Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень)


НазваниеПрограмма разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень)
страница1/9
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





Рабочая программа

по географии для 10 класса (базовый уровень)
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень)

Программу составила:

Щукина Ирина Петровна

учитель географии

пос. Борок

2015 год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • авторская программа к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень).

Рабочая программа составлена на соответствии с учебным планом, разработанным на основеПриказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, а также Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Срок реализации 2015-2016 учебный год

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом уровне это:

  • умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации для составления географических характеристик регионов и стран мира - таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа рассчитана на один учебный год – 68 часов, 2 часа в неделю.

Структура программы:

I. Пояснительная записка

II. Общая характеристика учебного предмета

III. Место учебного предмета в учебном плане

IV. Результаты освоения учебного предмета

V. Содержание программы

VI. Календарно-тематическое планирование по предмету

VII. Требования к уровню подготовки учащихся

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

IX. Планируемые результаты изучения учебного предмета

X. Приложения к программе
II. Общая характеристика учебного предмета

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства мира. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 10 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии мира. Экономическая и социальная география мира формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности регионов мира и связях между их отдельными компонентами.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Ведущие принципы:

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.

III. Место учебного предмета в учебном плане

При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-9 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов» и «География России. Природа», «География России. Население и хозяйство». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсами истории, алгебры, культурологии, экологии, зоологии и ботаники.

Рабочая программа по географии для 10 класса к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала десятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

IV. Результаты освоения учебного предмета

Курс географии предназначен для изучения в десятом классе общеобразовательной школы (возраст учащихся 15-16 лет). Особенности возрастного периода ребенка 15-16 лет характеризуются необходимостью изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля за их обучением и учебной деятельностью. Приходится отказаться от многих из этих форм и найти какие-то новые методы, приемы и средства учебного и воспитательного воздействия. Если школьники еще недавно охотно слушали подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у ученика скуку, равнодушие, явно тяготит его. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, учащийся стремится теперь излагать материал «своими словами».

Подросток стремится утвердить свою личность в системе общественных отношений. Этот этап уже предполагает и осознание общения, и самоуправление в процессе общения, т.е. развитую личность.

Именно уровни социального развития наиболее благоприятны для формирования личности, ее стержневых качеств, а значит, для системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа и общество в целом. Психологические особенности подростков. Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей. Они хотят выглядеть лучше всех и производить выгодное впечатление. Реакция эмансипации – стремление высвободиться из-под контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность. В группе появляется как сопротивление: участники могут демонстративно нарушать правила, громко обсуждать слова или поступки ведущего. Потребность в доверительном общении. Хотят, чтобы их мнение уважали. Хотят быть услышанными.

Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.

Организация образовательного процесса:

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Новые информационные технологии.

5. Нетрадиционные формы организации уроков.

6.Различные источники географической информации.

В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.
V. Содержание программы

Содержание программы см. в Приложении
VI. Календарно-тематическое планирование по предмету
Тематический план


№№

Раздел

Всего часов

(у Максаковского -70 час)

Количество

практических

работ1

Проектные

(групповые)

задания




Введение

2 (1)







1.

Современная политическая карта мира

4 (4)

3




2.

Природа и человек в современном мире

5 (6)

6 (1)




3.

География населения мира

6 (6)

5 (1)




4.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5 (7)

5




5.

География отраслей мирового хозяйства

10 (8)

4

2

6.

Зарубежная Европа

6 (6)

2(1)

2

7.

Зарубежная Азия. Австралия

10 (10)

4 (1)

2

8.

Африка

4 (4)

2

2

9.

Северная Америка

5 (6)

3

1

10.

Латинская Америка

4 (4)

2 (1)




11.

Россия в современном мире

2 (3)

3

1

12.

Глобальные проблемы человечества

5 (5)

2 (1)




Итого по курсу:

68 час(70 час)

41 (6)

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам (английский язык)...

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconК учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная...

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (базовый уровень) iconРабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru