Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио


Скачать 118.65 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
УТВЕРЖДЕНО

_________________________

Истратова С.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ученика МОУ СОШ №16

Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи

Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.

1.Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02.

2. Цели и задачи портфолио.
Основные цели:

^ отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

^ активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

^ прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

^ индивидуализация образования.

Основные задачи:

^ формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

^ формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

^ расширение возможностей самообучения, самоорганизации,самооцен-ки, саморазвития подрастающего поколения;

^ организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

^ расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;

V развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
3. Порядок работы с портфолио.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

Ученик:

^ самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иныематериалы;

^ самостоятельно оценивает свои результаты;

^ самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;

^ сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

^ является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

^является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

у способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

^ отслеживает индивидуальное развитие ученика;

^ является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

^ ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио;

^ готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио. Родители:

^ помогают в заполнении портфолио;

^ осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе:

^ является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;

^ разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию.

^ информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

^ осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;

^ консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

^ организует и проводит проблемные курсы;

^ организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.
4. Структура портфолио.

Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.

Общие данные личности:

^ 1 лист портфолио;

^ самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

^ эссе (рассказ о себе);

^ карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Показательное портфолио (портфолио достижений):

^ оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

^ лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

^ грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

^ результаты эксперимента;

^ копия аттестата;

^ характеристика по завершению основной, средней (полной) школы;

^ вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

^ демонстрация знаний иностранных языков;

^ свидетельства и удостоверения;

^ информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

^ карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

^ итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):

^ коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики;

^ аудио-, видеозаписи;

^ фотографии;

^ электронные версии работ;

^ результаты практической деятельности;

^ результаты экзаменов, тестирования;

^ информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

^ оформленные листы-бланки:

а)«Творческие исследовательские и другие работы»;

б)«Зачетный лист посещенных элективных курсов»;

в)«Посещение кружков, секций, студий и других объединений
системы дополнительного образования»;

^ сведения о награждении и поощрении;

^ список изученных литературных текстов (художественных произведений); ^ индивидуальный учебный план.

Портфолио отзывов и рекомендаций:

^ дневники самонаблюдения;

^ отзывы;

^ рецензии с приложением работ;

^ рекомендательные письма;

^ письма поддержки;

^ самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

^ самоанализ результатов по итогам учебного года;

различные формы самоотчета и самооценки.

ПортФолио специальных документов:

^ выписка из портфолио.

Выписка из портфолио

Ученик(ца)________________ класса________ школы №_____________

Учебный год:_______________ Дата заполнения:_______________________

Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):________________________________

__________________________________________________________________

Мне интересны профили:____________________________________________

__________________________________________________________________

Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения:_______________________

__________________________________________________________________

Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:____________

____________________________________________________________________

6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее уз
нать или опробовать в них себя


Личная подпись учащегося __________________________________________

Перечень моих достижений


№п/п

Название

образовательной

области

Название документа

Уровень участия

Место

Балл / код

Олимпиады



















Конференции



















Конкурсы
















Соревнования



















Фестивали










Иное (указать, что именно)













-




Личная подпись учащегося_________________________________________

Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования


№ п/п

Учебный год

Класс

Название объединения системы дополнительного образования

Подтверждающие документы

Подпись руководителя системы дополнительного образования

Баллы











































Подпись классного руководителя______________________________________

Творческие, исследовательские, учебные и другие работы


№ п/п

Дата создания

Время создания

Образовательная область

Вид работы

Название работы





































Личная подпись учащегося__________________________________________

Самоанализ результатов по итогам учебного года
ученика(цы)______ класса


Учебный год -

Дата заполнения

Итоги прошедшего учебного года для меня:

Из запланированного мне удалось выполнить:

Невыполненным оказалось , потому что:

В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:_________________________________________________________

В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:______________________________________________________________

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

__________________________________________________________________

Мои представления о себе за прошедший год изменились:________________________________________________________

На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль , так как:_______________________________________________

Личная подпись учащегося___________________________________________

Выписка из портфолио

Избираемый профиль:

Экзамены по выбору:

Посещенные элективные курсы по профилю:

2)

3)

Представленные сертифицированные документы по профилю:

Дипломы, грамоты, благодарности


№п/п

Уровень участия

Название документа

Место

Балл / код































Итого:














Свидетельства и удостоверения


№п/п

Название документа

Балл






















Итого:




Общий балл за портфолио по профилю:

Личная подпись учащегося:

Подпись классного руководителя:

Итоговая ведомость образовательного рейтинга
ученика(цы) класса школы №


Дата заполнения

Профиль

Школа

Класс

Фамилия

Имя

Отчество


№п/п

Позиция

Компоненты

Результаты

(балл + код)

1.

Обязательные экзамены

Математика




Русский язык




2.

Экзамены по выбору













3.

Средний балл аттестата




4.

Индивидуальная накопительная оценка из портфолио

4.1.

Дипломы и грамоты




Название документа

Уровень участия

Место

Результаты (балл + код)
















4.2.

Свидетельства и удостоверения




Название документа

Результаты






















Общий балл по профилю:




Классный руководитель:

Директор школы:
Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования
и карьеры ученика(цы) класса



Дата заполнения:

1. Мои образовательные планы на

учебный год








Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

К концу учебного года







В 1-й четверти







Во 2-й четверти







В 3-й четверти







В 4-й четверти







Главная задача в новом учебном году - это:

В будущем я хотел(а) бы добиться:

^ через 2-3 года (после окончания школы):

^ через 5 лет:

^ через 10 лет:

• через 20 лет:

Высшая точка моей карьеры - это:

Личная подпись учащегося

Зачетный лист посещенных элективных курсов


№ п/п

Учебный год

Класс

Название курса

Количество часов

Ориентир на профиль

Рекомендации учителя

Подпись учителя

часов

посещенных




























Подпись классного руководителя

Похожие:

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconПоложение о портфолио ученика основной школы
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Положение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru