Скачать 276.8 Kb.
|
Савельева Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Изобразительное искусство» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Печатная графика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой изобразительного искусства. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующая кафедрой Колчанова Е.А.© Тюменский государственный университет, 2011. © Савельева Н.В., 2011. 1. Пояснительная записка. Искусство – одно из интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Чтобы передать мысли, чувства, идеи людей во вполне конкретной форме пластическое искусство воплотилось в различных видах: архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство и графика. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, средствами и приемами создания художественного образа. Графика как один из видов искусства имеет собственный язык и своеобразие; в своем арсенале имеет массу художественных возможностей, воспользовавшись которыми мастер создает неповторимые шедевры. В связи с творческим характером графики она уживается и с современными тенденциями развития искусства, находя себя в дизайне. Искусство печатной графики представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить воображение, фантазию, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, а так же теоретические знания и практические навыки в этой области. Учебно-методический комплекс может быть использован как преподавателями графики при изложении теоретического материала, так и студентами во время подготовки к занятиям и выполнения заданий по печатной графике, а так же во время прохождения студентами учебной практике в школах на уроках изобразительного искусства. Программный материал нацелен на расширение знаний студентов, развитие образного мышления, формирование эстетического отношения к видам графического искусства, и как один из вариантов ориентирования на будущую выпускную квалификационную работу. При освоении курса печатной графики необходимо максимально использовать технические средства и наглядно-демонстрационный материал (репродукции, плакаты, схемы, рисунки-образцы. Применение их повысит эффективность занятий и выработает у будущих учителей навыки использования технических средств и наглядностей в школьной практике. Сложность и характер творческих заданий, время их выполнения определены программой, преподаватель имеет право изменять их в пределах учебных задач и количества часов, отведенных учебным планом. Для получения зачета студенту во время учебного процесса необходимо набрать определенное количество баллов согласно бально-рейтинговой системе или предоставить на просмотр кафедры все работы, выполненные в течение семестра, при этом зачет проводится голосованием коллектива кафедры. 1.1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области печатной графики при выполнении творческих работ ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности в школе. Задачи дисциплины: - Формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественной деятельности, технологиям печатной графики, а также готовности и мотивации применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе. - Формирования эстетического вкуса студентов в ходе приобщения к эстетике графического языка, как вида пластического искусства в современном художественно-педагогическом образовании, ценностного представления личности о продуктах изобразительной деятельности на уровне эстетического мировоззрения. - Формирование знаний и умений в области создания эстетически значимых творческих работ средствами печатной графики, мотивации на их применения в процессе обучения изобразительной деятельности в школе. - Развитие аналитического, полихудожественного, и образного мышления студентов. - Воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности, готовности к самостоятельной творческой деятельности и способности к адекватной самооценке и оценке продуктов деятельности. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина « Печатная графика» относится к дисциплинам профиля вариативной части профессионального цикла (Б.3. 0,06). Для освоения дисциплины «Печатная графика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин « Рисунок», «Композиция», «Перспектива», «История изобразительного искусства», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Технологии выставочной деятельности», «Технологии печатной графики», «Философия», «Физическая культура». Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем: - С дисциплиной «Рисунок» в применении законов воздушной и линейной перспективы и приемов гармонизации тональных отношений в ходе разработки эскиза, - С дисциплиной «Композиция» в использовании законов, приемов, способов организации пространства композиции, поиске выразительных средств будущего эстампа. - С дисциплиной «Иностранный язык в профессиональной сфере» использовании ключевых терминологических понятий во время подписи авторских эстампов, при работе с международными каталогами «Биеннале», «Триеннале» графики. - С дисциплиной «История изобразительного искусства» при профессиональном ориентировании в основных видах, направлениях, стилях и манерах изобразительного искусства, их временной, географической и авторской принадлежности. - С дисциплиной «Перспектива» в применении законов и приемов линейного и зеркального проецирования, методов масштабирования в ходе переноса эскизного изображения на доску в истинную величину с последующей печатью эстампа. - С дисциплиной «Теория и методика обучения изобразительному искусству» в направленности на обеспечение студента комплексом теоретических знаний (принципы, методы, формы и т.д.) и практических умений, которые формируют его готовность к практической деятельности в процессе обучения изобразительной деятельности. - С дисциплиной «Философия» как формой мышления в искусстве, наполнении содержанием художественного образа будущих эстампов. - С дисциплиной «Технологии печатной графики» в обучении, проектирования последовательности и поэтапном выполнении по данному виду технической деятельности студентов. - С дисциплиной «Технологии выставочной деятельности» в применении способов организации пространства экспозиции графики, в выработке эстетического вкуса к оформлению эстампов. - С дисциплиной «Физическая культура» в наличии и использовании определенных физических возможностей в процессе гравирования доски, травления, работы с печатным станком и т. д. Содержание дисциплины «Печатная графика» является необходимым компонентом в подготовке компетентных специалистов в области изобразительного искусства, которое обеспечивает наполнение актуальным содержанием дисциплины профессионального цикла, и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения при выборе тематики и технологии в процессе выполнения творческой части к выпускной квалификационной работе. Дисциплина «Печатная графика» дает широкие творческие возможности при работе с детьми во время прохождения педагогической практики, а так же в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня. |
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению... | Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование... | ||
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников очной формы обучения Института культуры и искусств по направлению подготовки... | ||
Содержание: умк по дисциплине в. Од 10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | «Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование» | ||
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое... | Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |