«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________________ Л. Б. Дронова от 31.08.2017
| «Утверждено»
Директор МБОУ
«СОШ №198»
__________________________В.В. Дроздов
от 31.08.2017
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 198»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10-11 класса
МБОУ «СОШ №198» РАССМОТРЕНО на заседании МО 30.08.2017 Протокол №1 «30» августа 2017 г
Руководитель МО Т. В. Жилина
ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета
Протокол № от «31» августа 2017 г
2017-2018 учебный год
Содержание
| № раздела
| Название раздела
| Стр.
|
|
Пояснительная записка
| 2
|
|
Содержание учебного предмета
| 4
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку
| 10
|
| Требования к уровню подготовки учащихся
| 21
|
| Литература
| 23
|
Пояснительная записка
Программа по курсу «Английский язык» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №198», и с учетом основной идеи УМК «Счастливый английский. ру» (Happy English) для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман).
Программа рассчитана на 204 часа в 10-11 классах: 102 часа в год (3 часа в неделю).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык» Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление системы ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности иностранного языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания мира как части человеческой культуры, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, приоритетности знаний, установления истины.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней, формирования эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к стране: её истории культуре, языку.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию культур и языков. УМК “Английский язык: Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 10-11-го класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман завершает линию учебников “Счастливый английский.ру” для 2-11-х классов, предназначенных для учащихся основной и средней (полной) общеобразовательной школы. Учебники для 10- 11 класса предназначен для использования в классах базового уровня.
Содержание учебника полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программы по английскому языку для общеобразовательной школы.
В рамках УМК последовательно реализуется принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции. Для достижения указанных целей в учебнике включено большое количество коммуникативно направленных заданий.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Учебный процесс представляет собой взаимодействие для решения коммуникативных (проблемных) задач. Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находиться личность и её потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост ученика.
Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счет включения богатого лингвострановедческого материала, знание которого необходимо для расширения представлений о мире, формирования доброжелательного отношения к другим культурам и , как следствие, воспитания позитивного отношения к своей собственной культуре. При этом понимание «межкультурности» выходит за рамки традиционного диалога двух культур, родной и изучаемого языка, и становится по- настоящему глобальной.
Учебник содержит некоторое количество избыточного материала и предлагает резервные уроки для реализации принципа дифференцированного подхода к обучению и возможности построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в рабочей программе, полностью отражает темы, включенные в образовательный стандарт среднего (полного) образования по иностранным языкам. Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Международный аэропорт. Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как позвонить по телефону и воспользоваться банкоматом в чужой стране.
Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей. Жизнь в международном молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции. Дружба и первая любовь. Взаимовыручка в экстремальной ситуации.
Досуг молодежи. Мероприятия, проводимые в международном молодежном лагере. Клубы по интересам. Организация и проведение похода в заповедник. Байдарочный поход. Проблемы, с которыми можно столкнуться в походе.
Страны изучаемого языка. История, география, политическое устройство, культурная жизнь Канады, Австралии, России, США, Великобритании. Известные российские деятели искусства. Устройство театра. Описание понравившегося спектакля. Пьеса Бернарда Шоу “Пигмалион”. Творчество О’Генри, Конан Дойла, Джерома К. Джерома, Кэтрин Мэнсфилд.
Природа и экология. Национальный парк Йосемити. Охрана окружающей среды.
Учебно-трудовая сфера. Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. Университеты Англии и России. Вступительные экзамены в университеты Англии и России. Какой информацией надо обладать иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет. Как воспользоваться информацией из Интернета для выбора университета. Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы. Как составлять резюме и вести себя на интервью. Как правильно писать деловые письма. Какие факторы являются определяющими при выборе профессии. Планы на ближайшее будущее.
Социально-бытовая сфера.) Взаимоотношения подростков. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Как не ошибиться, снимая квартиру. Межличностные отношения с соседями по квартире / общежитию, друзьями, знакомыми. Правила поведения в ресторане. Обсуждение меню.
Социально-культурная сфера. Глобализация — плюсы и минусы. Живем ли мы уже в «глобальной деревне»? Блог и блоггеры.
Страна изучаемого языка. Посещение Кентербери (достопримечательности). Возрождение фермерских рынков в Англии.
Природа и экология. Акция в защиту слонов в Лондоне. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. Последствия извержения вулкана в Исландии.
Данные темы представлены в следующих разделах учебников: 1. В аэропорту (18ч)
2. Друзья (19ч)
3. Клуб любителей географии (18ч)
4. Клуб любителей географии (18ч)
5. Клуб любителей природы (18ч)
6. Клуб любителей природы (18ч)
Количество часов по темам может быть увеличено за счет резервных уроков (11ч)
Мир возможностей ( 24ч)
Мой блог (24ч)
Глобализация (30ч)
Летим к звездам (24ч)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение
Диалогическая речь. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов — до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / услышанным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование
При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие:
– понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров;
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию.
Чтение
Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
выделять основные факты;
восстанавливать целостность текста путем вставки выпущенных фрагментов;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события / факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, словарем.
Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
– делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
– составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
– заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
– писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема;
– писать письма личного и официального характера.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например,
в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме CV;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие
детали. Общеучебные и специальные умения В 10-11 классах существенно расширяется спектр общеучебных и специальных умений, развиваемых у учащихся.
Большое внимание уделяется развитию компенсаторных навыков, таких, как механизм языковой догадки; большой объем лексики вводится с помощью толкования значения, догадки из контекста, словообразования. Учащимся также часто предлагается самостоятельно выяснить информацию, пользуясь словарем, справочными материалами, Интернетом. Это способствует не только расширению словарного запаса учащихся, но и повышению их автономности, активности, сознательности в овладении знаниями.
Старшеклассникам важно не просто получать новые знания, но и понимать, как предлагаемая информация готовит их к взрослой самостоятельной жизни, реальному взаимодействию во всех сферах социального общения, поступлению в вуз и поиску работы.
Придерживаясь требований образовательного стандарта, авторы соблюдают приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку, понимая ее как обучение школьников общению в устной и письменной форме непосредственно и опосредовано (через книги, современные средства коммуникации и пр.). Но вместе с тем авторы понимают важность и необходимость последовательного развития информационной компетенции у старшеклассников. Под информационной компетенцией авторы понимают умение отбирать и использовать нужные факты, мнения и суждения для решения конкретной профессиональной или чисто коммуникативной задачи. Именно информационная компетенция в современном мире является залогом успешной реализации в различных сферах общения, в том числе и профессиональной. Эта компетенция не может быть сформирована изолированно от развития коммуникативных умений в устной и письменной речи. Поэтому параллельное развитие как коммуникативной, так и информационной компетенций у учащихся способствует совершенствованию процесса обучения английскому языку и более успешной социализации старших школьников.
В учебнике заложены разнообразные приемы работ, позволяющие развивать следующие информационные умения:
находить нужную информацию в различных источниках как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках. Это связано с овладением несколькими видами чтения, а также знанием источников поиска конкретной информации в традиционных и электронных библиотеках;
отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное. Данное умение предполагает не только хорошо сформированные умения в чтении, но и работу со справочным аппаратом книги, гипертекстом, развитие когнитивных и познавательных способностей, наличие достаточного информационного запаса по различным темам гуманитарного и негуманитарного характера, а также развитие академических умений в письменной речи на уровне различных форм записи (выписывание ключевых слов, составление конспектов, тезисов и т. д.);
определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение, что связано с умением найти альтернативные источники и определить совпадение или несовпадение фактов, а также вариантов их интерпретации;
эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов, что предполагает собственно коммуникативные умения при подготовке и проведении устного выступления или написания необходимого типа письменного текста;
сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Фонетическая сторона речи
Произносительная сторона речи. В 10-11-м классе по-прежнему уделяется большое внимание произносительной стороне речи. Отработка правильного произношения и распознавания на слух слов и словосочетаний последовательно ведется на каждом уроке на этапе презентации.
Орфография. В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Осуществляется:
совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня;
совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Происходит:
систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе;
овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения;
расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;
развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
развитие навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видовременных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи. Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация, повторение и активное использование изученного грамматического материала, изученного в основной общеобразовательной школе. В связи с этим наряду с новыми языковыми и речевыми единицами, учащиеся имеют возможность повторить уже известные им разговорные клише, грамматические правила, синтаксические конструкции. Учащимся предлагаются проблемные задания, связанные с использованием пройденного и нового учебного материала в устной и письменной речи.
Календарно – тематическое планирование
10 класс
Unit
Раздел
| Theme
Тема
| Lessons
Уроки
| Situations for Discussion; Vocabulary and Grammar
Учебная ситуация; Языковой / речевой материал
| Unit 1
| At the airport
В аэропорту
| Рассказ о друзьях
Настоящее простое время, настоящее длительное время
Настоящее простое время, настоящее длительное время
В аэропорту
В аэропорту
В аэропорту
Звонки за границей
Способы выражения будущих действий
Международный аэропорт
Закон Мерфи
Придаточные предложения времени и условия
Тест
Тест
Проект « Международный аэропорт»
Проект « Международный аэропорт»
Домашнее чтение (рассказ О. Генри)
Домашнее чтение (рассказ О. Генри)
Домашнее чтение (рассказ О. Генри)
| Учебные ситуации: Рассказ о себе. В аэропорту. Как сделать звонок и снять деньги в банкомате за границей. Телефонный этикет.
Лексика: staff, to have smth in common with smb, to describe smb/smth, to improve, to give smb the opportunity to do smth, to arrive at (a place) / in (a country, a city, a town, a village), rebellious, smart, a stopover, a counselor, a meeting point, a deal, to catch a flight to, to save up money, to turn up, to be responsible for smth/smb, an aisle, a pocket, to be a pain in the neck, to get rid of smth, to keep smth, to empty, on time, huge, We can do without one, I don’t mind, It’s our turn, a pay phone, a digit, a coin, change, a domestic call, to cost a fortune, to accept smb/smth, PIN, cash, a cash machine, the confirm button, to enter, to look away, to take out, to lend smth to smb, to borrow smth from smb, Never mind. (SB – p.48)
Грамматика:
- повторение Present Simple, Present Progressive в действительном залоге;
- повторение модальных глаголов can, may, must;
- способы выражения будущих действий, выражение to be going to;
- придаточные предложения времени и условия.
Социокультурная информация: Как ориентироваться в аэропорту Хитроу. Как сделать звонок внутри страны, как снять деньги в банкомате, находясь в Америке. Правила вежливого поведения в иноязычной среде. Творчество американского писателя О. Генри.
Проектная деятельность: «В аэропорту».
| Unit 2
| Friends
Друзья
|
Взаимоотношения подростков
Взаимоотношения подростков
Прошедшее простое время, прошедшее длительное время
Конструкция used to
Прошедшее простое время, прошедшее совершенное время
Жизнь в американском молодежном лагере
Прошедшее совершенное время, прошедшее совершенное длительное время
Прошедшее совершенное время, прошедшее совершенное длительное время
Правила поведения в американском молодежном лагере
Особенности употребления существительного advice.
Традиции американского молодежного лагеря
Традиции американского молодежного лагеря
Тест
Тест
Проект «Друзья на всю жизнь»
Проект «Друзья на всю жизнь»
Домашнее чтение (рассказ А. Конан Дойла)
Домашнее чтение (рассказ А. Конан Дойла)
Домашнее чтение (рассказ А. Конан Дойла)
| Учебные ситуации: Взаимоотношения подростков. Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече. Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей. Международный молодежный лагерь.
Лексика: a poster, to feel awkward, to have a laugh, to turn to smb for help, to have a good sense of humour, to whisper, to share smth with smb, obviously, since, as, to rely on smb, a cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up, to cheer smb up, to belong to smb, to fit in, to split smb up, to grin, honest, spirit, jealousy, to bump into smb, to shake hands, to hug, to clap, to get along with smb, to sign up, to sort out, to notice, miserable, trustworthy, easygoing, shy, loyal, besides, instead, You are fun to be around, to fill smb in on smth, young adults, to be aware of smth, to be out of bounds, cookout, supervision, to value, personal growth. (SB – p.87)
Грамматика:
- повторение и систематизация видовременных форм глагола Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Progressive в действительном залоге;
- конструкция used to;
- особенности употребления существительного advice.
Социокультурная информация: Жизнь в американском молодежном лагере, его традиции и правила поведения в нём. Творчество английского писателя Артура Конан Дойла.
Проектная деятельность: «Друзья на всю жизнь».
| Unit 3
| The Geography Club
Клуб любителей географии
|
Россия: история, география, политическое устройство
Страдательный залог
Канада: история, география, политическое устройство
Сочинительные, подчинительные союзы
Национальные символы Канады
Эмфатические конструкции It is… that | It was… that; It is… who | It was… who
Россия: история, география, национальные символы
Австралия: история, природа
Эмфатические конструкции с do, does, did
Достижения России
Достижения США, Австралии, Канады
Тест
Тест
Проект «Моя страна»
Проект «Моя страна»
Домашнее чтение (рассказ Джером К. Джерома)
Домашнее чтение (рассказ Джером К. Джерома)
Домашнее чтение (рассказ Джером К. Джерома)
| Учебные ситуации: Чтобы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о России. Познакомьтесь с Канадой.
Лексика: a block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to found, to govern, to rule, to observe, to design, to situate, in introduce, according to, whatever, volume, a waterfall, a citizen, natural resources, oil, an igloo, timber, lead, a tribe, population density, presence, independence, exploration, unity, a dominion, government, to survive, to gain, to preserve, legislative, regardless of, to nickname, a tie, a heartbeat, a whale. (SB – p.133)
Грамматика:
- повторение и систематизация видовременных форм глагола Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Progressive, Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect в страдательном залоге (The Passive Voice);
- повторение и систематизация темы «Союз» (The Conjunction).
Социокультурная информация: Россия: история, география, политическое устройство и другая социокультурная информация. Канада: история, география, политическое устройство и другая социокультурная информация.
Учебные ситуации: Познакомьтесь с Канадой (продолжение). Познакомьтесь с Австралией, США, Великобританией. Какими достижениями своей страны ты можешь гордиться?
Лексика: the bush, the outback, a snowflake, the Southern hemisphere, a convict, a background, an understatement, the rainforest, an appearance, a descendant, “The Thorn Birds”, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, awesome, vast, giant, amazingly, by far, an achievement, a spaceship, a foster family, a missionary, a generation, society, slavery, an orphan, a value, to abolish, etc. (SB – p.133)
Грамматика: эмфатические конструкции It is… that | It was… that; It is… who | It was… who; эмфатические конструкции с do, does, did.
Социокультурная информация: Национальные символы Канады. История создания гимнов Канады и России. США, Австралия, Великобритания – история, география и другая социокультурная информация. Творчество английского писателя Джерома К. Джерома.
Проектная деятельность: «Я расскажу вам об этой стране».
| Unit 4
| The Nature Club
Клуб любителей природы
|
Клубы в международном молодежном лагере
Инфинитив
Инфинитивный оборот сложное дополнение
Национальный парк Йосемити
Инфинитивный оборот сложное подлежащее
Формы инфинитива
Достопримечательности Национального парка Йосемити
Прогулка по Национальному парку Йосемити
Модальные глаголы can, may, must в значении предположения, сомнения, удивления
Интересные эпизоды жизни в молодежном международном лагере
Сплав на байдарках
Тест
Тест
Проект «Сохраним природу для будущих поколений»
Проект «Сохраним природу для будущих поколений»
Домашнее чтение (рассказ К. Мэнсфилд)
Домашнее чтение (рассказ К. Мэнсфилд)
Домашнее чтение (рассказ К. Мэнсфилд)
| Учебные ситуации: Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере. Интересные эпизоды жизни в лагере. Национальный парк Йосемити. Опасности, которые подстерегают при сплаве на байдарках.
Лексика: an issue, a highlight, wilderness, a heartthrob, Yosemite National Park, to chat, to be abroad, to go out with smb, to be in love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about/for smth/smb, casually, species, campgrounds, prey, a trail, a meadow, a stream, a storage, a shelter, a fault, a reservation, a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit, to dispose of smth, to protect, to bite, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one’s guard, a waterfall, a sequoia, redwood, facilities, conservationist, moister, rafting, a raft, a rapid, life-jacket, a wave, a stretch, a disaster, a canoe, a bank, to rescue, etc. (SB – p.182)
Грамматика:
- функции инфинитива в предложении и формы инфинитива;
- инфинитивный оборот сложное дополнение (Complex object);
- инфинитивный оборот сложное подлежащее (Complex subject);
- модальные глаголы can, may, must в значении предположения, сомнения, удивления.
Социокультурная информация: Национальный парк Йосемити. Творчество новозеландской писательницы Кэтрин Мэнсфилд.
Проектная деятельность: «Сохраним природу для будущих поколений».
| Unit 5
| The Drama Club
Клуб любителей театра
|
Происшествие в национальном парке Йосемити
Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания
Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток
Употребление артикля с существительными, обозначающими времена года
Театральные деятели России
Российские театры
Общепризнанное произношение
Театральная постановка
Употребление глагола to be для выражения долженствования
Пигмалион
Пигмалион
Тест
Тест
Проект «Моя прекрасная леди"
Проект «Моя прекрасная леди"
Домашнее чтение (пьеса Б. Шоу)
Домашнее чтение (пьеса Б. Шоу)
Домашнее чтение (пьеса Б. Шоу)
| Учебные ситуации: Взаимоотношения подростков. Театр. Театральные деятели России. Роль английского языка в современном мире.
Лексика: a cub, a coward, a bandage, consciousness, to hug, to blush, to catch up with smb, modest, embarrassed, firmly, a row, a duke, stalls, dress circle, upper circle, balcony, a stage, stage design, a performance, a premiere, a playwright, a director, a play, a rehearsal, a production, a master class, a drag, a theatergoer, a script, to stage, to be on, to be sold out, to fly by, in advance, retired, creative, a message, a myth, an interpretation, a limitation, snobbery, dignity, gutter, to consider, to despise, unworthy, proper, Galatea, Henry Higgins, Colonel Pickering, Eliza Doolittle, Cyprus, Aphrodite, Covent Garden. (SB – p.227)
Грамматика:
- модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания;
- употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года;
- сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…, the;
Социокультурная информация: Театральные деятели России. Роль английского языка в современном мире. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион». Творчество английского писателя Бернарда Шоу.
Проектная деятельность: Мюзикл «Моя прекрасная леди».
| Резервные уроки
| 11
|
| Итого
| 102
|
| |