Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Цель изучения дисциплины
| Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» является формирование коммуникативной компетенции, достаточной и необходимой для осуществления бытовых и деловых контактов на элементарном уровне, для изучения зарубежного опыта в определенной профессиональной деятельности, а также для осуществления бытовых и профессиональных контактов на элементарном уровне.
| Место дисциплины в учебном плане
| Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) заочной форме обучения составляет 8 зачетные единицы, 288 часов, из которых 30 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (30 часов – занятия практического типа) 258 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
| Формируемые компетенции
| ОК-10; ОК-11
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основы межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке в различных сферах;
- способы переработки и адаптации иноязычной информации из зарубежных источников на элементарном уровне;
- основы системы лингвистических знаний, включающих в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических и словообразовательных явлений;
- информацию коммуникативно-поведенческого и страноведческого характера в рамках программы;
- способы раскрытия значения иноязычного слова, определения части речи, выявления грамматической формы
Уметь:
При обучении говорению:
- владеть речевым этикетом повседневного общения;
- сообщать и запрашивать элементарную фактическую информацию в ситуациях повседневного общения;
- устанавливать и поддерживать социальные контакты, включая деловые связи;
- участвовать в беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
- уметь подготовить собственный вариант диалога/монолога с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения в заданной коммуникативной ситуации;
- выражать собственное мнение по поводу полученной информации.
При обучении аудированию:
- воспринимать на слух ключевую информацию текста;
- понимать простое изложение фактов, просьб и распоряжений в речи как преподавателя, так и носителей языка;
- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
При обучению чтению:
- понимать как основное содержание, так и второстепенную информацию, содержащуюся в текстах средней трудности на основе ознакомительного, изучающего и просмотрового чтения. А также тексты по широкому профилю специальности.
При обучении письму:
- заполнять анкету, формуляр с основными сведениями о себе;
Виды речевых произведений: краткие сообщения, биография.
- иметь представление об основных приемах реферирования и перевода литературы по специальности.
Владеть:
- владеть навыками использования рейтинговой системы оценивания знаний;
- владеть различными методами и формами организации самостоятельной работы по иностранному языку;
- владеть умением работать с информационными источниками как в устной, так и в письменной форме;
- осознавать и владеть умениями культуры иноязычного
межличностного общения.
| Содержание дисциплины
| Part I. Grammar.
§ 1. To be
§ 2. To have
§ 3. Pronoun
§ 4. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs
§ 5. Some, any, every, no
§ 6. Both… and, either… or, neither… nor
§ 7. There + to be
§ 8. English Verbs
§ 9. Simple Tenses
§ 10. Types of Questions
§ 11. Progressive Tenses
§ 12. Perfect Tenses
§ 13. Modal Verbs
§ 14. The Equivalents of Modal Verbs
§ 15. Participle I, II
§ 16. Participle Functions
§ 17. Absolute Participle Construction
§ 18. Passive Voice
§ 19. Sequence of Tenses
§ 20. Infinitive
§ 21. Complex Object
§ 22. Complex Subject
§ 23. Gerund
Part II.
Tomsk University
Oxford University
Cambridge University
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
The United States of America
Irregular verbs
Contents
| Виды учебной работы
| Практические занятия,
самостоятельная работа
| Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы
| Обучение в команде. (Student Team Learning STL), индивидуально-групповая работа (Student-Teams - Achievement Divisions - STAD), командно-игровая (Teams-Games-Tournament - TGT),обучение в сотрудничестве (Jigsaw), Деловая игра, проект Self-study Project, обсуждение конкретных ситуаций,
Интернет-ресурсы:
http://elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека.
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Самостоятельных работ, словарные диктанты, устные опросы активного тематического вокабуляра и грамматического материала (как поурочный контроль), лексико-грамматические тесты
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет – I,II,III семестры,
экзамен – IV семестр.
| |