Скачать 303.62 Kb.
|
Китовская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» 5-9 классов, базовый уровень Бояршинова Надежда Геннадьевна, учитель английского языка первой категории Кустова Светлана Владимировна, учитель английского языка первой категории 2013г. Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах Китовской МСОШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г. примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского УМК «Английский язык 5-9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 5», «English 6», «English 7», «English 8», «English 9» (серия УМК 2-11) для общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2007-2011 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиодиски, книга для учителя. Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует учебному (образовательному) плану Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Общая характеристика учебного предмета Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В учебном процессе используются личностно-ориентированное, индивидуальное и дифференцированное обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование. Применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план дл образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе среднего общего образования, в том числе в 5-9 классах по 3 часа в неделю. Содержание Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка и овладение языком на основе присвоения фактов культуры. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
Предметное содержание речи Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (94 ч). Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Молодёжная мода. Карманные деньги. Магазины и покупки. Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Досуг и увлечения (104 ч). Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Посещение дискотеки, кафе, клуба, музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. Здоровый образ жизни. Спорт (50 ч). Здоровые привычки, правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Школьное образование (62 ч). Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные проекты и международный обмен. Мир профессий (28 ч). После школьное образование. Выбор профессии. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Планы на будущее. Природа и проблемы экологии (42ч). Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Средства массовой информации (20 ч). Пресса, радио, телевидение и Интернет. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (110ч). Географическое положение, климат, население, города и сёла. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Правила поведение. Языки, роль языка в мире. Учебно – тематический план Класс: 5 базовый уровень Количество часов: на учебный год: 102 в неделю: 3 Плановых контрольных уроков: 8 Планирование составлено на основе:
|
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | ||
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011 | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский ru» Обнинск: «Титул»,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
... | Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Иностранный язык» основной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |