Принят Утверждаю
на заседании Заведующий МКДОУ
педагогического совета Мытский детский сад
« 30 »августа 2013 г.
Протокол № 1 « 30 « августа 2013 г.
__________/Волкова Н.П./ Годовой план
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
Мытский детский сад
на 2013 -2014 учебный год
С. Мыт
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области:
- Здоровье
- Физическая культура
- Социализация
- Труд
- Музыка
- Безопасность
- Познание
- Коммуникации
- Чтение художественной литературы
В целом комплекс охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.
Направления воспитательно-образовательной работы
1. Физкультурно- оздоровительное
2.Познавательно-речевое 3.Художественно-эстетическое 4. Социально-личностное
Годовые задачи МКДОУ Мытский детский сад
на 2013-2014 учебный год:
Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ федеральных государственных требований.
Формировать у воспитанников и родителей (законных представителей) ответственность в деле сохранения собственного здоровья через нетрадиционные формы работы и проектную деятельность.
Продолжать развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
Продолжать создавать оптимальные условия для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Творческие группы педагогов:
Направления работы
| Ответственные
| Художественно – эстетическое(творческие, проектные конкурсы ДОУ, районные , областные).
| Воспитатели
| Физкультурно – оздоровительное
(« Папа, мама , я - спортивная семья», спортивные конкурсы, пробеги)
| Воспитатели
| Игровая деятельность
ОО ОБЖ (поведение в чрезвычайных ситуациях)
| Заведующий
Воспитатели
| Социально-личностное
(взаимодействие с родителями)
| Воспитатели
|
Организационно – методическая работа
Педагогические советы:
Какой
| Вопросы
| Сроки
| Ответственные
| №1.
| 1.1. Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ
1.2. Итоги приемки МКДОУ к новому 2013-2014уч. году
1.3. Утверждение:
годового плана ,
расписания НОД ,
режима дня ,
графика повышение квалификации педагогических работников,
график работы педагогов ,
перспективные планы работы педагогов . 1.4. Обсуждение расстановки кадров по группам.
1.5. Основная общеобразовательная программа как основной документ ДОУ.
1.6.Программа развития ДОУ на 2013 – 2014 год
1.7. Текущие вопросы:
изучение нормативно - правовых документов к федеральным государственным требованиям, к структуре основной общеобразовательной программы
принятие новой редакции локальных актов.
| август
| Заведующий
Секретарь Совета педагогов
| № 2 (малый)
| Организация работы по физическому направлению (образовательная область « Физическая культура»):
2.1. Анализ заболеваемости.
2.2. Результаты медико – педагогического контроля.
2.3. Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.
2.4.Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2.5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (взаимодействие сотрудников по проблеме оздоровления детей).
2.6.Презентация пособий и атрибутов по валеологии.
|
Октябрь
|
Воспитатели
медсестра
| №3
| Тема «Организация работы по здоровьесберегающему просвещению детей и родителей».
3.1. Итоги смотра - конкурса на лучшие пособия по воспитанию
3.2. Круглый стол: «Система работы по здоровьесберегающему
воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ».
3.3. «Использование современных технологий по здоровьесбережению в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
3.4. «Создание условий для самореализации ребенка и обеспечение его психологической безопасности» (из опыта работы)
3.5.Выставка методической литературы и пособий по данной теме.
3.6. Влияние музыки на здоровье детей.
|
Декабрь
|
Заведующий
Воспитатели
Воспитатели
| № 4
| Тема «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей»
4.1. Основные формы работы педагогов по выявлению семей группы риска.
4.2. Соблюдение прав ребенка, уважение к его личности – гаранты развития его индивидуальности.
4.3. Методы и приемы создания позитивного микроклимата в группе детей раннего возраста.
4.4. Проектная деятельность – важное условие формирования правовой культуры детей и родителей
4.5. Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста.
4.6. Деловая игра «Права ребенка – это актуально»:
Викторина «Знаем ли мы права детей?»
Проблемные ситуации в педагогической практике воспитателя.
4.7. Выставка дидактического материала по профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми в семье.
|
Март
|
Заведующий
Воспитатели
| №5 (Итоговый)
| Анализ реализации годового плана
5.1. Итоговые результаты освоения программы воспитанниками (диагностика).
5.2. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.
5.4. Результативность работы с родителями
5.6. Принятие Плана летней оздоровительной работы, режима дня, расписания ОД.
5.7. Текущие вопросы:
расстановка кадров на летний период
обзор нормативно-правовых документов
|
Май
|
Заведующий
воспитатели
|
Семинары:
№
| Тема
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| «Организация работы по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Формы и методы образовательной деятельности по познавательному направлению.
Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию.
| Сентябрь
| воспитатели
| 2.
| «Использование нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности». Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Развитие мотивационных установок по профилактике болезней.
| Ноябрь
| Заведующий
Воспитатели
| 3.
| «Права ребенка, проблемы их соблюдения и защиты»
Защита прав и свобод ребенка в РФ.
Документы, регламентирующие права детей.
проблемы соблюдения и защиты прав.
| Февраль
| Воспитатели
| 4.
| «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
| апрель
| Воспитатель
Хохрина Н.А.
|
Консультации:
№
| Тема
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| «Адаптация детей к условиям детского сада».
| Сентябрь-
октябрь
| Воспитатель
Измайлова Н.А.
Хохрина Н.А.
| 2.
| Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ.
| Октябрь
| заведующий
| 3.
| Ознакомление с программой «Здоровье» В.Г. Алямовской.
| Ноябрь
| Воспитатели
| 4.
| Семья глазами ребёнка (с использованием детских работ).
| Декабрь
| Хохрина Н.А.
| 5.
| Игра – важная и эффективная форма социализации ребенка.
| Январь-февраль
| Воспитатели
| 6.
| Типы родительской любви
| Март
| Педагог- психолог
Измайлова Н.А.
| 7.
| Формирование хозяйственно-бытовых навыков труда у детей младшего дошкольного возраста.
| Апрель
| Воспитатели
|
Консультации по плану Открытые просмотры:
№
| Тема
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| ОД по формированию здорового образа жизни
| Ноябрь
| Все группы
| 2.
| ОД по правовому воспитанию детей
| Декабрь
| Старшая группа
| 3.
| ОД по познавательной деятельности
| Апрель
| Все группы
| 4.
|
|
|
| 5.
|
|
|
| 6.
|
|
|
| 7.
|
|
|
| 8.
|
|
|
| 9.
|
|
|
| 10.
|
|
|
| |