1.Рабочая программа 1.1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Юридическая психология» являются формирование систематизированных знаний в области психологии, юриспруденции.
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели:
1. Сформировать у изучающих дисциплину основные представления о
психологических закономерностях обеспечения юридической деятельности как профессии;
2. Раскрыть структуру и содержание юридической психологии, её
базовых понятий и методов.
В процессе изучения дисциплины "Юридическая психология"
решаются следующие задачи:
1. Формирование у студентов адекватного представления о сфере
взаимодействия психологии и права;
2. Формирование у будущих юристов системы основных
психологических знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного
выполнения профессиональной деятельности;
3. Достижение определенной психологической подготовленности
изучающих дисциплину к работе в разных условиях и с различными категориями граждан.
Роль изучения дисциплины "Юридическая психология" с учетом
специфики вуза состоит в том, что ее содержание помогает студентам уяснить особенности проявления и использования психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юридической деятельности, в том числе в международной и внешней торговли.
В результате изучения дисциплины "Юридическая психология" студент
должен получить знания об основных закономерностях взаимодействия психологии и права, приобрести необходимые навыки эффективного психологического обеспечения профессиональной юридической деятельности, быть психологически подготовлен к работе в разных условиях и с различными категориями граждан в различной сфере деятельности.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Юридическая психология» относится к «Дисциплинам по выбору» профессионального цикла (Б3.В.ДВ.4). Для освоения дисциплины «Юридическая психология» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Философия», «Социология», «Профессиональная этика», «Уголовное право», «Гражданское право» и другие юридические дисциплины.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК – 2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную (ОК – 4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК – 6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
природу психики человека, специфику психических закономерностей в
правовом регулировании;
механизмы психической регуляции поведения и деятельности;
базовые категории и понятия психологии;
основные подходы к определению предмета психологической науки;
основные принципы построения психологии как науки;
современные тенденции развития психологической науки;
основные проблемы психологии;
своеобразие современного состояния психологии;
сложности определения психической реальности как предмета психологии;
уникальность психологического знания;
отличие научной психологии от житейской;
уметь:
давать психологическую характеристику личности (потребности, мотивы, цели, темперамент, характер, установки, социальная направленность и другие характеристики) и деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения;
научиться использовать их в интересах повышения эффективности собственной деятельности;
оперировать основными психологическими категориями и понятиями;
выделять собственно психологическое знание от других видов знания о человеке;
описывать психическую реальность;
устанавливать взаимосвязи между отдельными категориями и понятиями психологии;
владеть:
приемами анализа и оценки уровня развития собственной психологических возможностей, способами использования полученных по юридической психологии в практике;
навыками общения с коллегами и руководством;
способами мотивации себя и других к выполнению профессиональной деятельности;
средствами развития достоинств и устранения недостатков.
|