Скачать 166.46 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 1. Общие положения 1.1. Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся. Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности. Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений. Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами. 1.2. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02. 2. Цели и задачи портфолио. Основные цели:
образовательной активности школьников;
Основные задачи:
организовывать свою деятельность;
самооценки,
достижений учащихся;
образовании,
3. Порядок работы с портфолио. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей. Ученик:
достижений, образовательных и карьерных планов. Классный руководитель:
рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;
образовательный процесс метода портфолио;
Родители:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию.
деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
портфолио;
портфолио в образовательный процесс;
презентаций портфолио. Учитель – предметник
4. Структура портфолио. Портфолио достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов. Общие данные личности:
Показательное портфолио (портфолио достижений):
выпускников). Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):
а) «Творческие исследовательские и другие работы»; б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов, курсов по выбору»; в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;
Портфолио отзывов и рекомендаций:
Портфолио специальных документов: выписка из портфолио. Примеры оформления разделов портфолио. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Портфолио
Фамилия Имя Отчество МБОУ СОШ№19 Класс Документы и материалы представлены с с 20____ г. по 20___ г. Личная подпись школьника___________________________ Выписка из портфолио Ученик(ца)_____________класса школы №___ Учебный год: Дата заполнения: 1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее: 2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь): 3. Мне интересны профили: 4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения: 5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает: 6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или опробовать в них себя Личная подпись учащегося Перечень моих достижений
Личная подпись учащегося Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования
Подпись классного руководителя Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
Личная подпись учащегося Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы)_______________класса Учебный год Дата заполнения 1. Итоги прошедшего учебного года для меня: 2. Из запланированного мне удалось выполнить: 3. Невыполненным оказалось _____, потому что: 4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным: 5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт: 6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было: 7. Мои представления о себе за прошедший год изменились: 8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль _... , так как: Личная подпись учащегося Выписка из портфолио Избираемый профиль: Экзамены по выбору: Посещенные элективные курсы по профилю: 1)___________________________________________________________ 2)________________________________________________ 3)________________________________________________ Представленные сертифицированные документы по профилю: Дипломы, грамоты, благодарности
Свидетельства и удостоверения
Общий балл за портфолио по профилю: Личная подпись учащегося: Подпись классного руководителя: Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы)_____ _________класса школы №____ Дата заполнения Профиль Школа Класс Фамилия Имя Отчество
Классный руководитель: Директор школы: Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы)__________класса Дата заполнения: 1. Мои образовательные планы на ______________________ учебный год
2. Главная задача в новом учебном году - это: 3. В будущем я хотел(а) бы добиться:
Личная подпись учащегося Зачетный лист посещенных элективных курсов
Подпись классного руководителя Рекомендации для написания автобиографии. Автобиография начинается со слов: «Я», фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций: 1) автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развёрнутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни. 2) Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных событий и фактов. 3) Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые сделали после этого события. 4) Текст автобиографии и её внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, всё пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. 5) В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии. 6) Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист. Рекомендации по написанию резюме. 1) Резюме должно быть кратким и правдивым. 2) Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя, отчество. 3) Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу. 4) Чётко указывайте ваши биографические данные – дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д. 5) Для изложения сведения об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок. 6) Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в работе). 7) Всегда используйте принцип «На» вместо «Дай», то есть не просите, а предлагайте. 8) Резюме может быть составлено и на иностранном языке, если работа требует знания иностранного языка. 9) Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, печататься на хорошей бумаге, крупным шрифтом. |
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,... | «Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | ||
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Настоящее Положение разработано обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | ||
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос | Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |