Скачать 118.65 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО _________________________ Истратова С.Г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ученика МОУ СОШ №16 Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся. Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности. Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений. Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами. 1.Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02. 2. Цели и задачи портфолио. Основные цели: ^ отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; ^ активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; ^ прогнозирование траектории личностного развития ребенка; ^ индивидуализация образования. Основные задачи: ^ формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; ^ формирование и поддержка учебной мотивации школьников; ^ расширение возможностей самообучения, самоорганизации,самооцен-ки, саморазвития подрастающего поколения; ^ организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; ^ расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; V развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся. 3. Порядок работы с портфолио. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей. Ученик: ^ самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иныематериалы; ^ самостоятельно оценивает свои результаты; ^ самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами; ^ сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов. Учитель: ^ является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; ^является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; у способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; ^ отслеживает индивидуальное развитие ученика; ^ является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио; ^ ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио; ^ готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио. Родители: ^ помогают в заполнении портфолио; ^ осуществляют контроль за исполнением портфолио. Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе: ^ является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио; ^ разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию. ^ информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность; ^ осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио; ^ консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс; ^ организует и проводит проблемные курсы; ^ организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио. 4. Структура портфолио. Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов. Общие данные личности: ^ 1 лист портфолио; ^ самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика); ^ эссе (рассказ о себе); ^ карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры. Показательное портфолио (портфолио достижений): ^ оформленный бланк «Перечень моих достижений»; ^ лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; ^ грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; ^ результаты эксперимента; ^ копия аттестата; ^ характеристика по завершению основной, средней (полной) школы; ^ вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий; видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность; ^ демонстрация знаний иностранных языков; ^ свидетельства и удостоверения; ^ информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования; ^ карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры; ^ итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников). Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития): ^ коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики; ^ аудио-, видеозаписи; ^ фотографии; ^ электронные версии работ; ^ результаты практической деятельности; ^ результаты экзаменов, тестирования; ^ информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях); ^ оформленные листы-бланки: а)«Творческие исследовательские и другие работы»; б)«Зачетный лист посещенных элективных курсов»; в)«Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»; ^ сведения о награждении и поощрении; ^ список изученных литературных текстов (художественных произведений); ^ индивидуальный учебный план. Портфолио отзывов и рекомендаций: ^ дневники самонаблюдения; ^ отзывы; ^ рецензии с приложением работ; ^ рекомендательные письма; ^ письма поддержки; ^ самоанализ планов и интересов на начало учебного года; ^ самоанализ результатов по итогам учебного года; различные формы самоотчета и самооценки. ПортФолио специальных документов: ^ выписка из портфолио. Выписка из портфолио Ученик(ца)________________ класса________ школы №_____________ Учебный год:_______________ Дата заполнения:_______________________ Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):________________________________ __________________________________________________________________ Мне интересны профили:____________________________________________ __________________________________________________________________ Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения:_______________________ __________________________________________________________________ Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:____________ ____________________________________________________________________ 6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее уз нать или опробовать в них себя Личная подпись учащегося __________________________________________ Перечень моих достижений
Личная подпись учащегося_________________________________________ Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования
Подпись классного руководителя______________________________________ Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
Личная подпись учащегося__________________________________________ Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы)______ класса Учебный год - Дата заполнения Итоги прошедшего учебного года для меня: Из запланированного мне удалось выполнить: Невыполненным оказалось , потому что: В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:_________________________________________________________ В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:______________________________________________________________ В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было: __________________________________________________________________ Мои представления о себе за прошедший год изменились:________________________________________________________ На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль , так как:_______________________________________________ Личная подпись учащегося___________________________________________ Выписка из портфолио Избираемый профиль: Экзамены по выбору: Посещенные элективные курсы по профилю: 2) 3) Представленные сертифицированные документы по профилю: Дипломы, грамоты, благодарности
Свидетельства и удостоверения
Общий балл за портфолио по профилю: Личная подпись учащегося: Подпись классного руководителя: Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы) класса школы № Дата заполнения Профиль Школа Класс Фамилия Имя Отчество
Классный руководитель: Директор школы: Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы) класса Дата заполнения: 1. Мои образовательные планы на учебный год
Главная задача в новом учебном году - это: В будущем я хотел(а) бы добиться: ^ через 2-3 года (после окончания школы): ^ через 5 лет: ^ через 10 лет: • через 20 лет: Высшая точка моей карьеры - это: Личная подпись учащегося Зачетный лист посещенных элективных курсов
Подпись классного руководителя |
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | ||
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,... | ||
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,... | ||
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель» | Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |