Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г.Краснокамска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Начальник управления И.о.директором МАОУ «Средняя
системой образования общеобразовательная школа №10»
________________П.А.Денисенко ____________ Н.А.Мазеина
«__» ____________ 2013 г. «__» ____________ 2013г. Приложение № 1
К Приказу от 02.09.2013г. № 316/1-ОД Принято на педсовете
Протокол от 31 августа 2013г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому учащихся
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», Указом губернатора Пермской области от 08.04.2005г. № 58 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»,Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения больных детей на дому.
1.3. Право индивидуального обучения на дому временно или постоянно предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в 1-11 классах МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее – общеобразовательная организация), нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам. II. Порядок зачисления и перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому
2.1. Родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию заключение врачебной комиссии (ВК) муниципального автономного учреждения здравоохранения «Краснокамская центральная районная поликлиника», заверенную тремя подписями членов комиссии и печатью. Заключение ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана не более чем на один учебный год. По истечении срока действия заключения родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.
2.2. Образовательная организация осуществляет обучение на дому детей, проживающих на территории, закрепленной органами местного самоуправления за образовательной организацией (территории микрорайона МАОУ СОШ № 10).
2.3. Вид образовательной программы устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
2.4. На основании заключения ВК, заявления родителей, заключения ПМПК (в случае изменения программы обучения) издается приказ общеобразовательной организации об организации индивидуального обучения учащегося на дому с указанием программы обучения, класса и срока обучения. Данным приказом назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора общеобразовательной организации, курирующего данное направление работы.
2.5. Индивидуальное обучение на дому в общеобразовательной организации организуется на основании:
- заключения ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;
- заключения ПМПК (в случае изменения программы обучения);
- приказа по образовательной организации;
- заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе (приеме) их ребенка на обучение на дому, по определенной программе, по индивидуальному плану (приложение 1). III. Организация учебного процесса
3.1. Организация образовательного процесса при обучении детей на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией в соответствии с порядком организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
3.2. Для организации индивидуального обучения детей на дому заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) учащегося, осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения, за своевременностью и правильностью заполнения журнала.
Все документы утверждаются директором общеобразовательной организации (приложение 2, 3, 4).
3.3. Общеобразовательная организация детям, обучающимся на дому:
- предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательной организации;
- обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;
- предоставляет (по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)) на основании соответствующего договора платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки основных общеобразовательных программ.
3.4. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета предельной допустимой аудиторской учебной нагрузки соответствующего класса.
В учебный план входят предметы: русский язык и литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология (природоведение).
0,5-часовые занятия за год по учебному плану проводятся через неделю по 1 часу.
3.5. В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, дополнительно организуется дистанционная форма их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, исходя из имеющихся возможностей семьи учащегося и образовательной организации.
3.6. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды, обучающиеся на дому, могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
3.7. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы. При этом допускается присутствие классного руководителя.
3.8. Решение о переводе больных детей, детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок.
3.9. Больной ребенок, ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение на I и 2 ступенях образования.
Обучающиеся 11 класса, не освоившие учебную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной (итоговой) аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательной организации установленного образца.
3.10. Государственная (итоговая) аттестация больных детей, детей-инвалидов по желанию ребенка и на основании заявления родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, на основании приказа может проводиться в "щадящем режиме" в традиционной форме или в новой форме (9 класс), в форме единого государственного экзамена (11 класс). Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ выпускнику рекомендуется иметь разрешение клинико-экспертной комиссии (КЭК).
Больным детям, детям-инвалидам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (11 класс), выдается справка об обучении в общеобразовательной организации установленного образца.
3.11. Не допускается:
- смешивать понятия «индивидуальное обучение, или обучение по индивидуальной программе» и «индивидуальное обучение на дому»;
- подменять обучение на дому индивидуальными занятиями с педагогами в здании образовательной организации;
- учителям допускать пропуск занятий;
- родителям (законным представителям) каким-либо образом препятствовать проведению учителями занятий с обучающимся на дому;
- несоответствие содержания образовательных программ государственному образовательному стандарту;
- несоответствие образовательных программ индивидуальным особенностям детей;
- использовать при организации обучения на дому те же подходы к составлению расписания, те же формы, методы и приемы при проведении занятий, что и в условиях общеобразовательной организации.
IV. Обязанности участников образовательного процесса
4.11. Родители (законные представители) обучающегося в форме индивидуального обучения на дому обязаны:
-выполнять требования образовательной организации, прописанные в локальных актах образовательной организации;
-поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательную организацию – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
-контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
-соблюдать требования образовательной организации, прописанные в локальных актах образовательной организации;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
-уважать честь и достоинство работников (педагогов, специалистов) образовательной организации;
-соблюдать расписание занятий;
-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
-вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.3. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
-выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
4.4. Классный руководитель обязан:
-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;
-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
-своевременно информировать администрацию образовательной организации о всех нарушениях в образовательном процессе.
4.5. Администрация образовательной организации обязана:
-готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе.
V. Ведение школьной документации по индивидуальному обучению на дому
5.1. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости (четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки), о переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы, исходные данные приказа об организации индивидуального обучения на дому вносятся в классный журнал соответствующего класса.
На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий (тетради – дневники), где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала (тема), количество часов, домашнее задание и текущие отметки. О проведенных занятиях родители (законные представители) могут оставить в тетради-дневнике запись. Журнал индивидуальных занятий должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью общеобразовательной организации. Журнал индивидуальных занятий хранится в общеобразовательной организации.
5.2. Ответственность за оформление необходимой документации несёт классный руководитель класса, в который зачислен обучающийся.
5.3. Заключение ВК о необходимости организации индивидуального обучения хранится в общеобразовательной организации в личном деле учащегося.
Разрешение (заключение) КЭК о возможности прохождения выпускником государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ хранится в общеобразовательной организации в личном деле выпускника.
Приложение 1
к Положению об организации индивидуального обучения
на дому учащихся в МАОУ СОШ №10 Директору
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Н.А.Мазеиной
от _______________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
________________________________
(Ф.И.О. ребенка), год рождения
_________________________________________________
(адрес места жительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому в период с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.
Основание – медицинская справка (заключение), выданная ____________________________________ "___" ________ 20__ г.
(наименование медицинского учреждения)
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.
"___" ________ 20__ г. _______________/__________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению об организации индивидуального обучения
на дому учащихся в МАОУ СОШ №10
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МАОУ СОШ №10
__________ /Н.А.Мазеина/
"___" ____________ 20__ г. М.П.
РАСПИСАНИЕ уроков индивидуального обучения на дому
ученика ______ класса ________________________________________ (Ф.И.О. обучающегося)
Дни недели
| Предметы
| Ф.И.О. учителя
| Время проведения
| Понедельник
|
|
|
| Вторник
|
|
|
| Среда
|
|
|
| Четверг
|
|
|
| Пятница
|
|
|
| Суббота
|
|
|
|
С расписанием уроков ознакомлены
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
"___" ________ 20__ г. _______________/___________________
(подпись) _______________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. классного руководителя)
"___" ________ 20__ г. _______________/___________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению об организации индивидуального обучения
на дому учащихся в МАОУ «СОШ №10»
УТВЕРЖДАЮ
И..о.директора МАОУ СОШ №10
__________ /Н.А. Мазеина/
"___" ____________ 20__ г. М.П.
_____________ учебный год ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
освоения обучающимся на дому общеобразовательных программ
по программам ___ класса ______________________________________________
(ФИО обучающегося)
Пояснительная записка (программы и учебники, по которым будет происходить обучение; предметные и метапредметные результаты и др.):
Планирование:
Учебные предметы
| Количество часов по четвертям (триместрам и др.)
| Всего за год
| I
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомлен:
Родитель (законный представитель)
______________/_________________________/ Приложение 4
к Положению об организации индивидуального обучения
на дому учащихся в МАОУ «СОШ №10»
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МАОУ СОШ №10
__________ /Н.А.Мазеина/
"___" ____________ 20__ г. М.П.
ГРАФИК
промежуточной и итоговой аттестации
Обучающегося _______________________________________________
(ФИО обучающегося)
Период проведения промежуточной и итоговой аттестации
| Аттестационный период (четверть, триместр и др.)
| Календарные сроки
| I
|
| II
|
| III
|
| IV
|
|
Ознакомлен: Родитель (законный представитель)
______________/_________________________ Дата: |