Скачать 470.15 Kb.
|
Конспект лекций Тема 1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности Основные вопросы темы
Фрагменты лекции 1.
Рыночная концепция управления научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью предприятия… Задачи: - достижение максимальной потребительской удовлетворённости; - достижение максимально возможного потребления; - представление максимально широкого выбора; - максимальное повышение качества жизни: качества, количества, ассортимента, доступности; качества окружающей среды… За счёт гармоничного сочетания предпринимательской, менеджерской, коммерческой, социальной, финансовой и др. типов деятельности по удовлетворению потребностей потребителей… …Маркетинг имеет сегодня такое большое значение в наукоёмком производстве, поэтому мы считаем, что было бы закономерным предположить существование общепринятого и четко записанного определения маркетинга, приемлемого для наукоёмкого производства. Позднее, по ходу изучения курса лекций, мы рассмотрим маркетинг более подробно, а здесь сосредоточим внимание на том, каким образом он может быть встроен в составляемую нами картину того, чем мы занимаемся. Дадим определение маркетинга: Настоящий маркетинг осуществляется там, где происходит обмен, основанный на передаче товаров или услуг, где обычно поставщиком произведена добавочная стоимость на эти товары или услуги, где имеется на них спрос и где обмен представляется удовлетворительным, равноценным или выгодным для обеих сторон. Маркетинг любой продукции должен рассматриваться как часть более широкой картины Маркетинг делает это возможным, так как продавцы присматриваются к своим рынкам сбыта и осознают их, реагируют на них и производят товары или услуги, удовлетворяющие спрос таким образом, чтобы гарантировать выполнение запросов и в то же время извлечь прибыль, достаточную для того, чтобы стоило заниматься этим делом. Когда мы рассматривали вопрос, кто же является потребителем нашей продукции (услуг), мы занимались эффективным анализом рынка сбыта. Во время этого процесса мы спрашивали, что из себя представляет то, что Вы поставляете. Теперь мы должны узнать, каким образом Вы используете эту информацию, и попытаться взглянуть на Ваши действия в свете практики маркетинга.
Институты рынка: по Д. Норту: институты – это правила игры, т.е. созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми. Д.з. Самостоятельная подготовка докладов по экономическим факторам предпринимательства и предприятия Таблица 1 Основные институты рыночной экономики (девять правил игры на рынке)[3]
Принципы маркетинговой деятельности:
Основные функции маркетинга:
Основные виды маркетинга (от структуры маркетинговых стратегий):
По территории охвата: внутренний, экспортный, импортный, внешний (экспорт-импорт), зарубежный, международный, глобальный… В зависимости от спроса: инверсионный (из негативного в позитивный спрос), креативный (организация спроса на не имеющий спрос товар), стимулирующий, ремаркетинг, синхронный… …Тем из вас, кто уже сталкивался с маркетингом, должны быть знакомы четыре составляющие так называемой «маркетинговой смеси», или в английском обозначении "4Р": товар (product) – то, что предлагается к продаже. Это товар или услуга, которые продавец предлагает на том рынке, где надеется встретить покупателя; цена (price) – плата, которую устанавливает продавец для того, чтобы получить достаточную и разумную выгоду от предпринятого им бизнеса. Если бизнес – продажа автомобилей, это может быть цена автомобиля или размер комиссионных за предоставление той модели, которая нужна покупателю. Если это – услуга сослуживцу, то ценой для «покупателя» услуги может явиться ответная услуга или уважение со стороны других сослуживцев; место (place) – это куда и каким путем продавец доставляет свой товар или услугу, чтобы обеспечить продажу. Для предприятия, торгующего космическими услугами, пути оказания этих услуг. Для преподавательских услуг – это место, где осуществляется преподавание, место, где формируются средства преподавания, путь доставки указанных средств к месту преподавания; продвижение (promotion) – информирование потенциальных покупателей о существовании Вашего товара (услуги), а также действия, которые предпринимает продавец, чтобы создать у потенциального покупателя или у тех, от кого зависит мнение потенциального покупателя, уверенность, что Ваш товар или услуга наилучшим образом удовлетворит его нужду, потребность или запрос. В случае, когда маркетинг осуществляет фирма - изготовитель косметических средств, к способам продвижения товара относятся реклама товара на радио и телевидении, а также реклама спонсорских и благотворительных акций, проводимых фирмой. Если Вы продаете услугу сослуживцу, то продвижение Вашего товара может заключаться в прямом или намеками информировании сослуживца или посредников о том, что Вы можете сделать. Этот набор средств – инструмент продавца, с помощью которого он может достигать своих целей на выбранном рынке. Его успех зависит от того, какое конкретное содержание он придаст каждой составляющей маркетинга. Он управляет созданием товара с теми или иными свойствами и качествами, назначает цену, выбирает место продажи и каналы доставки товара к этому месту, осуществляет действия по информированию и убеждению потенциального покупателя в пользовательских достоинствах товара. Подбирая и изменяя содержание этих средств, продавец управляет маркетингом своего товара. В традиционном обучении маркетингу как раз и используют эти четыре составляющие в качестве основы для построения практического маркетинга. В следующей книге Вы познакомитесь более подробно с тем, как это происходит…
…Что такое маркетинг? Процесс управления, согласующий ресурсы с возможностями для получения прибыли через идентификацию, прогнозирование, оказание влияния и удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг как концентрация внимания на потребителе. Маркетинг не спрашивает: «Что мы хотим продавать?» Он спрашивает: «Что хотят купить потребители?» Он не говорит: «Вот что представляет собой наш продукт или услуга». Он говорит: «Это удовлетворит Ваши потребности». |
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение... | Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний | ||
Налоги и налогообложение: Конспект лекций / Составитель Н. А. Леончик. – Кемерово, 2006. – 80 с | Поэтому приведём несколько определений, которые достаточно часто повторяются и цитируются в литературе разных лет. Так, классическое... | ||
Лекция Тема: Современные трактовки предметной области политической философии (4 час.) | Автоматизированные системы бухгалтерского и управленческого учета. Часть 1: Конспект лекций / Владим гос ун-т; Сост.: Д. Н. Васильев... | ||
Целью регулирования является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям мрт, мирового... | Цели стандартизации это достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области по средствам широкого и многократного... | ||
Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и... | Тема 1 Документы в управленческой деятельности. Формы документов и порядок их заполнения |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |