Скачать 120.74 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: "Брейн-ринг по информатике"
Цель урока: - закрепить основные понятия предмета информатика Задачи: - обучающие: развивать у учащихся умение самостоятельно находить решение в поставленной проблеме, закрепить ранее изученный материал; - развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание - воспитательные: прививать интерес к предмету, формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (урок-игра) Формы работы учащихся: групповая Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями СТРУКТУРА УРОКА
ХОД УРОКА
Приветствие учащихся, заполнение журнала
Объяснение учащимся о проведении урока-игры, правилах и подведении итогов. Распределение на команды. Представление команды и капитана.
Выполнение командами конкурсных заданий, часть заданий показаны на экране, другая в виде карточек Конкурс «найди слова» Раздаются карточки с таблицей букв, нужно в таблице найти слова, связанные с информатикой, выделять слова можно по вертикали, по горизонтали, вверх и вниз, по диагонали. На карточке справа нужно записать найденные слова. Время выполнения 5 минут. Приложение №2 Конкурс «Где-то в тексте…» Задание на экране (приложение №1 – презентация) Нужно найти термины в приведенных текстах. Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Время выполнения 5 минут. Конкурс «антивирус» Раздаются карточки командам. В задание нужно «Вылечить» неправильно написанные слова, за каждое правильное слово дается 1 балл. Время выполнения 5 минуты. Приложение №3 Конкурс «дальше, дальше, дальше …» Задание на экране (приложение №1 – презентация) По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения 7 минут. Конкурс «В одной связке» Командам раздаются карточки с заданием (приложение №4) В таблице в первом столбце представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике и к устройству и работе компьютера. Необходимо вписать второе слово соответствующего словосочетания. За каждое совпадение 1 балл. Время выполнения 5 минут. Конкурс «Вопрос-ответ» На экране предложены вопросы и количество баллов на ответ. Время выполнения 10 минут. Приложение №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ Конкурс «замени одну букву и получи новое слово». Командам раздаются карточки с заданием (приложение №5) Необходимо в исходном слове заменить оду букву и получить новое слово, относящееся к информатике. За каждое верное слово дается 1 балл. Время выполнения 2 минуты. Конкурс «Отгадай стишок» Задание на экране (приложение №1 – презентация). Зачитывается стих, командам нужно отгадать последнее слово. За правильный ответ дается 1 балл. Время выполнения 3 минуты.
Жури подсчитывает баллы, оглашается команда-победитель, выставляются оценки, обсуждение игры. Приложение №6 Приложение №1 Презентация «Брейн-ринг по информатике»
Приложение №2 Карточка для конкурса «Найди слова» Задание: на картинке найти все слова, связанные с информатикой. Зачеркивать слова можно по горизонтали, по вертикали, вверх и вниз. За каждое найденное слово ставиться 1 балл (слова нужно выделить на картинке и вписать во 2-ой столбец). Время выполнения 5 минут.
Ответы: Алгол; Алгоритм; Архив; Архиватор; Байт; Бит; Вид; Вирус; Вьюер; Вставка; Граф; Диск; Дискета; Директория; Драйвер; Заставка; Интернет; Клавиатура; Код; Коврик; Колонка; Команда; Компьютер; Корзина; Курсор; Микросхема; Модем; Массив; Монитор; Мышка; Окно; Пароль; Принтер; Программа; Провайдер; Процессор; Сервер; Сервис; Сеть; Текст; Файл; Формат; Хаб; Шлюз; Экран; Ярлык; Ячейка. Приложение №3 Карточка для конкурса «Антивирус» Задание: «Вылечить» неправильно написанные слова (во второй столбец написать получившееся правильное слово), за каждое правильное слово 1 балл. Время выполнения 3 минуты
Ответы:
Приложение №4 Карточка для конкурса «В одной связке» Задание: ниже представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике и к устройству и работе компьютера. Необходимо вписать второе слово соответствующего словосочетания. За каждое совпадение 1 балл. Время выполнения 5 минут. 1 вариант: Варианты ответов: диск, файл или редактор, память, система, данных, сеть, обеспечение, блок, мышь, редактор или файл, технологии или системы, плата
Ответы: данных, файл или редактор, диск, технологии или системы, сеть, плата, память, система, обеспечение, блок, редактор или файл, мышь. 2 вариант: Варианты ответов: интеллект, плата, сети, Система, колонка, принтер, компьютер, дискета, клавиша, информации, каталог, Microsoft.
Ответы: сети, дискета, колонка, интеллект, каталог, принтер, информации, компьютер, плата, Система, клавиша, Microsoft. Приложение №5 Карточка для конкурса «Замени букву и получи новое слово» Задание: заменив одну букву в словах, получить новые, относящиеся к информатике. За каждое слово начисляется 1 балл. Время выполнения 2 минуты.
Ответы:
Приложение №6 Карточка для жури
|
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах | Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать... | Цель урока: создать условия для формирования умения учащихся различать наклонения | ||
Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут) | ... | ||
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | ||
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | Интернете, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |