средствами и приемами создания художественного образа. Графика как один из видов искусства имеет собственный язык и своеобразие; в своем арсенале имеет массу художественных возможностей, воспользовавшись которыми мастер создает неповторимые шедевры. В связи с творческим характером графики она уживается и с современными тенденциями развития искусства, находя себя в дизайне. Искусство печатной графики представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить воображение, фантазию, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, а так же теоретические знания и практические навыки в этой области.

Учебно-методический комплекс может быть использован как преподавателями графики при изложении теоретического материала, так и студентами во время подготовки к занятиям и выполнения заданий по печатной графике, а так же во время прохождения студентами учебной практике в школах на уроках изобразительного искусства. Программный материал нацелен на расширение знаний студентов, развитие образного мышления, формирование эстетического отношения к видам графического искусства, и как один из вариантов ориентирования на будущую выпускную квалификационную работу. При освоении курса печатной графики необходимо максимально использовать технические средства и наглядно-демонстрационный материал (репродукции, плакаты, схемы, рисунки-образцы. Применение их повысит эффективность занятий и выработает у будущих учителей навыки использования технических средств и наглядностей в школьной практике.

Сложность и характер творческих заданий, время их выполнения определены программой, преподаватель имеет право изменять их в пределах учебных задач и количества часов, отведенных учебным планом. Для получения зачета студенту во время учебного процесса необходимо набрать определенное количество баллов согласно бально-рейтинговой системе или предоставить на просмотр кафедры все работы, выполненные в течение семестра, при этом зачет проводится голосованием коллектива кафедры.

1.1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области печатной графики при выполнении творческих работ ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности в школе.

Задачи дисциплины:

- Формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественной деятельности, технологиям печатной графики, а также готовности и мотивации применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе.

- Формирования эстетического вкуса студентов в ходе приобщения к эстетике графического языка, как вида пластического искусства в современном художественно-педагогическом образовании, ценностного представления личности о продуктах изобразительной деятельности на уровне эстетического мировоззрения.

- Формирование знаний и умений в области создания эстетически значимых творческих работ средствами печатной графики, мотивации на их применения в процессе обучения изобразительной деятельности в школе.

- Развитие аналитического, полихудожественного, и образного мышления студентов.

- Воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности, готовности к самостоятельной творческой деятельности и способности к адекватной самооценке и оценке продуктов деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина « Печатная графика» относится к дисциплинам профиля вариативной части профессионального цикла (Б.3. 0,06).

Для освоения дисциплины «Печатная графика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин « Рисунок», «Композиция», «Перспектива», «История изобразительного искусства», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Технологии выставочной деятельности», «Технологии печатной графики», «Философия», «Физическая культура».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем:

- С дисциплиной «Рисунок» в применении законов воздушной и линейной перспективы и приемов гармонизации тональных отношений в ходе разработки эскиза,

- С дисциплиной «Композиция» в использовании законов, приемов, способов организации пространства композиции, поиске выразительных средств будущего эстампа.

- С дисциплиной «Иностранный язык в профессиональной сфере» использовании ключевых терминологических понятий во время подписи авторских эстампов, при работе с международными каталогами «Биеннале», «Триеннале» графики.

- С дисциплиной «История изобразительного искусства» при профессиональном ориентировании в основных видах, направлениях, стилях и манерах изобразительного искусства, их временной, географической и авторской принадлежности.

- С дисциплиной «Перспектива» в применении законов и приемов линейного и зеркального проецирования, методов масштабирования в ходе переноса эскизного изображения на доску в истинную величину с последующей печатью эстампа.

- С дисциплиной «Теория и методика обучения изобразительному искусству» в направленности на обеспечение студента комплексом теоретических знаний (принципы, методы, формы и т.д.) и практических умений, которые формируют его готовность к практической деятельности в процессе обучения изобразительной деятельности.

- С дисциплиной «Философия» как формой мышления в искусстве, наполнении содержанием художественного образа будущих эстампов.

- С дисциплиной «Технологии печатной графики» в обучении, проектирования последовательности и поэтапном выполнении по данному виду технической деятельности студентов.

- С дисциплиной «Технологии выставочной деятельности» в применении способов организации пространства экспозиции графики, в выработке эстетического вкуса к оформлению эстампов.

- С дисциплиной «Физическая культура» в наличии и использовании определенных физических возможностей в процессе гравирования доски, травления, работы с печатным станком и т. д.
Содержание дисциплины «Печатная графика» является необходимым компонентом в подготовке компетентных специалистов в области изобразительного искусства, которое обеспечивает наполнение актуальным содержанием дисциплины профессионального цикла, и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения при выборе тематики и технологии в процессе выполнения творческой части к выпускной квалификационной работе. Дисциплина «Печатная графика» дает широкие творческие возможности при работе с детьми во время прохождения педагогической практики, а так же в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры математики и информатики от «09»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников очной формы...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников очной формы обучения Института культуры и искусств по направлению подготовки...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРешение химических задач
Содержание: умк по дисциплине в. Од 10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru