Скачать 56.09 Kb.
|
Учитель черчения Садовая Елена Леонидовна, МАОУ «СОШ № 7» г. Когалым Раздел программы Черчение: Сечения Тема урока: Общие понятия о сечениях. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Цели и задачи:
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами:
Методы проведения:
Оборудование:
Список литературы:
Структура урока: 1.Организационный момент 2. Домашнее задание 3. Сообщение темы, целей урока 4. Изучение нового материала 5. Закрепление изученного материала 6. Подведение итогов. Выставление оценок Ход урока: 1.Орг.момент 2. Д\з: параграфы 20-22, формат А4, циркуль, чертежные принадлежности 3. Сообщение темы и целей урока: Мы начинаем изучать один из самых известных разделов графики – «Сечения и разрезы». Но сначала давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых. Помните, какую картинку нарисовал в детстве Эксюпери? Посмотрите на него, что там изображено? (удав, проглотивший слона) - (слайд 3). А все взрослые подумали, что это шляпа. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал еще одну картинку (слайд 3). Он был уверен, что теперь-то все поймут, т.к. он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри. - Как же это удалось 6-летнему художнику? (он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри). Правильно, вот и мы займемся такими изображениями, познакомимся с их назначением, применением, образованием, изображением, и обозначением сечений. Итак, тема урока: «Сечения». 4. Изучение нового материала: Подумайте и приведите примеры применения сечений в биологии, медицине, дизайне и т.д. (ответы учащихся). А теперь посмотрите на слайд (4) – перед вами примеры использования изображений, раскрывающие внутреннее строение. В черчении мы будем применять сечения для изображения внутреннего контура технических деталей. (слайд 5) рассмотрим чертеж детали: Обратите внимание на главный вид. - Дает ли он полное представление о форме изображенного предмета? (ответы уч-ся). Учитывая условности мы можем проанализировать данную деталь и сделать вывод о том, что она состоит из двух усеченных конусов и двух цилиндров различного диаметра. Но мы ничего не скажем о ширине данного выступа. - Что делать? (ответы уч-ся, один из которых может быть, что нужен вид слева). Хорошо, предложенный вами вид (показать на слайде) не окажет существенной помощи в понимании формы. Поскольку на чертеже появляются многочисленные линии, которые затрудняют уяснение формы предмета. Для этой цели мы должны рассечь деталь в необходимом месте секущей плоскостью и получить фигуру, которая называется сечением (показать на слайде). Посмотрите, по данной фигуре мы сразу может определить форму выступа. Значит, мы выяснили необходимость применения сечения, которые способствуют выявлению формы предмета. - Давайте попробуем сформулировать определение сечения. (ответы уч-ся). (слайд 6) Сечение – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. (записать данное определение в тетрадь). - Для чего нам нужно сечение? (ответы уч-ся). (слайд 7 - прочитать) - А сейчас попробуем сформулировать этапы в образовании сечений (ответы уч-ся). Обобщим: (слайд 8-11) - мысленно провести секущую плоскость в том месте детали, где необходимо определить форму внутреннего контура; - мысленно удаляем одну из частей детали - мысленно представляем фигуру сечения - представленную фигуру изображаем на чертеже. (показать этапы образования и на динамической модели). (слайд 12) ЗАПОМНИТЬ: - На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости. - Сечение – это не действие, а изображение. Откройте учебники на стр.133 рис. 171-172 - Где располагаются сечения? (ответы уч-ся) Действительно, по расположению сечения делятся на вынесенные и наложенные (слайд 13). Запишите данную схему в тетрадь. -Давайте найдем в учебнике определения этих сечений и прочитаем. Сегодня мы более подробно остановимся на вынесенных сечениях. Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура (слайд 14). Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45. - Как же показывается положение секущей плоскости? (слайд 14) Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают так: проводят разомкнутую линию – два утолщенных штриха (толщиной 1…1,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А. - Скажите, почему во втором случае сечение не обозначают? (ответы уч-ся). Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят. Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на вопросы: - какое изображение называют сечением? - для чего применяют сечения? - какое сечение называют вынесенным? - линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения? - как изображают сечения? 5. Закрепление изученного материала: - фронтальные устные упражнения: * (слайд 15) Даны два вида детали. Требуется вместо вида слева выполнить сечение А-А. А так же даны три вынесенных сечения, являющихся вариантами ответов. Укажите номер правильного ответа и объясните ошибки других. (ответ 3) *(слайд 16) Дан главный вид и шесть сечений. Буквы, указывающие к какому элементу детали относятся сечения, не проставлены, а заменены цифрами. Укажите, какие буквенные обозначения следует нанести над сечениями вместо цифр. (ответ: 1-Д; 2-Г; 3-Б; 4-В; 5-Е; 6-А) - практическое выполнение упражнения: Откройте рабочую тетрадь на стр.50 упр.46. Задание: (заполните таблица) 6. Подведение итогов. Выставление оценок. 2 урок – графическая работа «Эскиз детали с выполнением сечений» После объяснения задания, ребята выполняют графическую работу, а также по очереди выполняют тест на компьютере. |
Сформулируйте определение понятия Адаптации из предложенных слов: воздействию, способность, окружающей, организмов, противостоять,... | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | ||
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила от и тб. Получить... | ||
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи | ||
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности | Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий | ||
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу | Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |