Скачать 6.06 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.Ф. Аменд ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Избранные статьи В двух томах Том II Челябинск 2010 УДК 371.011 ББК 74.200.507 А 16 Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Т. 2. – 474 с. ISBN 978-5-85716-837-0 Сборник избранных статей включает основную часть статей доктора педагогических наук, профессора А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающих различные аспекты образования молодежи. Второй том посвящен проблемам педагогики и образовательной практики, профессионального педагогического образования, профилактики безнадзорности и аддиктивного поведения детей. Сборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех интересующихся проблемами образования. В подготовке сборника принимали участие Л.Н. Батурина, Е.В. Евплова, Л.А. Иванова, А.С. Казанцев, Е.А. Краснова, О.Е. Кузовенко, Е.П. Позднякова, Н.П. Рябинина, З.И. Тюмасева. Рецензенты: Р.А. Литвак, д-р пед. наук, профессор ЧГАКИ Г.С. Шкребень, канд. истор. наук, доцент ЧГПУ ISBN 978-5-85716-837-0 © А.Ф. Аменд, 2010 © Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...6 Раздел V. Педагогика и образовательная практика Приоритеты российского образования в условиях инновационного развития экономики (соавт. А.А. Саламатов)……………………………………...8 Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка (соавт. Н.К. Тамбовцева)…………………………………...15 К вопросу о научном осмыслении моды (соавт. Н.В. Черушева)……………….21 Образование сегодня и завтра……………………………………………………..33 Актуальные проблемы образования в XXI веке (соавт. А.А. Саламатов)……...38 Дошкольная образовательная система: проблемы и пути решения (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)………………………………………………64 Критерии профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников (соавт. О.И. Артемова)……………………………………………….87 К вопросу об истории развития новых информационных технологий в обучении иностранному языку (соавт. А.В. Гребенщикова)………………….92 Формы воспитательной работы в средней школе………………………………..99 От современных концептуальных основ образования к глубинным образовательным технологиям (соавт. З.И. Тюмасева)………………………...101 Искусственная языковая развивающая среда как средство активизации предметной деятельности детей раннего возраста на занятиях английского языка: теоретический аспект (соавт. А.В. Спиридонова)………………………133 Состояние здоровья детей и молодежи и меры по его сохранению (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..140 Экологическое образование школьников и студентов (соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..159 Раздел VI. Профессиональное педагогическое образование Практические аспекты управления качеством подготовки будущего учителя в Челябинском государственном педагогическом университете (соавт. В.В. Латюшин, Г.С. Шкребень)………………………………………….166 Институт развития образования и воспитания подрастающего поколения: опыт комплексного решения образовательных проблем (соавт. Е.В. Яковлев)……………………………………………………………...182 Челябинский государственный педагогический университет: подготовка педагогических кадров для Южного Урала (соавт. В.В. Латюшин)…………..192 Челябинскому педагогическому – 60 лет………………………………………..218 Формирование целостного представления у будущих учителей по проблеме изучения педагогических конфликтов в школе России (соавт. В.В. Базелюк)……………………………………………………………...222 Основные направления деятельности Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ (соавт. Н.П. Шитякова)….229 К оценке эффективности повышения квалификации педагогических кадров (соавт. Р.С. Димухаметов)………………………………………………………..238 Система принципов целостного педагогического процесса конфликтологической подготовки будущего учителя (соавт. В.В. Базелюк)……………………………………………………………...248 Повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, поиски, решения (соавт. Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина)……………………………...259 Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих переводчиков (соавт. Н.В. Комиссарова)……………………………..316 Некоторые особенности подготовки к семейной жизни студентов педагогического вуза……………………………………………………………...323 Подготовка творческой личности учителя………………………………………326 Патриотическое и гражданское воспитание студентов Челябинского государственного педагогического университета………………………………355 Раздел VII. Профилактика безнадзорности и аддиктивного поведения детей Некоторые аспекты проблемы профилактики аддиктивного поведения в дошкольном возрасте (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)………………….359 Проблема профилактики наркомании в молодежной среде (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..372 Психолого-педагогические аспекты решения проблемы профилактики наркомании в молодежной среде (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……….388 Преодоление безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (соавт. А.А. Саламатов)………………………………….400 Психолого-педагогический аспект профилактики наркомании (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..435 Наши соавторы……………………………………………………………………472 |
Деловое письмо как предмет в 10 – 12 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы модернизации и технологического развития, происходящие... | ||
Рф от 18. 07. 1996 г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных оу», приказом... | ... | ||
Для достижения целей обучения, воспитания и коррекции речевого развития детей необходимо активное взаимодействие всех субъектов коррекционно... | Рабочая программа учебной полевой практики по методике обучения и воспитания биологии | ||
«Организация обучения, воспитания, трудовой и профессиональной подготовки обучающихся муниципальным образовательным учреждением межшкольным... | «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»,Постановлением главного государственного санитарного врача... | ||
Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения на уроках географии (слайд 1) | Нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регулирующие вопросы организации и проведения выпускных экзаменов по завершении... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |