Скачать 3.38 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДС.Ф.1 Web-графика и web-дизайн ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «050501 – профессиональное обучение (дизайн)» Утверждено на заседании кафедры Изобразительного искусства и дизайна факультета ХОТиД (протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.) Зав. кафедрой Т.В. Ашутова ______________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины
Рецензенты: Возница В.М., к.п.н., доцент Игнатенко М.В., к.п.н., доцент
В эпоху всеобщей компьютеризации компьютерное образование становится обязательным для всех специалистов. Высшим уровнем использования компьютеров является применение специализированных пакетов программ (по статистике, моделированию, компьютерной графике, дизайну, оптимизации и т. п.). Можно выделить три направления обучения специалиста для высокоэффективного использования компьютера: общеобразовательная подготовка, подготовка в области информационных технологий и изучение специальных пакетов программ. Специализация «Графический дизайн», как и любая творческая профессия, требует владения современными компьютерными технологиями, как технологиями общего назначения, так и специальными пакетами прикладных программ для будущей профессиональной деятельности. Результатом творческой работы всегда являются новые знания, новая информация, а самый простой способ распространения этой информации – публикация в Интернет. Чтобы публикация в Интернет была эффективной, она должна соответствовать некоторым правилам web-дизайна. В изучение данной дисциплины должны входить общие сведения о сайтостроении, базовых web-технологиях, основах web-графики.
Студенты должны:
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины. Основы сайтостроения. Классификации web-сайтов. Правила web-дизайна. Интернет, всемирная паутина. Web-сайт, Web- страница, web-сервер. Классификация сайтов по интерактивности, по частоте изменения, по использованию технологий, по функциональному назначению. Основные этапы разработки сайта: планирование, реализация, тестирование, размещение, рекламирование, сопровождение. Вопросы, решаемые на каждом этапе. Основные элементы, размещаемые на web-странице. Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта. Теория навигации. Размещение элементов навигации. Типы ссылок. Типы формата web-страниц: «резиновый» дизайн; «к верху от сгиба»; панорамные страницы; подгон страницы. Выбор формата и типа сайта. Пространственные отношения. Формы. Цветовые сочетания. Текстуры. Особенности академического стиля. Дизайн домашней страницы. Выставочная графика, фон, логотип, баннер, визуалы. Основные графические форматы, используемые на страницах web-сайта: gif, jpeg, png. Палитра и диффузия. Оптимизация графики. Планирование и реализация сайта. Визуальные редакторы создания сайта. Основные виды верстки сайта. Табличный дизайн. Фреймовая структура. Табличный дизайн. Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы. Использование шаблонов. Определение, назначение. Создание. Изменяемые и неизменяемые области. Вложенные шаблоны. Недостатки шаблонов и их преодоление. Фреймы. Фрейм и набор фреймов. Схемы наборов фреймов. Создание фреймов и их оптимизация. Решение проблем с фреймами. Каскадные таблицы стилей. Свободно позиционируемые элементы. Каскадные таблицы стилей. Определение, назначение. Переопределение стиля. Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Классы. Динамические эффекты с использованием CSS. Свободно позиционируемые элементы. Определение, назначение. Создание свободно позиционируемых элементов, параметры. Недостатки и их преодоление. Создание динамических эффектов на странице и интерактивных сайтов Создание динамических эффектов. Создание динамических эффектов средствами программы Macromedia DreamWeaver и ImageReady. Особенности создания Rollovers. Создание кнопок. Создание анимации в DreamWeaver и ImageReady. Эффект движения, эффект изменения прозрачности. Текстовые деформации. Банеры. Язык JavaScript. Объекты. Объектная модель документа. Правила написания web-сценария. Создание интерактивных сайтов. Введение в серверное программирование. Формы. Принципы создания интерактивных сайтов. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения. Вариант 1
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: Практическая работа №1 (2 часа) Тема: Сжатие и оптимизация изображений для Web Цель: приобрести навыки по оптимизации изображений для Web-страниц План
Основная литература: [9, 15, 24, 27, 33, 34, 40] Дополнительная литература: [3, 4, 10, 28, 29, 56, 58] Контрольные вопросы:
Практическая работа №2 (2 часа) |
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Автор – составитель программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах... | ||
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов... | Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,... | ||
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н | Рецензенты: Беличенко Е. А., к ф н., доцент зав каф англ языка и английской филологии мгпу |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |