МБОУ “Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан”
Согласовано «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании РМО Зам. директора по УВР Директор
учителей иностранных языков МБОУ «Ульянковская ООШ» МБОУ «Ульянковская ООШ»
________Т.П.Челнокова . ______Н.А.Челнокова
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе
учителя английского языка второй квалификационной категории
Кириловой Евгении Геннадиевны
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам ( английский язык), образовательной программы МБОУ «Ульянковская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ», авторской программы ( М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English” для учащихся 2- 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа ( из расчета 3 учебных часа в неделю), в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы.
1.1.Цели обучения английскому языку в 9 классе:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- воспитание у учащихся понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
1.2.Задачи обучения английскому языку:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
-развивать навыки проектной деятельности;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
2.Содержание тем учебного курса
-Социально-культурная сфера. Каникулы.-28 часов.
-Путешествия.-22 часа.
-Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения.-33 часа.
-Школьное образование.-19 часов.
В рабочую программу были внесены следующие изменения:
1) добавлены тексты для аудирования и чтения по темам «Путешествие», «Молодежная культура»;
3) в соответствии с Примерной программой основного общего образования добавлены темы «Школьное образование» и «Международные школьные обмены». 2.1.Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь. Развитие у учащихся 9 класса диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог- обмен мнениями, а также их комбинации.
Объем диалогов- от 4 до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи ( описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ услышанному.
Объем монологического высказывания- до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста- 1,5-2 минуты.
Чтение.
Учащиеся 9 класса учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания ( изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности жизни стран изучаемого языка, проблемы экологии, разные виды средств массовой информации.
Объем текста- до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Объем текста- до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью из газет, журналов, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания ( объемом до 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец.
2.2.Социокультурные знания и умения
Учащиеся 9 класса продолжают учиться осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (;Социально-культурная сфера. Каникулы; Путешествия. Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения; Школьное образование.)
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. 2.3.Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами: глаголов dis/mis/ise/ize; существительных –sion/tion/-ance/ence/-ment/-ity; прилагательных able/al/less.
2.4.Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 8 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений . начинающихся с It is; условных предложений 1-3 типов, а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for/since.
Понимание при чтении конструкций с инфинитивом, конструкций I would rather/I would prefer to.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых видо-временных формах действительного (future-in-the-Past) и страдательного ( present/past/future continuous) ;косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей ( в том числе с географическими названиями), неопределенных местоимений и их производных, возвратных и притяжательных местоимений, устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes /at /last /at/least, числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на ing без различения их функций ( герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с реальным и нереальным условием);
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по изучаемым темам;
- обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-Описывать события и явления, передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
- понимать содержание несложных аутентичных прагматических текстов: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
Чтение
-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; Письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма;
-делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
-писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
-составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны.
4. Перечень учебно- методического обеспечения
1. Учебник: Биболетова М.З. Английский с удовольствием: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008.-160 с.
2.Рабочая тетрадь: Биболетова М.З. Английский с удовольствием: Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008.- 48с.
3.Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных школ « Английский с удовольствием».- Обнинск: Титул, 2008.
5. Список литературы
1. Учебное пособие: Л.Ф.Иванова , Д.Р.Сабирова, Ж.Н.Гарипова. Английский язык. Welcome to Tatarstan. Казань, ТАИ,2007.-103с.
2.Eckerley and Macayley. Brighter Grammar. Живая грамматика. Учебное пособие. «Молодая гвардия», Москва, 1991,-398с.
3. Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. М.: ЛИСТ,2008.-187с.
4.Т.К.Сигал. Английский язык: 8-9 классы-М.: Айрис-пресс,2004.-192с.
5. М. Гацкевич. Грамматика. Сборник упражнений.- «КАРО», 2000.-270 с.
6. Английский язык. Карточки для индивидуального контроля знаний. 5-11 классы. Волгоград: Учитель,2009.-143с.
7. Английский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009. Под ред. Е.А.Фоменко. Ростов н/Дону: Легион,2009.-144с.
8. Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (Формат ЕГЭ). Ю.С.Веселова.
М.: Интеллект-Центр. 2010. -88 с. ( СD – приложение к учебнику)
6. Учебно- тематический план по английскому языку.
Класс : 9.
Учитель: Мингазова Лилия Талгатовна.
Количество часов:
Всего: 102часов; в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных работ: 4, проектов: 5
Планирование составлено на основе Примерной программы по иностранным языкам, Образовательной программы МОУ «Муралинская СОШ», УМК М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных школ».
Учебник: М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева « Английский с удовольствием», Обнинск: Титул, 2008.
Дополнительная литература:1. Л.Ф.Иванова , Д.Р.Сабирова, Ж.Н.Гарипова. Английский язык.Welcome to Tatarstan. Учебное пособие. Казань, ТАИ,2007.-103с.
2. М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.1.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-224с.
3. М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.2.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-204с.
4. Т.К.Сигал Английский язык: 8-9 классы-М.: Айрис-пресс,2004.-192с.
5. Е.А.Балк, М.М.Леменев Анлийский язык.Занимательный урок: Сб. доп. Материалов для 8-9 классов,-М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 152 с.
6. М. Гацкевич. Грамматика. Сборник упражнений.- «КАРО», 2000.-270 с.
№
п/п
| Наименования
разделов и тем
программы
| Кол-во часов
| Лексика
| Грамм-ка
| Аудир.
| Чтение
| Говорение
| Письмо
| Защита
проекта
| Виды
конт-
роля
| Дата
|
| Раздел «Социально-культурная сфера Каникулы».
| 28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| «Каникулы- время приключений и открытий».
| 1
| Tan/sporty/I do not care about/ I mean it/ it sounds
|
| Просдушать диалог « Are holidays just for doing nothing?», выбрать главные факты.
|
| Рассказать, почему школьники любят каникулы.
|
|
| Монолог « My classmate s summer holidays»
|
| 2.
| «Каникулы- время путешествий».
| 1
|
|
| Прослушать текст « Holidays in Britain», понять основное содержание.
|
| Расспрсить собеседника о его летних каникулах.
|
|
| Диалог по ситуации «Летние каникулы».
|
| 3.
| «Где и как подросток может провести каникулы?»
| 1
|
| Видо-временные формы глаголов.
|
| Прочитать с полным пониманием текст « George s holidays», употребить глаголы в нужной видо-временной форме .
|
|
|
| Грамм. Тест по теме «Видо-временные формы глаголов».
|
| 4.
| «Где и как подросток может провести каникулы?»
| 1
|
|
|
| Прочитать текст « Kevin s letter «, дать характеристику описанным персонажам.
| Рассказать о том, как хотелось бы провести каникулы , дать аргументы.
|
|
| Личное письмо-приглашение посетить нашу страну.
|
| 5.
| Причины недопонимания между родителями и детьми»
| 1
| Misunderstanding/cheat/deserve/словосочетания с глаголом like.
|
| Прослушать диалог « telephone talk», выбрать главные факты.
| Прочитать психологический текст, оценить полученную информацию.
| Высказать мнение о причинах недопонимания в семье между родителями и детьми.
|
|
| Устный фронтальный опрос лексических единиц.
|
| 6.
| Причины недопонимания между родителями и детьми»
| 1
| Betray/envy/ignore/deserve/quarrel/appreciate
|
|
| Прочитать высказывания подростков « Parents and friends», выделить основную мысль.
|
|
|
| Грамм.тест по теме «Видо-временные формы глаголов».
|
| 7.
| «Трудный выбор подростка: семья или друзья».
| 1
| On one hand on the other hand/ I support/I have nothing against/It sounds strange
|
|
|
| Обсудить проблему « Родители и друзья», привести аргументы в пользу своец позиции.
|
|
|
|
| 8.
| «Трудный выбор подростка: семья или друзья».
| 1
|
| Модальный глагол should
| Прослушать информацию, сопоставить ее с иллюстрациями.
|
| Высказать свое мнение о том, каким дложен быть хороший друг.
|
|
| Монолог «Хороший друг».
|
| 9.
| «Как стать идеальным другом».
| 1
|
| Использование Present continuous для выражения будущего.
|
| Прочитать начало текста « Flower», спрогнозировать его продолжение.
| Рассказать о планах на следующую неделю.
| Написать конец рассказа Flower» с опорой на план.
|
| Заполнение таблицы по теме «Планы на следующую неделю».
|
| 10.
| «Как стать идеальным другом».
| 1
|
|
|
|
| Обсудить вопрос « Should we forgive friends?», аргументировать свое мнение; расспросить собеседника, зачем нужны друзья.
|
|
| Монолог « Дружба».
|
| 11.
| «Дружба между мальчиками и девочками».
| 1
| That is out/we just hit it off/that beats everything/you have deserved it/
|
| Прослушать диалог по ситуации «Дружба», установить логическую последовательность основных фактов текста.
|
| Составить диалог побудительного характера: выразить свою поддержку другу, имеющему проблемы с родителями.
| Написать эссе об одном из членов своей семьи.
|
| Грамм.тест- выбор ответа.
|
| 12.
| «Дружба между мальчиками и девочками».
| 1
| Feel down/give some tips
| Конструкция look/feel/be+ прил.
|
| Прочитать с извлечением нужной информации текст по ситуации « Is friendship possible between a boy and a girl?»
| Высказать свое мнение по вопросу Is friendship possible between a boy and a girl?»
|
|
| Монолог по теме « what is your best mate like?»
|
| 13.
| «Как стать идеальным другом».
| 1
| Annoying/feel delighted/be stressed out
|
|
| Прочитать текст « How to be a perfect mate?», прокомментировать изложенные факты и выразить свое мнение, прочитать смс-сообщения, заменить символы и буквы словами.
| Высказаться по ситуации «Мой лучший друг».
| Написать эссе с опорой на план по теме «Мой лучший друг».
|
| Монолог «Мой лучший друг».
|
| 14.
| «Самостоятельность и независимость в принятии решений»
| 1
| Chatterbox bookworm/fusser/bore
| Типы вопросительных предложений.
| Прослушать интонационные модели разных типов вопросов, повторить интонационные модели.
|
| Сообщить информацию из личного опыта по теме « Have you ever lived apart from your family?»
| Лексико-грам.упр.
|
| Устный фронтальный опрос лексических единиц.
|
| 15.
| «Самостоятельность и независимость в принятии решений»
| 1
|
|
| Прослушать даилог «Телефонный разговор», понять содержание путем расспроса.
|
| Составить диалог по ситуации « A relative is coming to stay «
|
|
|
|
| 16.
| «Разные модели поведения, черты характера».
| 1
| Observe/make a fuss/escape/unlike/whatever/while
| Разделительные вопросы.
|
| Прочитать текст « Is it easy to share a room?», прокомментировать изложенные факты и выразить свое мнение.
| Высказать свое мнение по вопросу « Who is a good roommate ?», привести аргументы.
| Написать эссе по теме Who is a good roommate ?»,
|
| Грамм.тест по теме «Разделительный вопрос».
|
| 17.
| «Правила совместного проживания вдали от родителей».
| 1
| Disappoint/give up/insist/ outing
|
| Прослушать диалог по ситуации « A good roommate «, восстановить текст птем добавления пропущенных фрагментов.
|
| Высказать свое мнение по вопросу « An ideal roommate», сравнить его с мнениями одноклассников.
|
|
| Монолог по теме« An ideal roommate»,.
|
| 18.
| «Правила совместного проживания вдали от родителей».
| 1
| Фразовые глаголы get/give/work
|
| Прослушать текст по теме «Размещение в гостинице», описать посетителей гостиницы.
|
| Составить диалог-обмен мнениями по теме «Размещение в гостинице», аргументировать свою точку зрения.
| Заполнить таблицу «Размещение в гостинице» , полученной в ходе аудирования информации.
|
| Полилог по ситуации «Размещение в гостинице».
|
| 19.
| «Организация досуга»
| 1
| Суффиксы имен сущ:-ment/-er—tion/
Make/entertainment/entertain/sporty/old-fashioned/up-to-date/stuntman
|
|
| Прочитать тексты The autoshow/The rock concert,восстановить текст путем добавления выпущенных фрагментов.
| Высказать свое мнение о том, как провести свободное время.
| Написать эссе « «Ода велосипеду»,аргументировать свою точку зрения.
|
| Лексико-грам.тест.
|
| 20.
| Проект по теме «Entertainment»
| 1
| Be stressed out/feel delighted/feel like doing smth/feel down/make a fuss/name after smb trick/professionalism
|
|
|
| Составить диалог-приглашение на автошоу.
|
| Защита проекта.
|
|
| |