Скачать 160.85 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/265Ж-13 Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2013 года Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 года г. Ярославль Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В., с участием: от ООО «Биоконсалтинг» (далее также -заявитель, общество) - о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя; от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Табакова Ю.В., Марушкова Е.Н., Исович И.В., рассмотрев жалобу ООО «Биоконсалтинг» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения договора на лабораторные исследования по определению токсикологических показателей продукции и материалов (извещение № 0371100001813000125) (далее – котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок, контракт, договор) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, Закон № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, установила: в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок. В жалобе Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок содержит нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: 1. В документах данного заказа, в частности в техническом задании не содержится конкретный перечень продукции и материалов, в отношении которых необходимо проведение исследований по определению токсикологических показателей. Согласно Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок исследование должно проводиться аккредитованной лабораторией с использованием действующих методических указаний. Область аккредитации любой испытательной лаборатории определяется номенклатурой продукции и (или) видами испытаний, в соответствии с требованиями нормативных документов. В области аккредитации четко указывается номенклатура испытываемой продукции, виды, методы проводимых испытаний (контроля, проверок), показатели (параметры, характеристики) безопасности, а также соответствующие им нормативные документы. Таким образом, не зная перечня продукции и материалов, невозможно с достоверностью оценить возможность участника на проведение заявленных исследований, что влечет невозможность принятия участниками размещения заказа решения об участии в данном запросе котировок. 2. В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о месте выполнения работ, оказании услуг: на базе исполнителя по заявкам заказчика. Доставка продукции и материалов к исполнителю производиться заказчиком (при условии нахождения исполнителя не далее 50 км от заказчика). Заявитель считает, что данное требование предоставляет преимущества участникам, которые расположены не далее 50 км от заказчика по сравнению с другими участниками, расположенными далее обозначенной границы, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа. ООО «Биоконсалтинг» просит признать действия заказчика незаконными и обязать заказчика устранить данные нарушения. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной. Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам. Заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области - на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 27.09.2013г. размещено извещение № 0371100001813000125 на право заключения договора на лабораторные исследования по определению токсикологических показателей продукции и материалов. Начальная (максимальная) цена договора: 485 500 руб. 00 коп. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок заказчик установил следующие требования к качеству и техническим характеристикам услуг, оказывающих в рамках запроса котировок: выполнение исследований должно проводиться аккредитованной лабораторией с использованием действующих методических указаний. Также установлен перечень показателей токсикологической оценки: - острая токсичность пероральная, дермальная, внутрибрюшинная и ингаляционная - 7 исследований; - подострая токсичность (коэффициент кумуляции) - 7 исследований; - раздражающее действие на кожу (однократно, многократно) - 12 исследований; - кожно-резорбтивное действие - 12 исследований; - раздражающее действие на конъюнктиву глаза - 7 исследований; - сенсибилизирующее действие -12 исследований. В соответствии с пунктами 6, 7 Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации" (далее также - Постановление) для получения аттестата аккредитации заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации заявление об аккредитации по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем. В заявлении указывается заявленная область аккредитации. Согласно пункту 30 данного Постановления в случае принятия Федеральной службой по аккредитации решения об аккредитации одновременно с приказом оформляется аттестат аккредитации по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.12 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №13, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации №11 от 23.06.1997г. «О введении в действие новой редакции «Системы аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации» (далее также - Постановление Главного государственного санитарного врача) Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) - документ, выданный органом по аккредитации и регистрирующий факт официального признания компетентности испытательной лаборатории (центра) в определенной области деятельности (области аккредитации). В соответствии с пунктом 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача) область аккредитации - одна или несколько видов работ, на выполнение которых аккредитована конкретная организация. В соответствии с пунктом 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача при положительном решении об аккредитации руководитель Центрального органа по аккредитации утверждает документы, подписывает аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), которые регистрируются и выдаются заявителю. Приложением к данному аттестату является область аккредитации испытательной лаборатории (центра) (приложение №9 к Постановлению). В соответствии с пунктом 10.6 Постановления Главного государственного санитарного врача область аккредитации испытательной лаборатории (центра) определяется номенклатурой продукции и (или) видами испытаний, в соответствии с требованиями нормативных документов. В области аккредитации следует четко указывать номенклатуру испытываемой продукции, работ и услуг, виды и методы проводимых испытаний (контроля, проверок), показатели (параметры, характеристики) безопасности, а также соответствующие им нормативные документы. В приложении 9 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №13, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации №11 от 23.06.1997г. «О введении в действие новой редакции «Системы аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации» (форма первой станицы области аккредитации) установлена таблица для заполнения из шести граф. В графе 2 заполняется наименование испытываемой продукции, объекта, вида исследования, в графе 3 указывается код ОКП испытываемой продукции. Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3 , 2.4 , 2.5 части 2 Общего положения «Область аккредитации испытательных лабораторий. Общие положения. Методические рекомендации И 103.1 -09», утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 09.09.2009г. в Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания аккредитуются лаборатории, выполняющие исследования, испытания, необходимые для обеспечения деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей, для подтверждения соответствия, а также для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данные лаборатории могут проводить исследования, испытания, измерения характеристик продукции производственно-технического и бытового назначения, в т.ч. пищевых продуктов, продовольственного и непродовольственного сырья, материалов, дезинфекционных средств, парфюмерно-косметических средств, медицинских иммунобиологических препаратов, природных, промышленных и биологических сред и других факторов среды обитания человека, включая: - количественный химический анализ; - токсиколого-гигиенические исследования; - микробиологические (бактериологические, вирусологические, серологические, паразитологические) исследования; - исследования, измерения физических факторов, в т.ч. неионизирующих излучений; - радиологические исследования. Область аккредитации, в общем случае, должна содержать следующую информацию: наименование системы аккредитации, полное наименование лаборатории и организации, в состав которой входит лаборатория, наименование групп продукции с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), наименование объектов и факторов среды обитания, наименование биологических объектов, материалов и сред, исследуемые характеристики (показатели), указание нормативных правовых и нормативных документов, устанавливающих требования (нормируемые значения характеристик) и методы и методики исследований, испытаний, измерений. Наименования групп исследуемой продукции указывают в соответствии с техническими регламентами или санитарными правилами. При этом обозначение нормативных документов, регламентирующих значения характеристик, показателей, и обозначение нормативных документов на методы исследований, испытаний, измерений указываются в строгой привязке к исследуемой характеристике (показателю), то есть в одной строке с характеристикой (показателем), к которой они относятся. Область аккредитации в общем случае может содержать три раздела: 1) исследования продукции (товаров) для целей санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценок, заключений) и подтверждения соответствия; 2) исследования объектов и факторов среды обитания; 3) исследования биологических объектов, материалов и сред. В случае если лаборатория может быть аккредитована только на техническую компетентность, первый раздел именуется "Исследования продукции (товаров)". Приведенные номера разделов сохраняются вне зависимости от набора разделов в конкретной области аккредитации. Например, если лаборатория аккредитуется только на исследования объектов и факторов среды обитания человека, то область аккредитации будет состоять только из второго раздела, которому будет присвоен номер 2 (несмотря на тот факт, что первого раздела нет). Наименования испытываемой продукции, объекта, исследуемой среды, определяемых характеристик и показателей указываются по техническим регламентам, санитарным правилам и национальным стандартам. В первый раздел могут быть включены пищевые продукты и продовольственное сырье; вода централизованных систем водоснабжения, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная; средства гигиены; парфюмерно-косметическая продукция; товары детского ассортимента (одежда, обувь, игрушки); продукция производственного и бытового назначения; товары бытовой химии; полимерные материалы и изделия из них; продукция медицинского назначения; питательные среды; дезинфицирующие средства; минеральные удобрения; лом и отходы черных и цветных металлов; другие виды продукции. Для исследуемых (испытуемых) объектов, включенных в первый раздел, следует обязательно указывать коды Общероссийского классификатора продукции (ОКП). Таким образом, Комиссия установила, что исследование перечня показателей токсикологической оценки (острая токсичность пероральная, дермальная, внутрибрюшинная и ингаляционная, подострая токсичность (коэффициент кумуляции), раздражающее действие на кожу (однократно, многократно), кожно-резорбтивное действие, раздражающее действие на конъюнктиву глаза, сенсибилизирующее действие) должно проводиться аккредитованной лабораторией. Аккредитованная лаборатория имеет Аттестат аккредитации территориального органа по аккредитации испытательных лабораторий (центров) (далее также - Аттестат). В данном Аттестате обязательно указывается область аккредитации, которая должна содержать наименование групп продукции с указанием кодов, содержащиеся в «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утвержденный постановлением Государственного стандарта России от 30.12.1993г. №301 (коды 01 0000-51 7800) и «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утвержденный постановлением Государственного стандарта России от 30.12.1993г. №301 (коды 52 0000-98 9934). Следовательно, аттестованная лаборатория может исследовать только определенный вид продукции, материалов, в соответствии с указанными в Аттестате кодами Общероссийского классификатора продукции (ОКП). Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал какой вид продукции и материалов в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции (ОКП) требуется исследовать участникам размещения заказа. Соответственно, большинство потенциальных участников размещения заказа (из числа тех, которые имеют лабораторию, аттестованную на исследование только определенных видов продукции, материалов) при подаче заявки не могут с достоверностью утверждать о соответствии их требованиям извещения о запросе котировок (о наличии аттестационной лаборатории), т.к. из содержания запроса котировок невозможно установить какую именно продукцию, материал необходимо исследовать и, соответственно, какая именно область аккредитации должна быть указана в аттестате аккредитации имеющийся у участника размещения заказа лаборатории. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок наименования испытательной продукции, исследуемой среды (код ОКП испытательной продукции), допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о месте выполнения работ, оказания услуг: на базе Исполнителя по заявкам Заказчика. Доставка продукции и материалов к Исполнителю производится Заказчиком (при условии нахождения Исполнителя не далее 50 км от Заказчика). Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. В части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении запроса котировок конкурентной среды. Соответственно заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к выполнению работ, оказания услуг, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к выполнению работ, оказания услуг. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Таким образом, в целях эффективного расходования бюджетных средств заказчиком принято решение о доставке продукции и материалов к исполнителю не далее 50 км от заказчика. Кроме того, представители заказчика пояснили, что участники размещения заказа могут забирать продукцию и материалы для данных исследований в назначенном месте, но не далее 50 км от местонахождения заказчика. При этом в данное место продукцию и материалы согласно условиям извещения о проведении запроса котировок может доставить заказчик. Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в извещение о проведении запроса котировок являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также ООО «Биоконсалтинг» не представало никаких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности в случае победы в запросе котировок исполнить условия договора. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о месте выполнения работ, оказания услуг: на базе Исполнителя по заявкам Заказчика (доставка продукции и материалов к Исполнителю производится Заказчиком (при условии нахождения Исполнителя не далее 50 км от Заказчика), не допустил нарушении законодательства о размещении заказов. На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила: 1. Признать жалобу ООО «Биоконсалтинг» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения договора на лабораторные исследования по определению токсикологических показателей продукции и материалов (извещение № 0371100001813000125) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. 2. Признать заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области - нарушившей пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. 3. Выдать котировочной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии И.Г. Паутов Члены Комиссии Т.В. Крюкова Н.В. Смирнова |
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель» | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее... | ||
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 9 июля 2015 года | Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2015 года | ||
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2009 года в заседании Третейского суда | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской... | ||
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа | Мировой судья судебного участка №69 района Ховрино г. Москвы Ромашкина Д. П., рассмотрев дело об административном правонарушении... | ||
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2008г. В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2008г | Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2013 года |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |