Скачать 124.69 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5- го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык); Федерального государственного образовательного стандарта; Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5–й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2007. Цель рабочей программы – конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для пятого года обучения при начале обучения английскому языку в 5-ом классе. Цель обучения английскому языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 8 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык,география,история, окружающий мир, искусство, музыка, физическаякультура, мир профессий и др.); многоуровневостью; полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний). Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие: коммуникативная направленность всего процесса обучения; дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности; активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения; личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка; одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся; использование всех видов наглядности; максимальная повторяемость материала; постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.. Предполагается, что к завершению обучения в основной школе учащиеся смогут овладеть следующими речевыми умениями: Говорение: Диалогическая речь: - вести диалог этикетного характера объемом до 4-х реплик со стороны каждого учащегося; - вести диалог – побуждение к действию объемом до 4-х реплик со стороны каждого учащегося; - вести диалог расспрос объемом до 6 реплик со стороны каждого учащегося; - вести диалог обмен мнениями объемом до 5-7 реплик со стороны каждого учащегося; Монологическая речь: - составлять монологическое высказывание (кратко высказываться о фактах и событиях, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному), выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его. Объем монологического высказывания - до 10- 12 фраз. Аудирование: - понимать несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста длительностью звучания до 1,5-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителя английского языка. - использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как: предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; выбирать главные факты, опускать второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания. Чтение: - уметь читать и понимать аутентичные тексты а) с пониманием основного содержания текста объемом до 500 слов (определить тему содержания по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, кратко логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); б) с полным пониманием облегченных аутентичных текстов объемом до 600 слов (точно и полно понимать содержание текста на основе языковой догадки,словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария и словаря, оценивать полученную информацию, кратко излагать содержание прочитанного, выражать свое мнение. в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета, выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся, пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическими справочниками). Письменная речь: Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: - делать выписки из текста; - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес); - заполнять бланки, анкету, опросный лист (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы; -писать личное письмо без опоры на образец, используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета объемом 80- 90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. Фонетика и орфография Школьники учатся: Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе; Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; Соблюдать словесное и фразовое ударение; Соблюдать интонацию различных типов предложений; Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря составляет примерно 1300- 1500 лексических единиц. Предполагается овладение следующими словообразовательными средствами: - деривация (суффиксы для образования существительных –hood, -dom, -ness, -or, - ess; прилагательных –al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-); - cубстантивация прилагательных (old- the old, young- the young); - словосложение; - конверсия; - соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как полисемия, антонимия, синонимия; стилистическая дифференциация синонимов (child- kid, alone- lonely); использование фразовых глаголов, фразеологизмов;различение омонимов; глаголы, управляемые предлогами (stand for); абстрактная и стилистически маркированная лексика; национально- маркированная лексика. Большое внимание уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов (couple/ pair, use (v)- use (n), serial/ series).Учащиеся получают представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах- клише речевого этикета для того, чтобы: сообщить о том, что собеседник ошибается; описывать сходство и различие объектов (субъектов); выражать уверенность /сомнение; высказывать предупреждение, запрет; использовать слова- связки в устной речи и на письме (so, as, that`s why, although,eventually, on the contrary etc.) Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: употребление определенного артикля для обозначения класса предметов; неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса; нулевого артикля с субстантивами man и woman. Глагол: временные формы Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive. Причастие (первое и второе): причастие в сочетаниях to have fun(difficulty/ trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something. Герундий: герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming). Инфинитив: сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget. Сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like; глаголов чувственного восприятия (see, hear, feel, watch etc), глаголов let и make (в значении «заставлять»). Глагольные структуры: to have something done, to be used to doing something ( в сопоставлении с used to do something. Социокультурная компетенция На этом этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Школьники должны: - иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средство межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии; - знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия известных культурных памятников, популярных газет, телеканалов, молодежных журналов и т.д.; - знать о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общении (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи; - знать о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии; - иметь представление о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии; - уметь представлять свою страну на английском языке, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран; - уметь оказывать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы в пределах изученной тематики; - уметь вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его; - правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями; - уметь выразить сомнение и неуверенность, правильно выразить запрет. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции К концу 9 класса школьники овладевают следующими умениями и навыками: - использовать слова- субтитры; - использовать перифраз; - описать предмет, явление; - дать культурологический комментарий, используя различные источники информации. Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники учатся: - игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор; - пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями. На этом этапе учащиеся обобщать информацию, полученную из различных источников. Система оценки достижений учащихся: Учебный материал в курсе «Новый курс английского языка для российских школ» (5 год обучения) распределен по пяти блокам (Units 1–5).Каждый из блоков имеет одинаковую структуру и включает в себя: 12 занятий по учебнику, 5 занятий по рабочей тетради, включая контрольную работу, 2 занятия по домашнему чтению. Предусмотрены уроки для итоговой контрольной работы и резервные уроки. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется также на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос. Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация, конверсия); - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику); - роль владения иностранными языками в современном мире; - особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: в области говорения: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране/ странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в пределах учебных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; в области аудирования: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факторы, опуская второстепенные; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; - использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письменная речи: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры; - для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа осознания себя гражданином своей страны и мира. Перечень учебно-методического обеспечения: 1. Учебник: Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2007. -320 с. 2. Рабочая тетрадь: Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл. /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2008. 3. Аудиоприложение: аудиокассеты к учебнику (№1-3). Список литературы 1. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). М.: Астрель: АСТ, 2004. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт. 3. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5–й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова.- М.: Дрофа, 2009. Приложение I Темы проектов: 1.Твоя любимая телепередача - 1 четв. 2.Известные английские писатели – 2 четв. 3.Известные ученые и изобретатели – 3 четв. 4.Твоя будущая профессия - 4 четв.__ |
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Образовательная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |