К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»


НазваниеК учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»
страница1/11
ТипУчебник
blankidoc.ru > Туризм > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА (10-11 класс)

К учебнику: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение».

ЧАСТЬ 1. Общая характеристика мира

Тема 1. Современная политическая карта мира

Многообразие стран современного мира

Карточка № 1

Многообразие стран современного мира

Определите:

  1. В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?

  2. Какое из этих понятий более соответствует содержа­нию географической науки и почему?

  3. Что именно (страны или государства) являются глав­ными объектами политической карты мира и почему?




Карточка № 2

Многообразие стран современного мира

Попробуйте представить себе политическую карту ми­ра начала эпохи Великих географических открытий.

    1. Из перечня современных стран выпишите страны, ко­торые были бы обозначены на этой карте.

Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Ве­ликобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.

    1. Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV- XVI веках.

Османская империя: .

Персия: .

Священная Римская империя: .




Карточка № 3

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учеб­ника, а также таблицы 1 (стр. 379) в Приложениях определите страны (территории), входившие в состав колониальных империй указанных стран. Заполните таблицу (по 1-2 примера).

Регион

Великобритания

Франция

Португалия

Испания

Азия













Африка













Америка













Карточка № 4

Многообразие стран современного мира

С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учеб­ника, определите относительные размеры площади тер­риторий стран. Заполните пропуски в предложениях.

1. По площади территории Германия ________________ Великобритании, но _________________ Франции.

2. — самая большая по площади страна в Южной Америке.

3. Самая большая по площади территории страна Афри­ки — ____________, а самая маленькая — ___________________.


Карточка № 5

Многообразие стран современного мира

Используя текст учебника (стр. 10) и «визитные кар­точки» стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран мира» (стр. 7), заполните таблицу.

Группы стран

Численность населе­ния (млн. чел.)

Примеры стран

Крупнейшие

Более 1000




Крупные







Средние







Малые







Карликовые








Карточка № 6

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 4-5) и карты регионального деления мира (стр. 1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения. Пример: Италия — полуостровное государство в Юж­ной Европе.
Индия — .

Япония — ______________________________________.

Чехия — _______________________________________.

Чили — .

Исландия — ________________________________________.

Карточка № 7

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр.10), политической карты мира (стр. 4-5) и карты регионального деления мира (стр. 1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения. Пример: Италия — полуостровное государство в Юж­ной Европе.
Норвегия — .

Непал — .

Белоруссия — .

Куба — .

Эквадор — _______________________________________.

Карточка № 8

Многообразие стран современного мира

По рейтингу индекса развития человеческого потенци­ала (ИЧР, ИРЧП), ежегодно составляемому специаль­ной комиссией ООН, Канада постоянно занимает более высокое место, чем США, хотя показатели ВВП в этих странах весьма близки.

Объясните это, используя данные из учебника (форзац 2, таблицы 14, 15, 23).

Карточка № 9

Многообразие стран современного мира

С помощью текста учебника (стр. 11-12) классифици­руйте перечисленные страны по критерию уровня эконо­мического развития. Заполните таблицу. Франция, Австралия, Южно-Африканская Республика, Греция, Республика Корея, Израиль, Германия (ФРГ), Канада, Сингапур, Испания, Нидерланды, Новая Зелан­дия, Япония, Великобритания.


Группы стран

Страны

Страны «большой семерки»




Развитые страны Европы




Неевропейские развитые страны




Новые индустриальные страны





Карточка № 10

Многообразие стран современного мира

С помощью цитаты из учебника (стр. 12) объясните,, почему Индию, Китай, Бразилию и Мексику объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны».

Карточка № 11

Многообразие стран современного мира

С помощью учебника (стр. 12-13) впишите перечислен­ные страны в таблицу.

Нигерия, Республика Корея, Бразилия, Республика Чад, Колумбия, Нигер, Тайвань, Кувейт, Индонезия, Ливия, Бангладеш, Венесуэла, Кения.


Группы стран

Страны

Новые индустриальные страны




Ключевые развивающиеся страны




Нефтеэкспортирующие страны




Относительно развитые страны




Слаборазвитые страны




Наименее развитые страны






Карточка № 12

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: .

Столица: .

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 13

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите сведения об этой стране.

Страна: ___________________

Столица: __________________

Региональная принадлежность:

Форма правления: __________

Государственное устройство:


Карточка № 14

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна: ___________________

Столица: __________________

Региональная принадлежность:

Форма правления: _

Государственное устройство:


Карточка № 15

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:____________________

Столица: __________________

Региональная принадлежность:

Форма правления: _

Государственное устройство:
Карточка № 16

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:


Карточка № 17

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:


Карточка № 18

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:
Карточка № 19

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:
Карточка № 20

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 21

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 22

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 23

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 24

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 25

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 26

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:


Карточка № 27

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:_____________________

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 28

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:

Карточка № 29

Многообразие стран современного мира

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:


Влияние международных отношений на политическую карту мира

Карточка № 30

Политическая карта мира

С помощью текста учебника (стр.9, 14) сравните со­временную политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов XX века. Приведите примеры стран:

  1. исчезнувших с политической карты мира после окон­чания Первой Мировой войны;

  2. исчезнувших с политической карты мира после окон­чания Второй Мировой войны;

  3. исчезнувших с политической карты мира в 90-х годах XX века.


Карточка № 31

Политическая карта мира

С помощью текста учебника (стр. 9, 14), а также зна­ний, полученных на уроках истории, сравните современ­ную политическую карту мира с аналогичными карта­ми 20-х, 50-х и 90-х годов XX века. Приведите примеры стран:

  1. появившихся на политической карте мира после окон­чания Первой мировой войны;

  2. появившихся на политической карте мира после окон­чания Второй Мировой войны;

  3. появившихся на политической карте мира в 90-х годах XX века.



Карточка № 32

Политическая карта мира

С помощью текста учебника (стр. 16) и сведений, полу­ченных из средств массовой информации, составьте пе­речень стран, в которых имеют место вооруженные кон­фликты. Расположите их по регионам мира. Укажите, в каких случаях имеет место внутригосударственные конфликты, а в каких — межгосударственные (между какими странами). Заполните таблицу.


Регионы

Страны

Характер конфликта

(конфлик­тующие страны)

Азия







Африка







Европа









Государственный строй стран мира

Карточка № 33

Государственный строй

С помощью текста учебника и знаний, полученных на уроках истории, литературы, основ государства и пра­ва, определите:

1) Какими двумя основными признаками процесса фор­мирования государственной власти отличается республи­канская форма правления от монархической?


Карточка № 34

Государственный строй

С помощью «визитной карточки» стран мира (форзацы 1 и 2 учебника) классифицируйте перечисленные страны по форме правления. Заполните таблицу.

ФРГ, Кувейт, Япония, Латвия, Индия, Саудовская Ара­вия, Оман, Польша, Нидерланды, Венгрия, Марокко, Египет, Великобритания.


Республики

Монархии

Конституционные

(ограниченные)

Абсолютные












Карточка № 35

Государственный строй

Определите по какому критерию выбраны перечислен­ные страны, и определите страну, не соответствую­щую этому критерию.

Норвегия, Великобритания, Кувейт, Дания, Таиланд, Финляндия, Испания.

Критерий:

«Лишняя» страна:

Карточка № 36

Государственный строй

Определите по какому критерию выбраны перечислен­ные страны, и определите страну, не соответствую­щую этому критерию.

Нидерланды, Польша, Венгрия, Вьетнам, Франция, Ин­дия, Бразилия, Чили.

Критерий: _______________________

«Лишняя» страна:

Карточка № 37

Государственный строй

С помощью атласа (стр. 6) подтвердите или опроверг­ните утверждение.

Федеративных стран меньше, чем унитарных, но к ним относятся большинство крупнейших по площади стран мира.

Подтверждающие примеры:

Карточка № 38

Государственный строй

С помощью текста учебника (стр.19) заполните про­пуски в предложениях.

  1. Страны, имеющие федеративное государственное уст­ройство, как правило отличаются ____________________ территорией и сложным составом на­селения.

  2. Франция, как и ФРГ, имеет форму правления, но отличается от неё государственным устройством.

  3. США, как и , являются , но отличаются от неё формой правления.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» icon«Размещение и миграции населения на примере сша»
Данное занятие разработано в рамках школьной программы по теме : «Размещение и миграции населения», по учебнику 10 класса для общеобразовательных...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconПрограмма разработана на основе авторской программы к учебнику В....

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconРабочая программа курса «География. Экономическая и социальная география мира»
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, утвержденного...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Тема Введение
Социально-экономическая география (сэг): понятие, объекты исследования. Связь сэг с экономикой и социологией. Экономическая география...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconЛ. Н. Кабанова экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлению...

К учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «экономическая...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономическая география и регионалистика мира» для специальности 036401-...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru