Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая экономику и право) Авдюков Н.В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория 11 класс 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программой Л.Н.Боголюбова.
свободно и творчески мыслящей личности;
1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень, М. «Просвещение», 2009 г. 2) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Методические рекомендации. М.:«Просвещение», 2007 . 3) Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 11 класс. К УМК Боголюбова Л.Н. и к УМК Кравченко. М.: «ВАКО», 2012 г. 5) Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию. К учебнику «Обществознание. 11 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н. М. «АСТ Астрель», 2011.
На изучение предмета отводится 2 час в неделю, 35 недель, итого 70 часов за учебный год. 2 часа – резерв.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; • уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением. ЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов | Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и... | ||
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,... | Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
Одб. 05 Обществознание (включая экономику и право) разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине (модулю) одб. 05... | Составитель Нерода Т. Ю., учитель истории и обществознания. Руководитель клуба «Малая родина» | ||
А. к функциям права относится прогнозирование последствий изменения окружающей среды | Учитель истории и обществознания мбоу сошс. Лесогорское Углегорского муниципального | ||
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей | Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 11. 01. 2005 г. №1/к-н) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |