1.Рабочая программа.
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс» являются
-формирование у бакалавров прочных знаний об уголовно-процессуальном законодательстве, регулирующем общественные отношения, складывающиеся при возбуждении, расследовании, рассмотрении и разрешении уголовных дел;
-умений и навыков в реализации его норм в процессе последующей практической деятельности, а также формирование правового мировоззрения, а также общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:
обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм уголовно-процессуального права;
составления процессуальных документов;
обеспечения прав и законных интересов личности в уголовном судопроизводстве( как потерпевших, так и обвиняемых)
обеспечения законности, правопорядка, безопасности общества и государства в части соблюдения и применения норм уголовно-процессуального права;
предупреждения, выявление, раскрытие и расследование преступлений;
консультирования по вопросам уголовного процесса;
осуществления правовой экспертизы документов в части их соответствия нормам уголовно-процессуального права;
правового воспитания в части формирования уважительного отношения к охраняемым уголовным законом интересам личности, общества и государства.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Уголовный процесс» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.11). Для освоения дисциплины «Уголовный процесс» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Уголовное право», «Теория государства и права» «История отечественного государства и права», «Правоохранительные органы».
Освоение дисциплины необходимо для успешного изучения и усвоения следующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Административное право».
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ( ОК-4)
-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ( ПК-6);
-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации( ПК- 13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
( ПК- 14);
- способен толковать различные правовые акты ( ПК-15); В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные уголовно - процессуальные термины и понятия;
- назначение и принципы российского уголовного судопроизводства;
- стадии уголовного процесса и их характеристику;
- основы правового положения участников уголовного судопроизводства;
- понятие и значение доказательств;
- понятие, порядок применения и процессуального оформления мер процессуального принуждения;
- порядок производства основных следственных действий и оформления процессуальных документов;
- порядок рассмотрения уголовных дел в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.
Уметь:
- толковать и применять нормы уголовно- процессуального законодательства;
- давать квалифицированные юридические консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
- вскрывать и устанавливать факты преступлений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Иметь представление:
об особенностях уголовного судопроизводства:
а) у мирового судьи;
б) с участием присяжных заседателей;
в) по делам несовершеннолетних;
г) по применению принудительных мер медицинского характера;
д) в отношении отдельных категорий лиц;
особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с обвинением и заключением досудебного соглашения о сотрудничестве;
о проведении дознания в сокращенной форме;
- об основных чертах уголовного процесса в зарубежных государствах.
1.4. Структура и содержание дисциплины «Уголовный процесс».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Дневное
очное отделение
| Заочное
отделение
| Очно-заочное отделение
| 5 сем.
| 5 сем.
| 3 сем.
| Общая трудоемкость дисциплины
|
288
| 288
|
|
288
|
|
288
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| 144
|
| 32
|
| 72
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
| 40
|
| 12
|
| 20
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 104
|
| 20
|
| 52
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
| 108
|
|
247
|
| 180
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| Реферат
|
| 15
|
| 15
|
| 15
|
| Эссе
|
| 10
|
| 10
|
| 10
|
| Домашняя работа
(решение задач)
|
| 30
|
| 30
|
| 30
|
| Домашняя работа( работа с литературой и нормативными актами)
|
| 53
|
| 192
|
| 125
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
| 36
| 36
|
| 9
|
| 36
|
|
1.4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (для очной формы обучения).
№
п/п
|
Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успевае-мости (по неделям семестра).Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
| (Л)
| (ПЗ)
| (СР)
| Экзамен
| 1
| Общие положения уголовного судопроизводства.
(темы 1-6)
| 5
| 1-6
| 14
| 36
| 36
|
| Тестирование по темам 1,3,4,5
Контрольная работа – тема 6
| 2
| Досудебное производство
(темы 7-8)
| 5
| 7-9
| 4
| 14
| 14
|
| тестирование
Реферат
| 3
| Производство в суде первой инстанции ( темы 9-11)
| 5
| 10-13
| 8
| 18
| 20
|
| тестирование
Контрольная работа
| 4
| Производство по пересмотру судебных решений
( темы 12-16)
| 5
| 14-16
| 10
| 28
| 30
|
| тестирование
Контрольная работа
| 5
| Особый порядок уголовного судопроизводства
( темы 17-18)
| 5
| 17
| 4
| 8
| 8
| 36
| эссе
|
| Всего
|
|
| 40
| 104
| 108
| 36
|
|
1.4.2. Разделы дисциплин и виды занятий (для заочной формы обучения).
№
п/п
| Раздел дисциплины
(модуля)
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Формы промежу-точной аттестации (по семестрам)
|
|
|
|
| (Л)
| (ПЗ)
| (СР)
| Экзамен
| зачёт
| 1
| Общие положения уголовного судопроизводства.
(темы 1-6)
|
|
| 4
| 4
| 50
|
| Тестирование по темам 1,3,4,5
Контрольная работа – тема 6
| 2
| Досудебное производство
(темы 7-8)
|
|
| 2
| 6
| 50
|
| Тестирование
Реферат
| 3
| Производство в суде первой инстанции ( темы 9-11)
|
|
| 2
| 4
| 50
|
| Тестирование
Контрольная работа
| 4
| Производство по пересмотру судебных решений
( темы 12-16)
|
|
| 2
| 4
| 60
|
| тестирование
Контрольная работа
| 5
| Особый порядок уголовного судопроизводства
( темы 17-18)
|
|
| 2
| 2
| 37
|
| эссе
|
| Всего
|
|
| 12
| 20
| 247
| 9
|
|
|