План-конспект урока.
Предмет.Иностранный язык (английский)
Тема урока.Собеседование с работодателем
| Этапы работы
| Содержание этапа
(заполняется педагогом)
| 1.
| Организационный момент, включающий:
|
| 1.1
| - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
| Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать тему и цели урока.
| 1.2
| - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
| Цель: создать благоприятную языковую атмосферу для эффективной работы на уроке, создать
условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Собеседование с работодателем».
Задачи:
поприветствовать обучающихся;
провести беседу с дежурным;
ввести в языковую среду, провести фонетическую зарядку;
научить обучающихся сравнивать, понимать значения слов по их изображению;
научить формулировать тему и цели урока.
| 1.3
| описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
| Методы, применяемые на данном этапе урока:
Словесно-наглядный метод (так как согласно проведенному исследованию большинство обучающихся в группе – визуалы и аудиалы)
Метод сравнения
Метод самостоятельного конструирования темы
|
|
| - Речевая зарядка. Обучающиеся отвечают на вопросы, связанные с темой урока.
- Мини-презентация двух картинок по теме: «Устройство на работу»
На экране интерактивной доски обучающимся демонстрируются изображения 1) интервью и 2) собеседования с работодателем.
Задание: Дайте название первой картинке. Сравните первую и вторую картинку. Кто главные участники интервью на второй картинке? Дайте название второй картинке.
Обучающиеся называют первую картинку (interview), называют главных участников второй картинки (employer, applicant), делают выводы и дают название второй картинке (jobinterview).
Задание: Как вы считаете о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему и цели урока.
Обучающиеся формулируют тему и цели урока.
- Фонетическаязарядкасословами, пройденныминапредыдущихуроках (Employer, employee, experience, resume, impression, job offer, reference, applicant).
| 2.
| Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
|
| 2.1
| - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
| Цель: Обучающиеся смогут продемонстрировать уровень сформированности грамматического навыка.
| 2.2
| определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
| Цель: Создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме: «Условные предложения II типа»
Задачи:
организовать фронтальную работу;
дать инструкцию, критерии работы;
проконтролировать уровень сформированности грамматического навыка (использование условных предложений II типа);
оценить работу.
| 2.3
| описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
| Методы, применяемые на данном этапе урока:
Фронтальная работа
Устный опрос
| 2.4
| описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
| Критериидостижения целей и задач данного этапа урока:
Правильность выполнения грамматического задания, направленного на формирование грамматического навыка;
Решение коммуникативной задачи.
| 2.5
| определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
| Повторно разобрать грамматический материал, предоставить образец и выполнить по образцу.
| 2.6
| описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
| Совместная деятельность будет организована случайным образом, потому что группа дружная, отсутствуют межличностные конфликты.
| 2.7
| описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
| Создание ситуации успеха;
Метод поощрения (похвала преподавателем, одобрение, улыбка).
| 2.8
| - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
| Метод индивидуальной оценки с комментариями в соответствии с указанными критериями.
|
|
| Задание: Продолжитьлогическуюцепочкусиспользованиемусловныхпредложений II типа ( If I were invited to a job interview I would dress professionally…(make a good impression, the employer/be polite, be more confident, answer all questions honestly, get a job offer.)
| 3.
| Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает:
|
| 3.1
| постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
| Цель: Обучающиеся познакомятся с правилами поведения на собеседовании, смогут правильно вести себя на собеседовании и на основе полученной информации смогут дать советы кандидату на должность.
| 3.2
| определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
| Цель: Создать условия для получения знаний по теме «Собеседование с работодателем».
Задачи:
сформировать произносительные навыки;
научить обучающихся употреблять новую лексику по теме;
научить правилам поведения на собеседовании с работодателем;
тренировать в употреблении условных предложений II типа;
научить правильно строить вежливые вопросы.
| 3.3
| изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
| Лексический материал по теме «Собеседование с работодателем»:
salary, strength, career goal, achievement, relevant, hire, job candidate, duty, interviewer.
Грамматическаяструктуравежливоговопроса:
What do you consider to be your greatest achievement?
May I ask you what duties you had in your last job?
Could you tell me about your relevant skills?
| 3.4
| описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
| Методы:
Словесно-наглядный метод (презентация, показ видеоролика);
Практический метод (упражнения);
Метод «коммуникативное задание»;
| 3.5
| описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
| Работа в парах (так как отсутствуют межличностные конфликты и с целью экономии времени ).
Фронтальная работа в режиме «учитель-ученик».
| 3.6
| описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
| Качественное выполнение задания, желание использовать дополнительную информацию в своих ответах. Эмоциональный настрой обучающихся.
Высокий (студенты активны);
Средний (студенты отвлекаются);
Низкий (студенты не заинтересованы).
| 3.7
| описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
| Метод поощрения (похвала преподавателем студента);
Одобрение высказываний студентов;
Доброжелательная обстановка.
|
|
| Презентация картинок по теме: «Собеседование с работодателем»
- Обучающимся демонстрируются изображения участников собеседования, атрибуты и понятия необходимые на собеседовании, они повторяют за учителем слова с опорой на зрительную наглядность и понимают значения слов по картинкам.
Задания:
Прочитайте описание значения слов и из предложенного списка слов выберите те, которые соответствуют данному значению.
(Read the definitions and match them to the words.)
-
Word
| Definition
| Salary
| -an applicant who is being considered for a job
| Strength
| -closely connected or appropriate to the current subject
| Career goal -
| - periodic wage paid to someone for work
| Achievement -
| -work that you are obliged to perform
| Relevant -
| -a good or beneficial quality or attribute of a person
| Hire -
| -the object of a person's ambition or effort; a destination; an aim
| Job candidate -
| -one who interviews (i.e. reporter or employer)
a person who conducts an interview
| Duty -
| -employ someone for wages
| Interviewer -
| -the action of accomplishing something, successful performance
| Обучающиеся с помощью стрелок соединяют слово и его значение на экране интерактивной доски.
Заполните пропуски в предложениях, используя слова из предложенного списка, и переведите предложения.
(Fill in the gaps using the words from the box.)
Interviewer, relevant, strength, hire, career goal, salary.
1 Mr.Jones didn`t write his height in his application because it was not _____________.
2 Mr.George is paid a good __________.
3 The____________ was impressed by Ms.Jones and offered her a job.
4 You`ll have to tell about your greatest _________ during a job interview.
5 The director decided to enlarge the staff and to _________ some employees.
6 My future __________ is to work independently.
Обучающиеся записывают слова в пропуски на экране интерактивной доски.
- На экране интерактивной доски представлены советы как вести себя на собеседовании с работодателем.
Прочитайте представленную информацию и, работая в парах, разделите советы на 2 колонки: - Ajobcandidateshoulddo. - Ajobcandidateshouldn`tdo.
(Read some tips for a job candidate and decide in pairs what a job candidate should or shouldn`t do.)
Before the interview:
-Find the information about the company and prepare relevant questions;
-Prepare a good resume and references;
-Pay little attention to his own appearance;
-Plan answers for common interview questions;
-Dress in clean and professionally;
-Write incorrect information about himself to look better;
-Switch off his telephone;
During the interview:
- Greet an interviewer with a smile and a firm handshake;
-Arrive on time for the interview;
-Apologize for his age;
- Make a good first impression;
-Speak in a low voice;
-Answer all questions honestly and in a positive tone;
-Behave as a «know it all»;
-Hold himself erect;
-Be polite and use the interviewer`s name when speaking;
-Be ready to explain his future career goals, his relevant experience;
-Ask about his salary at the beginning of the interview;
-Escape testing;
-Criticize his former employer;
- Be ready to explain his greatest strength and weakness for this job.
- Посмотрите 2 видеоролика (собеседования с работодателем).
Определите кто из кандидатов на должность получил работу. Дайте советы одному из кандидатов с использованием условных предложений II типа ( IfIwereajobcandidateIwould (wouldn`t)……….)
- Преподаватель с помощью интерактивной доски объясняет структуру построения вежливых вопросов.
Polite questions
What do you consider to be your greatest achievement? What’s your greatest achievement?
May I ask you what duties you had in your last job? What duties did you have in your last job?
Could you tell me about your relevant skills? What are your relevant skills?
Составьте вежливые вопросы, используя слова на экране доски.
(Make up polite questions using the words:)
1 What/ you/ consider/ the best thing/ your job.
2 Could/ tell/ about/ your last job?
3 May/ ask/ what/ your/ greatest strength?
Обучающиеся строят вопросы и самостоятельно проверяют себя, перевернув задание на экране.
Закончите вежливые вопросы, используя фразы из второй колонки на экране.
(Complete polite questions using the words from the second column:)
What do you consider to be…
May I ask you…
Could you tell me about…
| your greatest strength?
| your relevant experience?
| why we should hire you?
| your salary expectations?
| why you`d like to work for our company?
| your future career goals?
| your last job?
| if you agree to work overtime?
| your greatest weakness?
|
| 4.
| Закрепление учебного материала, предполагающее:
|
| 4.1
| постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
| Цель: Обучающиеся смогут продемонстрировать уровень сформированности умения диалогической речи по теме.
| 4.2
| определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
| Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся по закреплению и развитию полученных знаний, сформировать навыки практического использования лексических единиц и грамматических структур в диалогической речи по теме.
Задачи: 1) активизировать употребление тематической лексики в диалогической речи студентов;
научить распознавать на слух и выборочно понимать речь носителей языка в соответствии с коммуникативной задачей;
тренировать в употреблении структуры вежливого вопроса.
| 4.3
| описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
| Методы:
Метод мозгового штурма
Метод ролевой игры
Метод «ажурная пила»
Метод проекта
Фронтальная работа;
Работы в малых группах по 4 человека (в каждой группе обязательно сильные и слабые студенты);
Работа в парах (так как отсутствуют межличностные конфликты).
| 4.4
| описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
| Критерии:
Правильное и активное использование в диалогической речи лексического материала и грамматических структур.
Решение коммуникативной задачи.
| 4.5
| Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
| При неосвоении частью обучающихся нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, выделение ключевых слов, повторное объяснение преподавателем.
|
|
| - С помощью виртуальной машины времени обучающиеся перемещаются в 2023 год. Обучающимся предлагается проект-резюме одного из «бывших» одногруппников, в котором пропущена некоторая информация. Остальные студенты выступают в роли работодателя на собеседовании.
Задайте вежливые вопросы кандидату на должность главного бухгалтера с учетом представленного резюме.
Назовите положительные черты характера, которые вы знаете.
Назовите, а затем прочитайте черты характера, актуальные для должности бухгалтера.
Придумайте ответы на типичные вопросы работодателя.
(Answer the common interview questions in your groups.)
1. What do you consider to be your greatest strength?
2. What do you consider to be your greatest weakness?
3. Could you tell me why we should hire you?
4. May I ask you why you`d like to work for our company?
- Студенты работают в группах по 4 человека. Результат группы оценивается по ответам любого студента из группы.
- Студенты смотрят видео – собеседование с работодателем.
Укажите какие утверждения соответствуют и какие не соответствуют содержанию собеседования.
Обучающиеся выполняют задание и самостоятельно проверяют себя с помощью средств интерактивной доски.
(Watch the Video( a job interview) and then mark the following statements as true(T) or false(F).)
1. The man applies for the position of an accountant.
2. According to his resume he has a lot of experience.
3. He has never studied abroad.
- Студенты еще раз смотрят видео – собеседование с работодателем.
Ответьте на вопросы по содержанию собеседования.
Watch this video once more and be ready to answer the questions:
1. What position does a candidate apply for?
2. What is his greatest strength?
3. What is his greatest weakness?
4. Why would he like to work for this company?
Разыграйте свои диалоги – собеседование с работодателем, используя правила поведения на собеседовании, вежливые вопросы, правильные ответы на вопросы, свои резюме, составленные на предыдущем уроке.
Прослушайте диалоги одногруппников и оцените свою и их работу, заполнив таблицу с вопросами.
(Listen to the students’ job interviews and fill in the chart. If your answer is positive tick in the proper place.)
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
| №6
| №7
| №8
| №9
| №10
| 1. Has a job candidate followed the tips for a successful interview?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Has an interviewer used polite questions?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Has a job candidate given relevant answers to common interview questions?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Result: Will a job candidate be hired?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - Преподаватель подводит итоги урока, анализирует работу учеников, дает оценку работы студентов на уроке.
| 5.
| Задание на дом, включающее:
|
| 5.1
| постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
| Цель: Обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению.
| 5.2
| определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
| Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.
Задачи: 1) Научить обучающихся, определять уровень знаний и собственных достижений;
2) Сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения.
| 5.3
| -определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Преподаватель задает обучающимся домашнее задание, дифференцируя его по степени сложности и объему.
Дифференцированное задание:
Написать благодарственное письмо по образцу, изменив необходимую информацию.
Самостоятельно написать благодарственное письмо, используя распространенные клише выражения благодарности и признательности.
Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут выявить затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении.
|
|