РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова
(филиал) Тюменского государственного университета
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИПИ им П.П. Ершова
(филиал) ТюмГУ
/Шилов С.П./
5.07.2017 г.
|
РЕШЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование
профиля подготовки Экологическое образование, химия
очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 15.06.2017 г.
Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ОД.1.10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения
Автор: Шавнин А.А.
Объем 36 стр.
Должность
| ФИО
| Дата согласования
| Результат согласования
| Примечание
| Заведующий кафедрой
| Левых А.Ю.
| 5.05.2017
| Рекомендовано к электронному изданию
| Протокол заседания кафедры от 5.05.2017 № 9
| Председатель УМС ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ
| Поливаев А.Г.
| 15.06.2016
| Согласовано
| Протокол заседания УМС от 15.06.2017
№ 9
| Начальник ОИБО
| Гудилова Л.Б.
| 14.06.2017
| Согласовано
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова
(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра биологии, географии и МП
А.А. Шавнин РЕШЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экологическое образование, химия
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
2017
А.А. Шавнин Решение химических задач. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экологическое образование, химия очной формы обучения. Тюмень, 2017, 36 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Решение химических задач [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой
© Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2017.
© Шавнин А.А., 2017.
Ф.И.О. автора
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: подготовка высококвалифицированных учителей химии; формирование у студентов системы знаний и практических навыков в области решения задач в рамках школьной программы и задач повышенной сложности
Задачи дисциплины:
- выработать у обучающихся основные принципы построения алгоритмов решения задач различных типов в рамках школьного курса химии и задач повышенной сложности;
- рассмотреть этапы планирования решения задач;
- исследовать роль творческого подхода в решении задач;
- изучить эффективность индивидуального подхода к учащимся в ходе решения задач. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Решение химических задач» относится к вариативной части модуля Б1. Пререквизитами курса являются знания, полученные в хорде изучения таких дисциплин, как основы общей и неорганической химии; органическая химия; аналитическая химия. Постреквизитами обозначенного курса знания, умения и навыки, необходимые для изучения таких дисциплин, как физическая химия, коллоидная химия, неорганический синтез, прикладная химия.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами №
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| …
|
| Прикладная химия
| +
| +
| +
| -
| +
| +
| +
|
|
|
| Физическая химия
| +
| +
| +
| -
| -
| -
| +
|
|
|
| Коллоидная химия
| +
| -
| -
| +
| +
| +
| -
|
|
|
| Неорганический синтез
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3),
- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5),
- готов реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
- фундаментальные законы химии, лежащие в основе решения расчетных и аналитических химических задач;
- общие методические рекомендации по решению типовых расчетных задач по основным разделам химии;
- общие методические требования к решению и оформлению химических задач;
- основные способы решения химических задач разных типов;
- алгоритмы решения расчетных химических задач в рамках школьной программы и задач повышенной сложности.
Уметь:
- проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики; химической кинетики; теории растворов; электрохимии; химии органических соединений;
- анализировать химические задачи;
- использовать межпредметные знания при решении задач по химии;
- обобщать и обрабатывать экспериментальную информацию в виде лабораторных отчетов.
Владеть:
- навыками составления уравнений реакции;
- навыками решения расчетных задач;
- навыками решения комбинированных и усложненных задач. 2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр IV. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа, из них 36,42 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 35,58 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 4
| Контактная работа:
| 36,42
| 36,42
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
| В том числе:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 36
| 36
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные занятия (ЛЗ)
|
|
| Иные виды работ:
| 0,42
| 0,42
| Самостоятельная работа (всего):
| 35,58
| 35,58
| Общая трудоемкость зач. ед.
час
| 2
| 2
| 72
| 72
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
| |