1.Рабочая программа 1.1. Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины – овладение основами деловой коммуникации, что включает формирование навыков и развитие умений эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.
Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:
– создать у обучающихся целостное представление о деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации;
- формировать умения выявлять психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;
– развивать коммуникативную компетентность будущего специалиста;
– сформировать коммуникативно-речевые умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности;
– развивать умения целесообразно выбирать формы деловой коммуникации, способствуя личностной потребности в совершенствовании их ведения;
-формировать осознанное отношение к выбору стратегий деловых коммуникаций.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б.8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации » используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психология», «Социология», «Культурология» и другие дисциплины.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1);
знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 7);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК – 11);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
сущность деловой коммуникации, ее составляющих и роль в деловой сфере общественных отношений;
формы деловых коммуникаций;
уметь:
определять социально-психологические особенности деловых партнеров;
разрабатывать эффективные деловые коммуникации;
владеть:
технологиями эффективного ведения разных форм коммуникаций;
навыками достижения коммуникативной цели;
навыками реализации принципов успешной самопрезентации.
1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Деловые коммуникации».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Форма контроля – экзамен.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Дневное отделение
| Заочное отделение
| Очно-заочное отделение
| 6 сем.
| 10 сем.
| 5 сем.
| Общая трудоемкость дисциплины
| 72
| 72
| 72
| 72
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
| 12
| 14
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18
| 18
| 10
| 18
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
| 18
| 2
| 10
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 36
| 36
| 87
| 44
| В том числе:
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
| 36
| 36
| 87
| 44
| Вид промежуточного контроля (экзамен)
| 36
Экз
| 36
Экзамен
| 9
Экзамен
| 36
Экзамен
|
|