Скачать 2.09 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДС.Ф.2 Интернет технологии и ресурсы ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «050501 –Профессиональное обучение (дизайн)» (код и наименование специальности) Утверждено на заседании кафедры Изобразительного искусства и дизайна факультета ХОТиД (протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.) Зав. кафедрой Т.В. Ашутова ______________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины
Рецензенты: доцент, к.ф.-м. н. Локоть Н.В. к.э.н., ст. преподаватель кафедры ИСиПМ МГТУ Сенецкая Л.Б. Пояснительная записка:
Интернет - это обширная сеть, объединяющая миллионы компьютеров и десятки миллионов пользователей и предоставляющая доступ к различным информационным ресурсам. В Интернет можно свободно получить и разместить такую информацию, как личную и коммерческую рекламу, научные данные, базы данных и архивы (например, собрание записей классической музыки), правительственные документы и много, много другой информации. Интернет предоставляет безграничные возможности для общения с людьми из разных стран по самым разным интересам. В ходе обучения студенты узнают, как выбрать поставщика услуг Интернет и модем; познакомятся с самой популярной службой Интернет - World Wide Web (WWW); подробно изучат программу для работы с WWW - Microsoft Internet Explorer 6.0; овладеют принципами работы с электронной почтой и программой Outlook Express; научатся участвовать в дискуссиях электронных конференций, получать последние новости на любую тему из системы новостей (Network News) на основе программы Outlook Express; научатся получать файлы из Интернет; изучат принципы поиска информации и узнают о самых популярных сервисах Интернет – интернет-магазинах, форумах, социальных сетях, сервисах поиска работы, электронных рассылках и др. Феноменальную популярность Интернет приобрела, прежде всего, благодаря службе WWW. Данная служба позволяет просматривать информацию из сети в виде красочных текстово-графических страниц, делая процесс просмотра приятной и увлекательной процедурой. Многие коммерческие организации почувствовали растущую популярность Web и разместили свою информацию в данной службе, предоставив ее миллионам пользователей Интернет. Итак, Web – популярнейшая служба в Интернет, и это обстоятельство увеличивает число желающих опубликовать свою информацию на страницах Web, для чего необходимы люди, умеющие быстро и грамотно создавать подобные страницы и связывать их в единый информационный ресурс (сайт). На дисциплине «Интернет технологии и ресурсы» студенты приобретут, знания и навыки, актуальные и сейчас, и в будущем – поиск информации, работа с электронной почтой, другими услугами глобальной сети, смогут создавать страницы и сайты в Интернет, изучив язык разметки гипертекста, разрабатывать анимацию для Интернет в программе Adobe Macromedia Flash. Специалисты, умеющие выполнять такую работу, всегда востребованы.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Примечание: Вариант 1 для специальности (030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)», очное отделение). Вариант 2 для специальности (030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)», заочное отделение). 1.6.2. Содержание разделов дисциплины. Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Определение понятия мировых информационных ресурсов, их классификация. Структура информации. Правила поиска. Программы развития сетей США, Европы, России. Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология. Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. История Интернет. Основные компоненты и функции Интернет. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация). Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы). Способы подключения к Internet. Понятие WWW. Программы- броузеры. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ. Электронная почта. Назначение почтового сервера. Правила создания почтового сообщения. Почтовая рассылка и спам. Способы борьбы со спамом. Телеконференции (доски объявлений), блоги, форумы. Общение в режиме реального времени в глобальной сети Интернет. Классификация web-сайтов. Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2B. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2C. Структура виртуального магазина. Типы электронных платежей. Требования к платежным системам. Расчетно-платежные системы, построенные на базе кредитных карт. Схема платежа с использованием кредитной карты. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов. Электронные деньги. Схема платежа с использованием электронных денег. Электронная коммерция и защита информации. Анимация в Интренет. Основные принципы анимации. Виды анимации в Интернет и технологии ее создания. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения. Вариант 1
Вариант 2
Методические рекомендации к самостоятельной работе по изучению дисциплины Тема: Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) Описание информационного ресурса Электронный адрес информационного агентства: www.marketcentr.ru Межрегиональный маркетинговый центр, представляет собой информационно - аналитическое агентство, работающее в сфере маркетинговых исследований с ориентацией на различные области рынка. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВ ходе работы, необходимо ознакомиться с накопленными ММЦ клиентскими базами, справочными материалами, а также с типовыми проектными и финансовыми решениями, как в области подбора партеров, так и в сфере оказании информационных услуг. Необходимо рассмотреть структуру представления услуг сайтом маркетингового центра (ММЦ):
создание собственного виртуального офиса (включая полноценный WEB - портал предприятия) с возможностью работать с удаленными сотрудниками в реальном времени;
Необходимо произвести оценку возможного использования официальной информацией о деловой жизни в регионах. Оценить преимущества представляемые зарегистрированным пользователям. Возможности по использованию сервисов по размещения собственной информации о предприятии и самостоятельного поиска бизнес партнеров. Детально рассмотреть весь комплекс проводимых работ в рамках целевого функционирования Агентства. Литература: основная: [4,5]; Web-sites в Интернете: [7,10,11]. Вопросы для самоконтроля
Тема: Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития Описание информационного ресурса Электронный адрес информационного ресурса: www. riis.ru Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития - государственное научное учреждение Минпромнауки России - осуществляет координацию и управление деятельностью 76 центров научно-технической информации (ЦНТИ) на территории субъектов Российской Федерации. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ При рассмотрении Интернет ресурса "Росинформресурс", необходимо проанализировать, как решаются поставленные перед ним задачи:
Литература: основная: [1]; Web-sites в Интернете: [26]. Вопросы для самоконтроля
Тема: Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"Описание информационного ресурса Электронный адрес информационного ресурса: www.rbc.ru Сервер крупнейшего в России информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг". Ежедневно на сервер приходят более 200 тысяч уникальных посетителей, ежемесячная аудитория ресурса превышает 700 тысяч человек. Это квалифицированные специалисты, менеджеры, руководители компаний, журналисты и многие другие, которым необходима оперативная финансовая, экономическая и политическая информация. На сервере www.rbc.ru в режиме реального времени выпускаются оперативные новости, освещающие все важнейшие события. "РосБизнесКонсалтинг" располагает обширной корреспондентской сетью и всю информацию получает непосредственно из первоисточников, среди которых государственные органы, крупнейшие российские и международные финансовые институты и коммерческие организации. Несколько раз в день обновляются аналитические материалы, комментарии и прогнозы, тематические статьи, над которым» работает большой штат- аналитиков нашей и других компаний, публикуются мнения специалистов. РБК регулярно проводит online-интервью с ведущими российскими политическими деятелями и предпринимателями. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Оценить критерии подбора материалов для Интернет – газеты Yтро www.utro.ru. Описать преимущество он-лайн газеты. Провести детальный разбор организации Hi-tech портала www.cnews.ru. Способы представления информации, обновления контента, источники информации портала. Определить основные критерии выбранные "РосБизнесКонсалтинг" при организации «Службы занятости» на веб – ресурсе job.rbc.ru. Способы организации интерфейса, повышающие эффективность работы ресурса. Организация поиска в базе данных, сортировка, распечатка результатов, виртуальный блокнот, взаимодействие с MS Word. Рассмотреть остальные сервисы "РосБизнесКонсалтинг". Литература: основная: [4]; дополнительная:[6]; Web-sites в Интернете: [10,11]. Вопросы для самоконтроля
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: Практическая работа №1 (4 часа) Тема: Интернет в образовании Цель: изучить информационные возможности использования Интернет в образовании Вопросы для обсуждения
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8] Практическая работа №2 (2 часа) Тема: Дистанционное образование Цель: изучить особенности и возможности дистанционного Интернет в образовании Вопросы для обсуждения
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8] Практическая работа №3 (2 часа) Тема: Интернет-зависимость. Социальные и психологические проблемы Цель работы: изучить современную проблему Интернет-зависимости и определить способы профилактики и борьбы Вопросы для обсуждения
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8] Практическая работа №4 (4 часа) Тема: Модели электронного бизнеса Цель работы: изучить современную проблему Интернет-зависимости и определить способы профилактики и борьбы с ней Вопросы для обсуждения
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8] Практическая работа №5 (4 часа) Тема: Модели электронного бизнеса Цель работы: познакомитьяс с некоторыми моделями электронного бизнеса в сети Вопросы для обсуждения
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8] Практическая работа №6 (6 часов) Тема: Язык разметки гипертекста html Цель работы: закрепить знания по тегам html План работы
Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8, 25] Практическая работа №7 (2 часа) Тема: Анимация в Интернет Цель работы: познакомиться с понятием рекламный баннер, рассмотреть виды баннеров Практическое задание: Найдите в сети Интернет статические и динамические баннеры, оцените их по дизайн Основная литература: [4, 5] Дополнительная литература: [7, 8, 25] Лабораторная работа 1. Тема: Интернет. Настройка броузера. Поиск информации в сети. Цель работы: научиться работать с программой броузером, познакомиться с языком запросов поиска информации, получить навыки поиска информации в Интернет по заданной тематике. Упражнение 1. Изучите интерфейс броузера Microsoft Internet Explorer. Выполните простейшую настройку броузера: снимите и вновь установите панель инструментов (меню Вид \ Панели инструментов) и т.д. Научитесь менять кодировку шрифтов для просмотра гипертекста (меню Вид \ Кодировка). Научитесь запрещать и разрешать загрузку графических изображений, аудио, анимации (меню Сервис \ Свойства обозревателя \ вкладка Дополнительно). Упражнение 2. По ссылкам на сервере www.freeware.ru найдите описание всех современных броузеров. Сделайте закладку этого сайта (сохранить в Избранное). Упражнение 3. Изучите назначение и интерфейс серверов www.ru, http://list/ru, http://online.ru, http://atrus.ru. С помощью перемещения по ссылкам изучите основные русские ресурсы в Интернет. Сделайте две закладки по дизайну. Упражнение 4. Посетите специализированные сервера и сайты www.indexdesign.ru , www.libray.narod.ru Изучите назначение и интерфейс серверов. Выпишите адреса страниц, которые понадобятся Вам в профессиональной деятельности. Упражнение 5. Изучите назначении интерфейс и возможности поисковых серверов WWW: http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru, http://www.altavista.ru, http://www.google.ru Изучите язык запросов любого выбранного поискового сервера. Упражнение 6. Найдите ответы на вопросы. Адреса найденных сайтов и сами ответы сохраняйте в созданной вами папке на диске D
Ответить на вопросы преподавателю Лабораторная работа 2. Тема: Интернет. Электронная почта. Форум. Цель работы: приобрести навыки работы с электронной почтой, познакомится с форумом. Выполните задания:
Контрольные вопросы: 1. Что такое электронная почта? 2. Назначение почтового сервера. 5. Порядок создания нового письма. 6. Прикрепление файлов к письму. 7. Как ответить на письмо? 8. Как переслать полученное письмо другому адресату? 9. Порядок настройки сортировки и фильтрации входящей почты. 10. Назначение и порядок работы с адресной книгой. Лабораторная работа №3 Тема: Социальные сети Интернет Цель: приобрести навыки работы в социальных сетях Практическое задание: найти в Интернет информацию о социальных сетях, зарегестрироваться в одной из них, найти и пригласить друзей. Лабораторная работа №4 Тема: Электронный бизнес в сети Интернет Цель: получить знания об услугах электронного бизнеса, воспользовавшись возможностями поиска информации в сети Найдите ответы на вопросы. Адреса найденных сайтов и сами ответы сохраняйте в созданной вами папке на диске D
Ответить на вопросы преподавателю Лабораторная работа №5 Тема: Создание HTML-документов. Форматирование документа и текста Цель: получение опыта создания HTML документов, начальных навыков работы с Internet Explorer’ом для просмотра HTML документов. Краткие теоретические сведеньяСтруктура HTML документаВ документах HTML, в отличие от обычного текстового файла, присутствуют специальные команды – тэги, которые указывают правила форматирования документа. Тэги обычно парные. Конечный тэг выглядит также как и начальный, только с дополнением слеша «/». В тэгах HTML не различаются символы верхнего и нижнего регистров. Обычно документ начинается с тэга, который объявляет, что данный документ является HTML документом. Но часто это строчка не указывается. Затем идут тэги, заключающие в себе содержимое документа: … . Для простоты приведем простой HTML-документ: DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN"> HTML-документ, просто комментарий --> Добро пожаловать! |
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Автор – составитель программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах... | ||
Целями преподавания дисциплины «Web- графика и web- дизайн» являются: формирование у будущих специалистов общего представления об... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы... | ||
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,... | Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |