Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»


НазваниеПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
страница1/6
ТипПрограмма дисциплины
blankidoc.ru > Туризм > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 09.03.04 Программная инженерия подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

Иностранный язык (английский)

для направления 09.03.04 Программная инженерия

подготовки бакалавра

Автор программы:

Ненашева Т.А., доцент, к. ф. н.

Меркулова Э.Н., доцент, к.ф.н.

Попова Т.П., доцент, к.п.н.

Любавская И.Ю., доцент, к.ф.н.

Баханская Т.А., доцент, к.ф.н.
Одобрена на заседании кафедры Иностранных языков «23 » октября 2014 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров
Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «23 » октября 2014 г.

Председатель Т.А. Ненашева

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель В.М. Бухаров «24 » декабря 2014г.
Нижний Новгород

2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




  • Область применения и нормативные ссылки

  • Цели освоения дисциплины

  • Формируемые компетенции

  • Место дисциплины в структуре образовательной программы

  • Тематический план учебной дисциплины

  • Формы контроля знаний студентов

  • Содержание дисциплины

  • Образовательные технологии

  • Оценочные средства текущего контроля и аттестации студента

  • Порядок формирования оценок по дисциплине

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  • Материально-техническое обеспечение дисциплины

Инновационные формы и активные методы обучения



Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 09.03.04 Программная инженерия.
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет ((ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);

  • Концепцией преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат) (июль 2010);

  • Документом Совета Европы «Европейская система уровней владения иностранным языком. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") (CEFR);

  • Образовательной программой направления 09.03.04 «Программная инженерия» 2010 – 2014 гг.;

  • Единым классификатором Компетенций НИУ ВШЭ к образовательным стандартам НИУ ВШЭ (ЕК);

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 09.03.04 «Программная инжнерия» подготовки бакалавра

  • Положение об организации контроля знаний в Государственном университете – Высшей школе экономики, протокол № 04 от 26.06.2009 г.

  • Регламент организации и проведения экзамена по английскому языку в 2013-2014 учебном году (по правилам международных экзаменов) . http://www.hse.ru/studyspravka/loc

  • Регламент подготовки и проведения государственного экзамена по дисциплине «Английский язык».   Приложение к приказу НИУ ВШЭ от 21.03.2013 г. № 6.18.1-01/2103-04, утвержден ученым советом НИУ ВШЭ протокол от «1» марта 2013 г. № 44.

  • Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», приложение к приказу НИУ ВШЭ от 19.08.2014 г. № 6.18.1-01/1908-02, утверждено ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от «27» июня 2014 г. № 05.

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приложение к приказу НИУ ВШЭ от 2012 г.


Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» составляет часть учебной программы факультета Бизнес-информатики и прикладной математики ВШЭ и подразделяется на три модуля.

Экзамен проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го курса, экзамен (государственный) – по окончании 4- го курса.

Практическая цель – достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – Пороговый продвинутый» (на основе международно признанных уровней владения иностранным языком: Европейский Языковой Портфель: М., МГЛУ, 1998.)

Таким образом, основная задача курса – формирование и развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, прагматической, дискурсивной, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, обучения в магистратуре и аспирантуре, проведения научных исследований в области экономики и бизнеса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коммуникативные компетенции


Код по ЕК НИУ

Сфера общения

Описание компетенции

ИК -Б.2.2.1

в области говорения:


- говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

- делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

- принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и

отстаивать свою точку зрения;

ИК-Б2.1

в области понимания

(чтение и аудирование):


- понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

- понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

- понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

ИК-Б.2.2.2

в области письма:


- писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

- писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

- вести записи получаемой информации;


К концу обучения студент должен знать:

Языковой лексический материал

- Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

- основные способы словообразования;

- значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).

Языковой грамматический материал

признаки и значение следующих грамматических явлений.

  • Артикль. Общее понятие об употреблении артикля.

  • Имя существительное. Образование множественного числа.

  • Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

  • Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

  • Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

  • Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов have, be, do, should, would как самостоятельных глаголов. Вспомогательные глаголы shall и will. Модальные глаголы.

  • Система глагольных времен по группам Indefinite, Continuous, Perfect, Active Voice.

Образование Passive Voice.

  • Сослагательное наклонение. Типы нереальных условных предложений в английском языке.

  • Повелительное наклонение.

  • Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Инфинитив.

  • Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

  • Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

  • Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

  • Порядок слов в простом предложении (повествовательном, вопросительном, отрицательном).

  • Наиболее употребительные эмфатические конструкции.

  • Сложное предложение. Типы придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственные предложения времени, причины, цели, образа действия).

  • Косвенная речь



Социокультурная информация

- Типы культур и особенности различных культур, релевантные для ведения международного бизнеса (различия в понимании вежливости, иерархия деловых отношений и методы работы, отношение ко времени, особенности работы в команде и пр.)


Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



Компетенция


Код

по ЕК НИУ

Описание компетенции

Академическая

(системная)

СК-Б1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда.

Академическая

(системная)

СК-Б2

Способен применять профессиональные знания и умения на практике.

Академическая (системная)

СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать, использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Академическая

(системная)

СК-Б8

Способен работать в команде

Академическая

(системная)

СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Академическая

(системная)

СК-Б11

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде


Научно-исследовательская


СЛК-Б3

Осуществлять исследования в области экономики, вырабатывать научную концепцию решения профессиональной проблемы, генерировать новые идеи, формулировать научные гипотезы.


В результате обучения студент осваивает следующие языковые и речевые компетенции:


Компетенция

Код по ЕК НИУ

Дескрипторыосновные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

























Коммуникативная (лингвистическая)

ИК-Б.2.4.2

Умеет правильно использовать усвоенные фонетические, лексические и грамматические единицы при восприятии и порождении собственных высказываний на английском языке

Все, предусмотренные авторами УМК

Дискурсивная

ИК-Б.2.4.2

Способен строить целостные, связные и логические высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи




Стратегическая

ИК.Б.2.4.2

Умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения для решения коммуникативной задачи




Ссоциолингвисти-ческая

ИК.Б.2.4.2

Способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации




прагматическая

ИК-Б.2.4.2

Использует язык в определенных целях в зависимости от ситуации, статуса собеседников и др. факторов общения




межкультурная

ИК-Б2.4.2

Действует в рамках культурных норм, принятых в культуре собеседников, умеет представить родную культуру средствами английского языка.







  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык специальности» (английский)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления 38. 03. 05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconСоциально-гуманитарный институт
Программа дисциплины Иностранный язык – Английский язык составлена в соответствии

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru