Скачать 145.33 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО Представить отчет по процессу образования школьника, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Титульный лист Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. А при желании можно нарисовать свой автопортрет. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Размещается любая информация, которая интересна и важна для ребёнка. Этот раздел может включать две рубрики: «Автобиография» – краткая информация об основных событиях жизни ребёнка. В этом разделе он может поместить свои фотографии. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
Раздел 2 – «Мои цели»
(заполняется самостоятельно учащимся на последней неделе учебного года, либо дома) 1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:____________ 2. Из запланированного мне удалось выполнить ____________ 3. Невыполненным оказалось ___________потому что_________ 4. В результате изучения предметов________ для меня стало важным____________ 5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным ________ 6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _____ 7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились ____________ 8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является ______, так как_____
Раздел 3 – «Социальная практика»
Этот раздел включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.). Оформляется раздел с использованием фотографий и кратких сообщений по теме.
Раздел 4 – «Мои достижения» Этот раздел может включать рубрики: «Неотправленные письма» (неопубликованные размышления на тему), «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха» (что в ходе работы помогало моему прогрессу), «Мои открытия» (информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно), «Размышления о занятии» (рефлексивный анализ учебных занятий), «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.), «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.) Содержимое этого раздела располагается в хронологическом порядке.
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения. Раздел 5 – «Мои впечатления» – Отзыв о посещении театра, выставки, музея – Участие в экскурсионно-познавательных программах – План путешествий по городу, стране, миру В младших классах дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят на выставки, в театр. В завершении экскурсии или похода ребёнок может оставить свой отзыв об увиденном, в котором выразит свое впечатление, вспомнит содержание. Раздел 6 – «Отзывы и пожелания» – Учителей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии. 5. ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио начинается с 1-ого класса. Ведение портфолио предполагает представление отчета по процессу образования подростка. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения. 6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Учитель начальных классов (классный руководитель) оказывает обучающимся помощь в процессе оформления портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями отдельных предметов, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио, координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления портфолио. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР и ВР, которые несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла. Приложение1. Памятка для педагогов по ведению портфолио
Памятка для ученика по ведению портфолио
|
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных... | ||
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп» | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
... | Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |