Скачать 0.7 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Юрги» Справочник Делового ЧеловекаПрактическое руководство
Содержание Пояснительная записка Человек сегодня окружен разнообразнейшей информацией. Значительная ее часть нуждается в запоминании: важные даты, события, встречи, идеи и планы, телефоны и адреса - да мало ли какие сведения могут срочно понадобиться в любой момент! Но, к сожалению, человеческая память несовершенна, люди часто забывают многое из того, что должны помнить. «Справочник Делового Человека» поможет не забыть все это. Целью проектной работы является создание практического руководства для делового человека, которое поможет сэкономить время и деньги, так как не нужно будет платить за Internet, а в «Справочнике Делового Человека» можно легко и быстро найти необходимую и доступную информацию. Актуальность данной работы заключается в том, что справочник способен помочь создать имидж делового человека. Деловой человек понимается не в узком смысле как бизнесмен, коммерсант или предприниматель: это и политик, художник, журналист, врач, адвокат .. и даже ученик. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Справочник не только знакомит с основными требованиями к имиджу делового человека, но и позволяет применить все эти знания на практике, а также станет незаменимым помощником любому человеку, который занят тем или иным видом деятельности. Данный аспект делает это практическое руководство особенно актуальным. Также нельзя не учитывать трудности сегодняшних учеников в умении общаться друг с другом. Не секрет, что многие не умеют вежливо и грамотно разговаривать между собой. Справочник поможет не только целенаправленно сформировать свой образ, т.е. создать свой имидж, но, знакомя с основными правилами делового этикета, способствует взаимопониманию людей в процессе общения. А воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе. Практическое руководство отличается краткостью и точностью. В этом отношении данная работа ценна тем, что приучает детей писать говорить точно, ясно, коротко. Также оно решает основные образовательные и воспитательные задачи: • формирует умение подражать образцу; • развивает внимание, самоконтроль, воспитывает добросовестное отношение к работе, ответственность, аккуратность. Таким образом, справочник не прописывает универсальные советы по поводу того, как преуспеть, как разбогатеть; он всего лишь компас деловой жизни, дающий возможность сориентироваться в огромном потоке информации. История возникновения стиля “деловой человек” «Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками». (Макаренко А.С.) Стиль– это единство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении. Один из основных стилей в одежде делового человека - классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании – стране утонченных манер и строгого этикета. С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые нам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом занятий и его внутренним миром. Основу делового имиджа в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, - умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении. Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения делового человека. Постоянные спутники уверенности – это честность и принципиальность. Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи. В сочетании с твердостью характера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI веков. Портрет делового человека Деловой человек должен обладать качествами: 1. завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство); 2. организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия); 3. торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие). 4. в интеллектуальном блоке: компетентность, комбинаторный дар, развитое воображение, реальная фантазия, развитая интуиция, перспективное мышление; 5. в коммуникативном блоке: талант координатора усилий сотрудников, способность и готовность к социально лояльному общению с другими людьми и в то же время умение идти против течения; 6. в мотивационно - волевом блоке: склонность к риску; внутренний локус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи. Имидж делового человека Имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки. В доказательство этому можно привести следующую схему, отражающую ряд проблем, возникающих на этой почве (схема 1): Схема 1. Итак, все существующие негативные факты спровоцированы недостаточным пониманием сущности имиджа и его роли в деловой сфере, незнанием основных его компонентов:
Таким образом, умение создать свой имидж важно для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Мужской деловой имидж Имидж – целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды. Одежда делового мужчины Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов -костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Костюм Основной компонент классического стиля для мужчины – это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке. Правила ношения костюма: Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению. Правило 2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета. Правило 3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука. Правило 4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов. Правило 5. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Правило 7. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли. Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня. Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака. Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки. Правило 11. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор. Несколько простых советов:
Рубашки В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, рубашка должна быть на тон светлее пиджака. Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных и других плотных тканей. Для делового костюма лучше подбирать рубашку с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем можно было носить галстук. Рукава рубашки должны быть на 0,5 см длиннее рукавов пиджака. Брюки Брюкидолжны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины. Галстуки В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня. Носки Цвет носков ранее подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк. Обувь Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь. |
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани | Руководитель шмо заместитель руководителя по увр руководитель мбоу щербенская основная | ||
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №198», и с учетом основной идеи умк «Счастливый английский ру» (Happy English) для 10, 11... | «О проведении тематической проверки» был проведен анализ по начислению выплат стимулирующего характера в мбоу «Карьевская средняя... | ||
Гуслякова Г. И.», в дальнейшем – Положение, разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании... | Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | ||
«средняя общеобразовательная школа №47» города калуги 248018, г. Калуга, проезд Мира, д. 1 факс/тел 47-85-07 e-mail: sch-47@uo kaluga... | На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол | ||
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |