Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»


НазваниеРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»
страница1/9
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Российская правовая академия

Министерства юстиции Российской Федерации»

(РПА Минюста России)

Северный (г. Петрозаводск) филиал
Юридический факультет









УТВЕРЖДАЮ
Директор СФ РПА МЮ РФ

___________ Е.Е. Петров




Рабочая программа учебной дисциплины
Доказывание в уголовном судопроизводстве
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01)– юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) выпускника – бакалавр

кафедра УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Петрозаводск
2014

Автор: Колобов Герман Эдуардович, старший преподаватель

кафедры уголовно-правовых дисциплин
Рецензенты:

внутренний:Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность

внешний:Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность


Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция».

РП составлена на основе рабочей программы………

РП подготовлена с учетом программы учебного курса……………………….

Рассмотрено на заседании кафедры уголовно – правовых дисциплин «_27_» июня 2014г.

Протокол № 9
Зав. кафедрой_________

А.А. Тайбаков

Рекомендовано на заседании Учебно-методического совета

«__»____________ 201_ г.

Протокол № __


© Г.Э.Колобов, 2014

© Северный (г. Петрозаводск) филиал РПА Минюста России,

© РПА Минюста России, 2014

Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины


1.1.Цель преподавания дисциплины состоит в углубленном изучение важнейшего раздела общего курса уголовного процесса – доказательств и доказывания в досудебном и судебном производствах по уголовным делам. Данная дисциплина соотносится с уголовно-процессуальным правом как частное и общее в системе ООП ВПО. Кроме того, овладение студентами навыками собирания, исследования, проверки и оценки доказательств является важнейшей целью освоения данной дисциплины, Предметом дисциплины является углубленное изучение действующего уголовно-процессуального законодательства в области доказательственного права и смежных с ним институтов, правоприменительная практика, теория доказательств, а также развитие представлений о доказательствах и доказывании в отечественном уголовном

судопроизводстве.

Основная цель изучения курса «доказывание в уголовном судопроизводстве» заключается в углублении знаний в области уголовного процесса и изучении проблемных моментов таких разделов науки уголовно-процессуального права, как доказательства и доказывание, досудебное производство, производство в суде первой инстанции и ряда других.

Подготовка юридических кадров определенного профиля для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учетом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации. Формирование необходимых профессиональных и нравственных качеств личности отечественного юриста.

1.2.Задачи преподавания дисциплины:

Дисциплина изучается в шестом, седьмом или восьмом семестре в зависимости от формы обучения.

Основные задачи преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных юристов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности:

- нормотворческую, (участие в подготовке нормативных правовых актов в области доказательственного права);

- правоприменительную (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей процессуальных решений, а также производство следственных и иных процессуальных действий при производстве по уголовным делам, составление процессуальных документов),

- правоохранительную (обеспечение законности при производстве по уголовным делам, защита прав и законных интересов граждан и организаций в уголовном судопроизводстве; выявление причин и условий совершения преступлений);

- экспертно-консультационную(консультирование по вопросам применения норм уголовно-процессуального права; осуществление правовой экспертизы документов в рассматриваемой сфере);

Задачами преподавания дисциплины являются:

Углубленное изучение разделов УПК РФ, составляющих нормативную основу доказательственного права;

Овладение навыками анализа и синтеза нормативно-правовых актов;

Изучение теоретических разработок в области доказательственного права с целью формирования профессионального правосознания.

Студент должен иметь представление об обстоятельствах подлежащих доказыванию, недопустимых доказательствах, а также собирании, проверке и оценки доказательств.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность, патриотизм, глубокое уважение к закону и идеалам правового государства, чувство профессионального долга, организованность, коммуникативность, толерантность, общая и научно-исследовательская культура.
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Доказывание в уголовном судопроизводстве» относится к циклу Б3.В.ДВ.3 дисциплина по выбору согласно рабочего учебного плана

профиль – уголовно-правовой. Логически и содержательно - методически данная дисциплина взаимосвязана с такими основными дисциплинами как – «Уголовно - процессуальное право» и «Криминалистика», а также «Уголовное право» и «Криминология».

Для освоения данной дисциплины необходимо, чтобы студенты имели базовые знания в области уголовного процесса, уголовного права, криминалистики и криминологии. Поэтому преподавание данной дисциплины целесообразно вести на выпускном курсе. Вслед за освоением дисциплины в целях закрепления теоретических знаний в области доказывания по уголовным делам студентов целесообразно направить на производственную, преддипломную практику. Учебная дисциплина соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Раздел 2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями:

- общекультурными компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- профессиональными компетенциями:

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины студент должен

а) знать:

- понятийный аппарат дисциплины;

- научные и практические проблемы, отражающие современное состояние развития научной специальности;

- нормативные материалы, научную и учебно-методическую литературу о процессе доказывания в уголовном судопроизводстве;

б) уметь:

- адекватно и системно толковать правовые нормы, регулирующие деятельность государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовно-процессуальное доказывание;

в) владеть:

- навыками поиска и анализа научной информации по вопросам доказывания в уголовном судопроизводстве;
Раздел 3. Структура и содержание учебной дисциплины
3.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

по семестрам
набор 2011г. – очная на базе СОО - 2011/2012 уч. год план

набор 2012г. - очная на базе СОО - 2012/2013 уч. год план

набор 2013г. – очная на базе СОО – 2013/2014 уч. год план


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1(7)

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72

-

Аудиторные занятия




44







Лекции (Л)




12

12




Практические занятия (ПЗ)




32

32




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




28

28




в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9

9






набор 2014г. – очная на базе СОО – 2014/2015 уч. год план


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1(7)

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72

-

Аудиторные занятия




44







Лекции (Л)




14

14




Практические занятия (ПЗ)




30

30




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




28

28




в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9

9




набор 2012г. - очная на базе СПО - 2012/2013 уч. год план

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1

2 (6)

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

-

72

Аудиторные занятия




36







Лекции (Л)




12




12

Практические занятия (ПЗ)




24




24

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




36




36

в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9




9


набор 2011г. – заочная на базе СОО - 2011/2012 уч. год план

набор 2012г. - заочная на базе СОО - 2012/2013 уч. год план

набор 2013г. – заочная на базе СОО – 2013/2014 уч. год план

набор 2014г. – заочная на базе СОО – 2014/2015 уч. год план


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72

-

Аудиторные занятия




8







Лекции (Л)




2

2




Практические занятия (ПЗ)




6

6




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




64

64




в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9

9




набор 2012г. - заочная на базе СПО - 2012/2013 уч. год план

набор 2013г. - заочная на базе СПО - 2013/2014 уч. год план


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72




Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




2

2




Практические занятия (ПЗ)




6

6




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




64

64




в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9

9




набор 2012г. - заочная на базе ВПО - 2012/2013 уч. год план

набор 2013г. – заочная на базе ВПО – 2013/2014 уч. год план


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

-

72

Аудиторные занятия




8




8

Лекции (Л)




2




2

Практические занятия (ПЗ)




6




6

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




64




64

в том числе:













курсовая работа (проект)













контрольные работы (по учебному плану)













Экзамен













Зачет




9




9

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconОтчет по учебной практике Тема Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве
Я проходил учебную практику в адвокатской палате Республики Северная Осетия-Алания

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа по дисциплине «Проблемы судебного разбирательства...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconАдвокат в уголовном процессе
Одной из форм оказания адвокатом юридической помощи является участие в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconМетодические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа учебной дисциплины
Закрепление теоретических знаний о гражданском процессе на основе сопоставления и сравнения законодательства о гражданском судопроизводстве...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРегиональные правила «О назначении адвокатов в качестве защитников...
Кой деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-фз от 31 мая 2002 г., во исполнение «Порядка назначения адвокатов в качестве...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «Участие несовершеннолетних в уголовном процессе»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ" составлена в соответствии с требованиями государственного...

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru