Скачать 1.66 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики ПЛАН учебно-воспитательной работы МБОУ «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» на 2014 – 2015 учебный год Рассмотрен на заседании Утверждён: педагогического совета. Директор школы: Махрова Н.И Протокол № Приказ № от августа 2014 года от августа 2014 года Старые Айбеси - 2014 Методическая проблема: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды» Задачи:
Анализ воспитательной работы МБОУ «Староайбесинская СОШ» за 2013-2014 учебный год. Воспитание – категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что невоспитания вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью. Однако, обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогического коллектива в истекшем учебном году, мы имеем в виду процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями. Цель воспитательной работы МБОУ «Староайбесинская СОШ» на 2013 -2014 учебный год - создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование правового сознания на основе личностно – ориентированного подхода. Достижению этой цели способствовало решение следующих задач: *формирование у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизнедеятельности и с учетом этапов развития личности; *формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины; * приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; * развитие у подрастающего поколения творчества как черты личности; * создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию В нашей школе уже сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как: - Праздник первого звонка; - День учителя; - День матери; - Новогодние утренники и дискотеки; - Предметные недели; - Традиции и обряды; - Праздники, посвященные дню защитника Отечества; - Международный женский день; - Вечер встречи выпускников; - Дни здоровья; - Уроки мужества; - День Победы; - Праздник последнего звонка; - Выпускной вечер. Работа велась по таким направлениям: - патриотическое, гражданское и правовое воспитание; - нравственное – духовное воспитание; -воспитание навыков ЗОЖ и спортивно – оздоровительное воспитание; -трудовое и экологическое воспитание; - профилактическая работа, направленная на профилактику правонарушений, ДТП; - работа по развитию ученического самоуправления. Приоритетными направлениями работы МБОУ «Староайбесинская СОШ» являлось гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Основными задачами гражданско-патриотического воспитания являются:
В связи с поставленными задачами в школе сложилась система единых классных часов по темам: - Символы России; - День народного единства; - Я гражданин России; - Основной закон государства; - Мой край; - Уроки мужества; - День героев; - День памяти воинов, погибших в горячих точках России, Никишина А. и Антонова А. Большая работа проводилась в МБОУ «Староайбесинская СОШ» по патриотическому, гражданскому воспитанию школьников. В честь Дня Героев 9 декабря, в школе во всех классах прошли классные часы, где учащимся были показаны презентации о героях Советского Союза. 27 января является Днём воинской славы России - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко - фашистскими войсками (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года). В связи с этой датой в МБОУ "Староайбесинская СОШ" во всех классах состоялись уроки мужества с показом презентаций. На этих уроках ребята ещё раз вспомнили, как не сдавались люди врагу, в каких тяжёлых условиях пришлось выживать населению города, сколько человеческих жизней унесла блокада. Люди города столкнулись с одним из страшных бедствий - голодом. Уже к началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Но и оно постоянно обстреливалось противником. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. Даже в этих тяжёлых условиях город не переставал жить и работать. Ребята увидели кусок хлеба блокадного Ленинграда и узнали, из чего он был выпечен. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, городу присвоена высшая степень отличия - звание Город-герой. Нам нельзя забывать уроки истории. Пусть такие уроки научат нас по-другому смотреть на мир. Все уроки завершились минутой молчания. 2 февраля на стадионе им. Николаева в селе Атрать состоялся массовый пробег "Лыжня России - 2014". Учащиеся нашей школы активно приняли в нем участие. Казанцева Мария - спортивная гордость школы - заняла 1 место в своей возрастной группе. Иовлева Ольга, ученица 7 класса пришла к финишу 3-ей. Лубашкина Анна тоже стала призёром соревнований. 4 февраля 2014 года в 10ч.00 мин МБОУ "Староайбесинская СОШ" встретило факел зимних Олимпийских игр. В честь торжественной даты - открытия зимних Олимпийских игр в городе Сочи - было принято решение довести этот факел до каждой школы, чтобы учащиеся смогли прикоснуться к нему, чтобы эта историческая дата запомнилась учащимся и жителям села. Тем более такой случай выпадает очень редко. Учащиеся подготовились к встрече: изготовили плакаты, олимпийские флажки с логотипами олимпиады. Коридор и спортивный зал украсили талисманы зимних игр: Зайка, Белый Мишка, Леопард, Снежинка и Лучик. Лучшие спортсмены школы внесли знамёна и факел. Торжественная встреча началась с гимнов РФ и ЧР. С поздравительным словом выступили: Махрова Н.И. - директор МБОУ "Староайбесинская СОШ", Григорьев И.Д.- начальник спорткомитета Алатырского района. Затем слово было предоставлено Шпилевой Н.И. - заместителю главы Алатырского района. Она призвала учащихся к здоровому образу жизни, расти активными членами общества. После торжественной части все классы, педагоги и желающие сфотографировались на фоне факела олимпийского огня. Встреча прошла в дружеской атмосфере. В честь открытия зимних олимпийских игр в г. Сочи в МБОУ "Староайбесинская СОШ" во всех классах были проведены разные мероприятия. В начальных классах показаны презентации с символами зимних олимпийских игр, в 5-9 классах проводились классные часы, беседы, викторины, игры, посвященные истории зимних олимпиад. Ребята с большим удовольствием участвовали в этих мероприятиях и показывали свои знания в области спорта. Победители награждались грамотами и призами. Учащиеся 8 класса по традиции шефствуют над обелиском павшим: в зимнее время чистят территорию от снега, а в летнее время ухаживают за цветами. И этом учебном году к 23 февраля они благоустроили территорию. Вся школа участвовала в возложении венка к обелиску, провели митинг, минуту молчания. В честь 23 февраля провели первенство школы по лыжным гонкам, где победил ученик 9 класса Митин Юрий. 21 февраля В МБОУ "Староайбесинская СОШ" в рамках недели Мужества и спорта и месячника оборонно-массовой и спортивной работы был проведён "Рыцарский турнир". Мероприятие вели ученицы 9 класса Ефремова Лидия и Казанцева Мария. Работало жюри в составе: Антонова В.Е. - учителя физкультуры, Кузнецовой Н.Л.- учителя 4 класса, Маруськиной Е.П. - учителя 3 класса. Тут состязались две объединённые команды 7- 9 классов: рыцари графств "Алая роза" и "Горячие сердца". Сначала команды поприветствовали друг друга, высказали пожелания жюри и дамам сердца. Рыцари должны совершать подвиги, и поэтому они вечно в дороге, а значит, они должны уметь делать все-все-все. Как писали в средневековых книгах, рыцарь – это тот, кто благородно поступает, это доблестный воин, прекрасный охотник, знаток музыки. Он обучен верховой езде, владению копьем. В ходе турнира выявились все эти качества наших "рыцарей". Конкурсы были самыми разнообразными: "самый хозяйственный"(ребята чистили картофель и резали его соломкой), "самый ловкий"(конкурс на забивание гвоздей), "самый выносливый"(танцевальный конкурс),"самый эрудированный"(участники отвечали на вопросы викторины), "самый знающий"(ребята собирали пословицы), "самый галантный"(рыцари приглашали своих дам на вальс и потом провожали на свои места), "самый аккуратный"(конкурс на пришивание пуговиц), "самый спокойный"(конкурс на бросание мячей в корзину). Звучала красивая музыка, болельщики активно поддерживали свои команды. 22 февраля в МБОУ "Староайбесинская СОШ" в рамках общереспубликанского Дня Здоровья был проведён ряд мероприятий. День здоровья начался с бега. Все присутствующие пробежали кросс 500 м. Далее вся школа организованно направилась к обелиску павшим воинам, где после выступления учителя истории Махрова С.Н.победители кросса возложили венок в честь защитников Отечества. Собравшиеся почтили память павших минутой молчания. Дальнейшие мероприятия были продолжены в классах: проведены праздничные утренники. Ежегодно в МБОУ "Староайбесинская СОШ" проводятся спортивные состязания по волейболу в честь погибших в Чеченской войне односельчан А.Н. Никишина и А.В. Антонова. В этом году спортивный турнир проводился в юбилейный десятый раз. Это мероприятие совпало с 25-летием вывода войск из Афганистана. В мероприятии приняли участие начальник отдела физкультуры и спорта администрации Алатырского района Григорьев И.Д., глава Староайбесинского сельского поселения Казанцев В.П., участник чеченских событий Питков В.Н., директор школы Махрова Н.И., учителя и учащиеся школы. В турнире состязались шесть команд: МЧС г. Алатырь, сборная команда г. Алатырь, команда Староайбесинской средней школы, Староайбесинская сельского поселения, команда Сойгинской средней школы, команда Новоайбесинского сельского поселения. Победителями турнира стали гости из Алатыря – команда ветеранов. Второе место заняли сотрудники ПЧ-17 (г. Алатырь), совместившие участие в турнире с профилактическим рейдом. Третьими призерами стали волейболисты села Старые Айбеси. В честь 25 – летия вывода войск из Афганистана провели встречу с участником этих событий Маруськиным А. Н. Он рассказал присутствующим о тех тяжелых днях, которых ему пришлось испытать. В честь 23 февраля ветеранам ВОВ, всем участникам Чеченских, Афганских событий отправлены поздравления. В честь 23 февраля в школе провели неделю «Мужества и спорта». План Недели мужества и спорта МБОУ «Староайбесинская» СОШ.
В школе также провели конкурс рисунков «Жаркие. Зимние. Наши. Сочи – 2014», где победителем стала Лубашкина Татьяна – ученица 9 класса. 22 марта в школе был проведен очередной день здоровья. Во время каникул ребята участвовали в соревнованиях по баскетболу, которые проходили в ФСК с. Атрать. Учащиеся школы участвуют во всех районных соревнованиях и занимают призовые места. Учащиеся школы оказывали шефскую помощь участникам войны, вдовам и труженикам тыла. Традиционно проводим операцию «Забота», во время которой оказываем помощь учителям-ветеранам, операцию «Ветеран живет рядом». Ко Дню пожилых людей обязательно поздравляем не только учителей-ветеранов, но и своих бабушек, дедушек, просто соседей. Акцию так и назвали «Поделись теплом души своей». Традиционными стали праздники: день семьи, день матери, международный женский день, день пожилых. Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. А здоровье детей - это здоровье будущего поколения нашего общества. Формирование привычек ЗОЖ в сохранении здоровья - одна из приоритетных задач в деятельности школы. Традиционными в школе стали осенние и весенние акции «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», классные часы, кинолектории, лекции классных руководителей и медработников, выставки рисунков, плакатов, спортивно-массовые мероприятия, праздник здоровья, Единые Дни профилактики и т.д. В библиотеке школы организуются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости. Ежемесячно стали проводиться дни здоровья. В рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» в ноябре прошла неделя ФЗК , а в феврале – неделя Мужества и спорта. Активная пропаганда ЗОЖ ведется старшеклассниками, членами школьного самоуправления. Основные цели которой - пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, приобщение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом. В ходе акции они организовали и провели мероприятия «Веселые старты» среди начальных классов, спортивные соревнования среди учителей, учеников, родителей, выпустили буклет по теме «Мы против алкоголя, никотина и наркотиков». Школа участвовала в акции «Имею право знать». Каждый класс работал по своему плану. Материалы( презентации, сценарии) для проведения уроков на антинаркотическую направленность учителя брали из Интернета. За время акции учителями проведены такие мероприятия:
Принимали участие и в районных соревнованиях; легкоатлетическом кроссе, в легкоатлетической эстафете, в районной спартакиаде. Задачи профориентационной и трудовой деятельности; воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях, развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело, формирование уважительного отношения к материальным ценностям, содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к сознательному выбору профессии. Выполняя эти задачи в школе проведены следующие мероприятия: операция «Уют», где дети благоустраивали свои классные кабинеты, акция «Украсим любимую школу», где дети работали над озеленением коридоров школы, постоянные трудовые десанты на уборку территории школы и работу на пришкольный участок. Это и труд по самообслуживанию; дежурство по классу, школе, столовой, уборка классных комнат, благоустройство территории школы. В рамках профориентационной деятельности в библиотеке прошла литературно-музыкальная композиция с презентацией «Кем быть». С учащимися проводились занятия по профориентации, которые вела Тибайкина О.В. Но не смогли участвовать в районном конкурсе рисунков «Все профессии важны», проводимым центром занятости населения. С учащимися 8-9 классов работники центра занятости провели выездное мероприятие « В мире профессий». Учащиеся смогли определить тип профессии, к которому они склонны по индивидуальным способностям. Работники рассказали им о наиболее востребованных профессиях на рынке труда. Волонтёром по профориентации в нашей школе является учитель биологии, химии, профориентации Тибайкина О.В. Но в связи с тем, что она была нынче нагружена общественной работой, не смогла участвовать в некоторых районных мероприятиях. В следующем учебном году нужно сделать так, чтобы эта работа была на должном уровне. Занимаясь эколого-природоохранной деятельностью, педагоги школы воспитывают у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения, как показателя духовного развития личности, создают условия для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществляют действенную заботу об окружающей среде. В течение года провели много акций: «Украсим родную школу», «Чистая школа», «Чистые берега», «Превратим овраги в цветущий сад», «Посади дерево и сохрани его», « Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». В школе работает экологический отряд «Берёзка». Члены этого отряда активно участвуют во всех районных и республиканских мероприятиях, проводимых «Эткер». В этом учебном году отряд «Берёзка» заняла 2 место в фестивале детских объединений, достойно представила Алатырский район в республиканском конкурсе экологических отрядов. Ученица школы Лубашкина Татьяна участвовала в региональном этапе ВОШ по экологии. Её проект « Защита растений приусадебного участка народными средствами» был высоко оценён жюри. Ещё одно важное направление в работе – это профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. По профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе проведена следующая работа: Во время зимних каникул при школе работали кружки: «Шашки и шахматы» ( руководитель Махров С.Н.), «Юный техник»(руководитель Григорьев А.В.), а также работала секция по баскетболу(руководитель Антонов В.Е.). Учащиеся, склонные к правонарушениям охвачены дополнительным образованием. В классах и в школе ведутся тетради посещения учащихся. Классный руководитель анализирует полученную информацию и если есть дети с пропусками без уважительных причин, он сообщает о данном ученике администрации. Зам. по УВР еженедельно просматривают классные журналы и выявляют детей, систематически пропускающих занятия, а через классного руководителя выясняют причины пропусков уроков. Ведется работа по обследованию жилищно-бытовых условий семьи. С 3 по 17 февраля школа участвовала в акции «Защита», где учителя выявляли факты жестокого обращения с детьми и подростками. Таких фактов, к счастью, по поселению выявлено не было. 6 февраля в МБОУ "Староайбесинская СОШ" прошёл единый день профилактики правонарушений по теме: «Профилактика противоправного поведения учащихся и антиобщественных деяний среди несовершеннолетних». Беседу с подростками 6-9 классов с показом презентаций провёл учитель истории и обществознания Махров С.Н. Он привёл примеры противоправного поведения учащихся и антиобщественных деяний среди несовершеннолетних, объяснил, какие нарушения считаются уголовно наказуемыми, а какие - административно наказуемыми. Ребята узнали по презентации о статистике правонарушений в Алатырском районе. "С кем поведёшься - с того и наберёшься" гласит народная мудрость. Очень важно выбрать хороших и надёжных друзей в жизни, чтобы не нарушать закон. Ребята сделали вывод, что очень важно вести себя правильно в общественных местах. Самое главное - вести здоровый образ жизни, быть активным членом общества. 13 марта в МБОУ "Староайбесинская СОШ" прошёл единый день профилактики правонарушений по теме: «Профилактика агрессивных и насильственных действий как способа разрешения межличностных конфликтов». С учащимися 1-4 классов был проведён тренинг "Как научиться жить без драки", в ходе которого учащиеся обсудили причины возникновения драк. С учащимися 5-6 классов провели беседу "Подростковая агрессия и как не стать объектом агрессии". А с учащимися 8-9 классов была просмотрена презентация "Подростковая агрессия". Учащиеся узнали о видах агрессии, формах агрессивных реакций, о критериях агрессивного поведения. Также учащиеся отвечали на вопросы по методике Басса - Дарки. Методика Басса-Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики. Вместе с тем эта методика позволяет получать данные о готовности детей действовать в определенном направлении. Школа активно участвует в весенней акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» и работает по плану. Создан баннер на сайте школы, где отражается работа в этом направлении. Много мероприятий прошло в школе в рамках культурно-досуговой и художественно-эстетической деятельности. Наша задача – воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей, формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения. 2014 год объявлен в России годом Культуры. В школе создан баннер по году, где отражается вся работа, проводимая в этом направлении. Принят план работы на год. Учащиеся школы участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе и в районе по году Культуры. Вот мероприятия, посвящённые году Культуры: 07.02.2014 Открытие "Года Культуры" 20.02.2014 Традиции Британского чаепития 21.02.2014 Конкурсные чтения на родине поэта Г.Н. Айги 24.02.2014 Конкурс рисунков "Жаркие зимние наши - Сочи - 2014" 06.03.2014 "А ну-ка, девочки!" 21.03.2014. 21 марта - Всемирный день поэзии 29.03.2014 Викторина по произведениям В. Бианки 5.04.2014 Учитель года - 2014 21.04 2014 Открытие недели чувашского языка, посвящённой И.Я.Яковлеву 23.04.2014 Конкурс чтецов по стихотворениям Раисы Сарпи 25.04.2014 Праздник чувашского фольклора 25.04.2014 Чувашский диктант 24.04.2014 Доброта спасёт мир 07.05.2014 О бескорыстии и дружбе 15.05.2014 Слёт юных корреспондентов 23.05.2014 Последний звонок 29.05.2014 До свидания, начальная школа! 02.06.2014 Мы выбираем ДЕТСТВО! 06.06.2014 День русского языка 11.06.2014 День России Об этих мероприятиях написаны в новостях на сайте школы. Выполняя задачи воспитания по безопасности жизнедеятельности, педагоги проводили мероприятия по антитеррористической, пожарной безопасности. Занимались профилактикой дорожно-транспортного травматизма. Это и беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, и тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся, воспитывали у учащихся навыки правильного поведения на улице, правильных действий по отношению к другим при возникновении ДТП. В школе проводились учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. В каждом классе прошли тематические классные часы на тему: «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам», «Знай правила движения как таблицу умножения». В классах также была проведена большая работа в рамках интеллектуально-познавательной деятельности. Перед классными руководителями ставились следующие задачи: - выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся; - реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. Выполняя эти задачи, в школе было проведено много мероприятий. Это и викторины, игры, экскурсии, литературно-познавательные игры, библиотечные уроки, книжные выставки, литературные праздники, КВН, ток-шоу и т.д. Хотелось бы, чтобы дети больше участвовали в очных конкурсах. В течении года школа работала с социально неблагополучными семьями и детьми, требующими особого педагогического контроля по особому плану. Были поставлены следующие задачи: - создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности; - охрана жизни и здоровья детей; - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников; - повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся. В начале года шла работа по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Это семья Ивановых, семья Колпиновых. В течение года классные руководители посещали учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни, характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. В школе был проведен месячник по профилактике правонарушений. Создан совет по профилактике правонарушений, который очень активно работал в течение года. Классные руководители и администрация школы постоянно проводили рейды в места скопления подростков в выходные, праздничные дни и в каникулярное время. Был установлен контроль за посещаемостью занятий учащимися. Систематически посещались семьи учащихся, которые пропускали уроки без уважительной причины, контролировалась успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий. Классными руководителями проводилась большая работа по профилактике правонарушений. Был организован цикл бесед с учащимися и родителями по формированию здорового образа жизни. Привлечение детей к занятиям в кружках и секциях, вовлекали учащихся в общественно-значимую деятельность. Но не смотря на проведенную работу, у нас есть дети, стоящие на внутришкольном учете, на административном учете, на учете в КДН. Это Иванова Полина, Быков Дима, Анищенко Елизавета, Репников Андрей, Вахидов Ислам, учащиеся 8 класса, Иванов Михаил, учащийся 4 класса. В комиссии по делам несовершеннолетних стоят на учете Рыбашлыков Артем, Умалатов Имам, Иванова Марина, Бутин Максим. Также проводилась работа с опекаемыми детьми. В школе таких детей 7 человек – это Денисултанов Магомед 8 класс, Денисултанов Дауд 3 класс, Бутин Максим 6 класс, Измайлов Ильяс 6 класс, Кутепов Григорий 9 класс, Рудева Светлана 8 класс, Анищенко Лиза 8 класс. Классные руководители и администрация школы следили за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и выполнением общественных поручений опекаемыми детьми. Проводили рейды с целью оказания действенной помощи в воспитании и материальном обеспечении подопечных. Проводили беседы с опекунами по вопросам расходования пенсии, о проведении каникул, об организации отдыха и оздоровления опекаемых детей в оздоровительных площадках. Проводились беседы с медработниками Басинского ФАПа о состоянии здоровья опекаемых детей. Все опекаемые дети были вовлечены в кружки и секции. Большая работа была проведена с Анищенко Елизаветой. Классный руководитель Емикова Е.А, постоянно контролировала Лизу, что очень не понравилось ей и ее родителям, которые забрали ее из нашей школы в другую, но это продолжалось недолго и вскоре Лиза вновь появилась в нашей школе. Педагоги делали все возможное, чтобы она училась. Велась работа с родителями и с самой Лизой. Но все-таки Лиза осталась на повторный год обучения. Были отклонения в поведении у Измайлова Ильяса, ученика 6 класса. Он также вызывался на совет профилактики вместе со своим опекуном. А в целом работа с опекаемыми детьми велась в течение всего года. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой, но индивидуальность ребенка формируется в семье. Именно семья ответственна за воспитание ребенка. Поэтому в школе ведется большая работа с родителями. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам, например: организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания «Правила поведения учащихся в школе», «капризный ребенок. Советы и рекомендации», «Одаренные дети», «Трудно быть последовательным в воспитании» с использование ИКТ и памяток для родителей, собрание –диспут «Думаю, мечтаю, предлагаю», «Семья и школа». Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание. Налажено психолого-педагогическое просвещение родителей, задачи которого повысить психолого-педагогическую культуру родителей, удовлетворить потребность родителей в консультативной помощи школы, повысить правовую культуру и социально-педагогическую компетенцию родителей. Так в январе провели круглый стол по теме «Проблема вредных привычек у детей и подростков», в ноябре с родителями была проведена этическая беседа «Формирование самопознания и самовоспитания подростков. Руководство со стороны родителей процессом воспитания подростков. В мае прошел практикум общения родителей и детей «Как пережить переходный возраст подростка?» и т.д. В школе был составлен план совместной деятельности родителей и детей, чтобы включить родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы, организовать совместную общественно значимую деятельность и досуг родителей и детей. Были организованы следующие мероприятия: праздник «День семьи», спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», классные праздники и вечера, дни именинников, ремонт и благоустройство школы и т.д. Перед школой также стоят задачи расширения пространства социального партнерства, развития различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности, организации сотрудничества по различным направлениям воспитательной деятельности. В связи с поставленными задачами школа тесно взаимодействует с Домом культуры, с сельской библиотекой, с ФАПом. Совместно с Домом культуры и библиотекой провели игровую программу «Я - избиратель», где участвовали учащиеся 9 класса. Игра прошла очень интересно. Доверенные лица защищали своих кандидатов в президенты. Президенты выступали со своими программами. Игру сняли на видео. Проводились различные литературные мероприятия. Дети занимались и в клубных кружках по интересам. Работники ФАПа провели много бесед на самые разные темы: «Крымская геморрогическая лихорадка», «Лихорадка Западного Нила», «Как вести себя со взрослыми», цикл бесед, посвященных Всемирному дню борьбы с туберкулезом, неделя иммунизации и т.д. Анализируя работу классных руководителей можно сказать, что: а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно, не все педагоги вели ежедневно и подробно дневник классного руководителя; б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов; в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения; г) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок; д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят; е) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, педагоги использовали разные формы работы с детьми (классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, круглые столы, литературно-музыкальные композиции, театрализованные представления), Плохо то, что оценить качество классных часов не представляется возможным, потому что посетить их практически не удается, в связи с отсутствием их четкого планирования ж) В некоторых классах были проблемы с родительскими собраниями. Родители не посещали собрания или посещали очень редко, поэтому надо особое внимание обратить на работу с родителями. З) Следует отметить содержательную, интересную внеучебную воспитательную деятельность в 6, 8 классе и во всех классах начальной школы. Учителя начальной школы помогают друг другу, интересно ведут внутриклассную работу и умеют подготовить и провести каждое общешкольное дело на высоком организационном уровне. Также хочется отметить работу педагога дополнительного образования Елизарова А.А. Его воспитанники принимали активное участие в областных и районных конкурсах и почти всегда занимали призовые места. Неталиева А.Г. очень хорошо подготовила и провела вечер встречи выпускников, последний звонок, выпускной вечер. Емикова Е.А. провела интересную игру посвященную 23 февраля. Недостаточно хорошо велась работа детской общественной организации «Галактика». Мы ни как не можем добиться работы органов детского самоуправления. В начале года активно начинаем распределять обязанности в классах. Выбираем министров, формируем министерства, назначаем наставников. Постепенно все затихает. Анализируя причины такого пассивного отношения к работе республики, пришла к выводу, что только тогда мы наладим работу, когда все члены педагогического коллектива будут в этом заинтересованы и будут вести работу по усовершенствованию детского самоуправления. Один человек ничего сделать не сможет. Прежде всего все зависит не от детей, а от нас педагогов. Мы детей должны направлять, контролировать, помогать. Не будут пассивны учителя, не дадут сидеть и детям. Поэтому в следующем учебном году мы уделим больше внимания «Галактике». Постараемся наладить работу органов детского самоуправления. Продолжим работу по развитию общешкольного коллектива через систему КТД, продолжим воспитывать у обучающихся активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, координировать совместную работу школы и семьи по сохранении и укреплению здоровья детей., воспитывать гражданско-патриотическое отношение к родному краю, школе, Родине, продолжить развивать систему туристской, экскурсионной работы в школе, поддерживать и укреплять школьные традиции, больше внимания уделить связи с родителями, общественными организациями в воспитании детей. |
Результаты итоговой государственной аттестации в 2014-2015 учебном году | «Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос» | ||
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный... | Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного образования | ||
Анализ результатов 2012-2013 уч года. Готовность школы к новому учебному году: мтб, обеспечение кадрами | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | ||
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1» города Шумерля Чувашской Республики за 2013-2014 учебный год | Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением | ||
Вшк моу «Приозерная средняя общеобразовательная школа» на 2014\2015 учебный год, планом работы моу «Приозёрная средняя общеобразовательная... | Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |