Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российская правовая академия
Министерства юстиции Российской Федерации»
(РПА Минюста России)
Северный (г. Петрозаводск) филиал Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор СФ РПА МЮ РФ
___________ Е.Е. Петров
|
Рабочая программа учебной дисциплины Доказывание в уголовном судопроизводстве НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01)– юриспруденция
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) выпускника – бакалавр
кафедра УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Петрозаводск 2014
Автор: Колобов Герман Эдуардович, старший преподаватель
кафедры уголовно-правовых дисциплин Рецензенты:
внутренний:Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность
внешний:Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция».
РП составлена на основе рабочей программы………
РП подготовлена с учетом программы учебного курса……………………….
Рассмотрено на заседании кафедры уголовно – правовых дисциплин «_27_» июня 2014г.
Протокол № 9 Зав. кафедрой_________
А.А. Тайбаков
Рекомендовано на заседании Учебно-методического совета
«__»____________ 201_ г.
Протокол № __
© Г.Э.Колобов, 2014
© Северный (г. Петрозаводск) филиал РПА Минюста России,
© РПА Минюста России, 2014
Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины 1.1.Цель преподавания дисциплины состоит в углубленном изучение важнейшего раздела общего курса уголовного процесса – доказательств и доказывания в досудебном и судебном производствах по уголовным делам. Данная дисциплина соотносится с уголовно-процессуальным правом как частное и общее в системе ООП ВПО. Кроме того, овладение студентами навыками собирания, исследования, проверки и оценки доказательств является важнейшей целью освоения данной дисциплины, Предметом дисциплины является углубленное изучение действующего уголовно-процессуального законодательства в области доказательственного права и смежных с ним институтов, правоприменительная практика, теория доказательств, а также развитие представлений о доказательствах и доказывании в отечественном уголовном
судопроизводстве.
Основная цель изучения курса «доказывание в уголовном судопроизводстве» заключается в углублении знаний в области уголовного процесса и изучении проблемных моментов таких разделов науки уголовно-процессуального права, как доказательства и доказывание, досудебное производство, производство в суде первой инстанции и ряда других.
Подготовка юридических кадров определенного профиля для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учетом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации. Формирование необходимых профессиональных и нравственных качеств личности отечественного юриста.
1.2.Задачи преподавания дисциплины:
Дисциплина изучается в шестом, седьмом или восьмом семестре в зависимости от формы обучения.
Основные задачи преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных юристов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности:
- нормотворческую, (участие в подготовке нормативных правовых актов в области доказательственного права);
- правоприменительную (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей процессуальных решений, а также производство следственных и иных процессуальных действий при производстве по уголовным делам, составление процессуальных документов),
- правоохранительную (обеспечение законности при производстве по уголовным делам, защита прав и законных интересов граждан и организаций в уголовном судопроизводстве; выявление причин и условий совершения преступлений);
- экспертно-консультационную(консультирование по вопросам применения норм уголовно-процессуального права; осуществление правовой экспертизы документов в рассматриваемой сфере);
Задачами преподавания дисциплины являются:
Углубленное изучение разделов УПК РФ, составляющих нормативную основу доказательственного права;
Овладение навыками анализа и синтеза нормативно-правовых актов;
Изучение теоретических разработок в области доказательственного права с целью формирования профессионального правосознания.
Студент должен иметь представление об обстоятельствах подлежащих доказыванию, недопустимых доказательствах, а также собирании, проверке и оценки доказательств.
Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность, патриотизм, глубокое уважение к закону и идеалам правового государства, чувство профессионального долга, организованность, коммуникативность, толерантность, общая и научно-исследовательская культура. 1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Доказывание в уголовном судопроизводстве» относится к циклу Б3.В.ДВ.3 дисциплина по выбору согласно рабочего учебного плана
профиль – уголовно-правовой. Логически и содержательно - методически данная дисциплина взаимосвязана с такими основными дисциплинами как – «Уголовно - процессуальное право» и «Криминалистика», а также «Уголовное право» и «Криминология».
Для освоения данной дисциплины необходимо, чтобы студенты имели базовые знания в области уголовного процесса, уголовного права, криминалистики и криминологии. Поэтому преподавание данной дисциплины целесообразно вести на выпускном курсе. Вслед за освоением дисциплины в целях закрепления теоретических знаний в области доказывания по уголовным делам студентов целесообразно направить на производственную, преддипломную практику. Учебная дисциплина соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Раздел 2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями:
- общекультурными компетенциями:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- профессиональными компетенциями:
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате освоения дисциплины студент должен
а) знать:
- понятийный аппарат дисциплины;
- научные и практические проблемы, отражающие современное состояние развития научной специальности;
- нормативные материалы, научную и учебно-методическую литературу о процессе доказывания в уголовном судопроизводстве;
б) уметь:
- адекватно и системно толковать правовые нормы, регулирующие деятельность государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовно-процессуальное доказывание;
в) владеть:
- навыками поиска и анализа научной информации по вопросам доказывания в уголовном судопроизводстве; Раздел 3. Структура и содержание учебной дисциплины 3.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
по семестрам набор 2011г. – очная на базе СОО - 2011/2012 уч. год план
набор 2012г. - очная на базе СОО - 2012/2013 уч. год план
набор 2013г. – очная на базе СОО – 2013/2014 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1(7)
| 2
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| 72
| -
| Аудиторные занятия
|
| 44
|
|
| Лекции (Л)
|
| 12
| 12
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 32
| 32
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 28
| 28
|
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
| 9
|
|
набор 2014г. – очная на базе СОО – 2014/2015 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1(7)
| 2
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| 72
| -
| Аудиторные занятия
|
| 44
|
|
| Лекции (Л)
|
| 14
| 14
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 30
| 30
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 28
| 28
|
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
| 9
|
| набор 2012г. - очная на базе СПО - 2012/2013 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1
| 2 (6)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| -
| 72
| Аудиторные занятия
|
| 36
|
|
| Лекции (Л)
|
| 12
|
| 12
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 24
|
| 24
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 36
|
| 36
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
|
| 9
|
набор 2011г. – заочная на базе СОО - 2011/2012 уч. год план
набор 2012г. - заочная на базе СОО - 2012/2013 уч. год план
набор 2013г. – заочная на базе СОО – 2013/2014 уч. год план
набор 2014г. – заочная на базе СОО – 2014/2015 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1
| 2
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| 72
| -
| Аудиторные занятия
|
| 8
|
|
| Лекции (Л)
|
| 2
| 2
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 6
| 6
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 64
| 64
|
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
| 9
|
| набор 2012г. - заочная на базе СПО - 2012/2013 уч. год план
набор 2013г. - заочная на базе СПО - 2013/2014 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1
| 2
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| 72
|
| Аудиторные занятия
|
| 8
| 8
|
| Лекции (Л)
|
| 2
| 2
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 6
| 6
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 64
| 64
|
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
| 9
|
| набор 2012г. - заочная на базе ВПО - 2012/2013 уч. год план
набор 2013г. – заочная на базе ВПО – 2013/2014 уч. год план
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 1
| 2
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| -
| 72
| Аудиторные занятия
|
| 8
|
| 8
| Лекции (Л)
|
| 2
|
| 2
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 6
|
| 6
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 64
|
| 64
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Зачет
|
| 9
|
| 9
|
|