Тема урока: Модель. Информационное моделирование


Скачать 74.97 Kb.
НазваниеТема урока: Модель. Информационное моделирование
ТипУрок
Технологическая карта урока

Предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ Класс 9 Учитель : Шклярова Людмила Ивановна

Тема урока: Модель. Информационное моделирование.

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1. Организационный

2

Приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Знакомятся с правилами работы с рейтингом и заполнением опорного конспекта

Методика заполнения рейтинга урока и работа с опорным конспектом понятна

Биологическая обратная связь

0,5

Проведение релаксации, дыхательной гимнастики с учащимися

Показывает способ активизации биополя человека, дыхательная гимнастика

Выполнение упражнений по образцу

Эмоциональный настрой на освоение учебного материала и активную работу на уроке

2. Постановка темы урока.

Целеполагание.

1

На доске написаны формулировки основных понятий урока « Модель» «Натурная модель» « Информационная модель» « Моделирование»
Используется стенд с моделями

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого указывает какие основные понятия будут рассмотрены на уроке.

Ставит проблемный вопрос .

Анализируя эти понятия какова же тема урока?

Совместно с обучающимися ставит цель урока.

Анализируют основные понятия

Формулируют тему и цель урока совместно с учителем

Включаются в процесс анализа и самооценки.

Цель установлена

Тема обозначена

Учащиеся ориентированы на конечный результат.

3. Мотивация познавательной деятельности

1




Акцентируется внимание на требованиях кодификатора ГИА по информатике и ИКТ

Презентация сл

слушают

Возникновение заинтересованности в изучении материала, значимости для выпускника

4.Освоение нового материала

4.1 Модель

5

Определение понятия «Модель»

Зачем нужна модель. В каком случае модель создают



Организует совместное изучение понятия модель, зачем их создают , в каком случае пользуются моделями для изучения и исследования натурных объектов.

Побуждает высказывать свое мнение.

Презентация сл



Поиск определения « Модель» в Интернет, в справочнике по информатике, в словаре русского языка Ожегова.

Озвучивают собственное понятие «модель»

Анализируют и делают вывод по заданию

Анализируют информацию на слайдах и находят нужные недостающие слова

Продолжают процесс анализа и самооценки


Умеет анализировать разные подходы к выводу определения « Модель»

Устанавливает связь между отобранной информацией.

Умеет анализировать , делать выводы.

Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.




4.2 Виды

моделей

2

Виды моделей. Натурные модели. Информационные модели

Организует изучение классификации моделей.

Побуждает высказывать свое мнение

Презентация сл.

По объявленному определению проводят отбор моделей со стенда в соответствии с видом модели

Устанавливает характеристики разновидностей моделей.

Умеет обобщать полученную информацию

Умеет проводить самоанализ учебной деятельности

























4.3 Информационные модели. Информационное моделирование.

8

Классификация информационных моделей:

Словесные( вербальные)

Графические

Знаковые

Компьютерные

Организует самостоятельную работу по изучению разновидностей информационных моделей. Проводит инструктаж .

Учащиеся разбиваются на группы.

Обращает особое внимание компьютерным моделям

Приводит применение компьютерного информационного моделирования в жизни.( мотивация)

Самостоятельная работа в мини группах с использованием методических указаний по классификации информационных моделей. Создают информационную модель для виртуального учащегося
Гиа Информатикова
по заданиям.

Выбирают со стенда модели, соответствующие заданию.

Озвучивают результаты самостоятельного моделирования объекта.


Умеет отбирать необходимые знания.

Устанавливает. взаимосвязь между отобранной информацией Умеет моделировать, конструировать конкретный объект по разным направлениям информационного продукта.

Умеет защищать свое мнение.

Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.



Биологическая обратная связь




0,5

Дыхательная гимнастика. Расслабление.




Выполнение упражнений

Эмоциональная разгрузка




4.4 Моделирование

2

Определение понятия моделирование

Ставится проблема

Что же такое моделирование

Презентация сл.

Анализируют свои действия и выводят понятие моделирования

Умеет обобщать.

Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.


5. Компьютерный эксперимент

3

Компьютерная модель « Полет снаряда из пушки»

Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу на компьютерной математической модели « Полет снаряда из пушки»

Проводят компьютерный эксперимент на готовой модели с целью попадания в цель при определенных параметрах начальной скорости и угла наклона.

Умеет проводить элементарный компьютерный эксперимент на готовой компьютерной модели.

Умеет делать вывод о результате эксперимента.

6. Итоговое тестирование

3

Тест в электронном варианте по изученным понятиям и вопросам

Проводит инструктаж по выполнению тестирования в электронном виде. Фиксирует результаты

Отвечают на вопросы теста. Фиксируют результат в рейтинговом листе

Воспроизводит необходимые опорные знания, термины, понятия.

Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.

7. Подведение итогов

2

Подведение итогов урока

Организует работу по подсчету баллов и переводу их в оценку.


Самооценка

Умеет проводить подсчет баллов по уроку и переводить баллы в оценку.

8. Рефлексия учебной деятельности

1




Дайте ответ , что вы узнали на уроке, поняли, проверили. В чем было затруднение . что было непонятно

Дают ответы

Умеет анализировать свою учебную деятельность. Умеет фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов.

Умеет намечать цели последующей деятельности.

9. Домашнее задание

0,5




Заполнить опорный конспект







Похожие:

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconТема урока: «Моделирование биоритмов человека»
Обобщить знания и умения, учащихся по темам «Компьютерное моделирование», «График функции у=sinx», создать и проанализировать компьютерную...

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconРеферат Отчет 327 с., 14 ч., 37 Табл., 5 Рис., 2 Прил
Моделирование, модель, информационная модель, государственная услуга, государственная функция, процесс, административная процедура,...

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconОтчет Дисциплина: Учебное предприятие Тема : Моделирование мебели...
Тема: Моделирование мебели для торгового предприятия (на примере ри (филиала) АлтГУ)

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconБазовая модель технологической карты занятия по фгос
Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по фгос, и базовой...

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconУрока учебной практики с группой №3-14 на 6 июня2014г. Тема урока...
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности

Тема урока: Модель. Информационное моделирование iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru