Скачать 1.19 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.26 (СД 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО) 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. Специальная психология Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.2 Рецензенты: ст.преподаватель Пельтихина Ю.В., преподаватель МПК Савинкова Е.Г. 1.3 Пояснительная записка. Программа курса «Вербальные и невербальные средства коммуникации» предназначена для студентов 3, 4 курсов очной формы обучения обучающихся по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология». Данный курс посвящен одной из самых дискуссионных проблем сурдопедагогики – системе речевых средств обучения и воспитания учащихся с недостатками слуха. Л.С. Выготский подчеркивал, что вопрос использования жестовой речи наряду с письменной и устной является «центральным, но специальным вопросом» теории и практики обучения глухих. Центральным, т.к. специалисты, создавая систему обучения и воспитания учащихся с недостатками слуха, разрабатывая методы и средства педагогического процесса, неизбежно исходят из своей оценки жестовой и дактильной речи как средства общения глухих. Специальным, т.к. взгляды на роль и дактильной, и жестовой речи в учебно-воспитательной работе непосредственно зависят от того, как определяются цели и задачи педагогического процесса, как понимается лингвистическая природа жестового языка и роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих. Цель данного курса: сформировать у студентов целостное представление о вербальных и невербальных средствах коммуникации лиц с нарушенным слухом, педагогических возможностях этих средств. Задачи:
В ходе освоения дисциплины студентов предстоит ввести в круг сложных теоретических проблем современной науки – лингвистических, психологических и пр. Курс является важным этапом в практическом освоении дисциплин сурдопедагогического профиля. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:
Курс базируется на разработках А.Г. Геранкиной, Г.Л. Зайцевой, Б.Д. Корсунской. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Дактильная речь, дактилирование, дактильный знак. Кинетические системы коммуникации; невербальная коммуникация. Русский жестовый язык. Калькирующая жестовая речь. Лингвистическая структура жестового языка. Лексический состав жестового языка. Морфология жестового языка (основные способы выражения значений субъектно-объектных значений, принадлежности, времени, модальности, аспектуальности и др.). Синтаксис жестового языка. Конситуативные и полипредикативные высказывания. Функциональные особенности жестовой речи. Билингвизм глухих. Проблема жестовой речи как средства обучения. Альтернативные подходы к использованию жестовой речи в современной зарубежной и отечественной сурдопедагогике. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.) | ||
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |