«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ «Щербенская основная
-------(Шакирова Р.М.) МБОУ «Щербенская основная общеобразовательная школа»
Протокол №1 от 26 общеобразовательная школа» ------------( Шакиров А.М.)
августа 2014 года --------(Хуснулгатина М.А.) «27» августа 2014 года
« 27» августа 2014 года
Рабочая программа по английскому языку
для учащихся 2 класса МБОУ «Щербенская
основная общеобразовательная школа»
Шарифуллиной Лилии Рафиковны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «27» августа 2014 года Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён приказом минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) -Учебный план МБОУ «Щербенская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. -Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы. - Примерная программа по английскому языку . Начальная школа. Стандарты второго поколения . Цели и задачи учебного предмета
В процессе обучения по начальному блоку курса “EnjoyEnglish” во 2 классе реализуются следующие цели:
-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Для достижения поставленных целей изучения английского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Учет межпредметных связей осуществляется за счет возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умение совершать вычислительные действия, умение петь и рисовать.
Формы организации образовательного процесса
Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно – ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра, обучающие структуры Сингапурской методики обучения. Также рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр. Виды и формы контроля
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В первой четверти контрольные не проводятся. Начиная со второй четверти, проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение «Праздника алфавита» и «конкурса загадок». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 3 проектные работы в конце каждой четверти. В первой четверти проектные работы не проводятся.
Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. Место предмета иностранный язык в учебном плане
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю (34 учебные недели). Уровень- базовый. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество». Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно- нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе
традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим
людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
Содержание учебного предмета
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2 класс 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Тема 1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. Всего: 7 часов
Знакомство с английским языком.
Введение лексики по теме «Животные» Буква Аа.
Введение счета от 1 до 10. Возраст. Буква Вb.
Где живут актёры кукольного театра? Обучение диалогу-расспросу.БукваСс
Развитие навыков устной речи . Имя , возраст моего друга. Буква Dd.
Обучение навыкам восприятия иноязычной речи на слух. Буква Ее.
Введение новой лексики.БукваFf. Тема 2. Мои любимые занятия: что умею/не умею(учебные действия, спортивные занятия и игры. Всего 17часов(10+7)
Активизация лексики в речи.БукваGg.
Обучение запросу информации. Буква Hh
Обучение монологическому высказыванию по теме. Буква Ii.
Обучение диалогу этикетного характера. Буква Jj.
Обучение навыкам восприятия текста на слух.. Буква Кк.
Введение лексики Школьные принадлежности. Буква Ll.
Закрепление лексики. Речевой образец havegot. Буква Mm.
Обучение умению монологической речи.. Буква Nn.
Цвета. Буква Оо.
Праздник осени. Буква Рр. Тема 3. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Всего 11 часов ( 4+7)
Семья. Буква Qq.
Моя семья. Буква Rr.
Мой питомец. Буква Ss.
Домашние животные. Буква Tt. Тема 4.Выходной день. В цирке, в зоопарке, на ферме. Всего 8 часов (4+4)
В зоопарке. Буква Uu. Контроль говорения.
Ферма Джона. Буква Vv.
Фермер Джон. Описание человека. Буква Ww.
Репортаж с фермы Джона. Буква Хх. Тема 2 (продолжение). Мои любимые занятия: что умею/не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры)
Названия спортивных игр. Буква Yy.
Виды спорта. Буква Zz. Контроль аудирования.
Спортивные увлечения.
Увлечения артистов театра.
Готовимся к Новому году.
Праздник алфавита. Контроль письма.
Проектная работа. Книга «Английский алфавит» Тема 4 (продолжение) Выходной день. В цирке, в зоопарке, на ферме.
Декорации для спектакля.
Где живут любимые герои? Глагол в 3лице единственного числа.
Звонок в службу спасения.
Занятия клона Тома. Чтение буквы Ii в закрытом слоге. Тема 5. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животные. Всего 17 часов.
Описание внешности. Качественные прилагательные.
Описание животных. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Описание животных. Множественное число существительных.
Любимое животное. Притяжательный падеж.
Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey.
Новые артисты. Чтение буквосочетания ck.
Друзья Роки. Порядок слов в предложении. Контроль говорения.
Описание героев английского фольклора. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.
На уроке в лесной школе. Чтение буквы Хх и буквосочетания th. Контроль чтения.
Определенный и неопределенный артикли.
Мой друг. Чтение букв Uu, Yy
Мои друзья. Личные местоимения.
Спортивный праздник. Чтение буквы Еeи буквосочетания ее. Контроль аудирования.
Участники спортивного праздника. Развитие навыка чтения
Конкурс загадок.
Мои друзья. Контроль письма.
Проектная работа «Закладка-загадка» Тема 3 (продолжение) Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Произведения детского фольклора. Чтение Ii в открытом слоге.
Мой питомец. Контроль аудирования.
Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова.
Новый артист театра. Чтение буквы Аав открытом слоге.
В международном детском лагере. Рассказ-представление.
Что умеют делать друзья? Порядок слов в предложении.
Мой друг Билли. Чтение буквыОов открытом слоге. Контроль письма. Тема 6. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать. Всего 4 часа.
Интервью. Чтение буквы Uuв открытом слоге.
Необычное животное. Составление рассказа.
Мои любимые персонажи. Контроль говорения.
Контроль чтения. Тема 7. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. Всего 4 часа.
Проектная работа. Книга «Мой друг».
Любимые сказки английских детей.
Итоговая контрольная работа.
Инсценирование сказок .
Учебно – тематический план.
№
п/п
| Тематика разделов
| Количество часов
|
В том числе
| Контрольные работы
| Проектные работы
| 1
| Unit 1 Hello, English!
| 18
| -
| -
| 2
| Unit 2 Welcome to our theatre!
| 14
| 3
| 1
| 3
| Unit 3 Lets read and speak English!
| 21
| 4
| 1
| 4
| Unit 4 Meet my friends!
| 15
| 4
| 1
|
| Всего:
| 68
| 11
| 3
| |