Этап урока
| Время, мин
| Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Ожидаемый результат
|
1. Организационный
| 2
| Приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Знакомятся с правилами работы с рейтингом и заполнением опорного конспекта
| Методика заполнения рейтинга урока и работа с опорным конспектом понятна
|
Биологическая обратная связь
| 0,5
| Проведение релаксации, дыхательной гимнастики с учащимися
| Показывает способ активизации биополя человека, дыхательная гимнастика
| Выполнение упражнений по образцу
| Эмоциональный настрой на освоение учебного материала и активную работу на уроке
|
2. Постановка темы урока.
Целеполагание.
| 1
| На доске написаны формулировки основных понятий урока « Модель» «Натурная модель» « Информационная модель» « Моделирование» Используется стенд с моделями
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого указывает какие основные понятия будут рассмотрены на уроке.
Ставит проблемный вопрос .
Анализируя эти понятия какова же тема урока?
Совместно с обучающимися ставит цель урока.
| Анализируют основные понятия
Формулируют тему и цель урока совместно с учителем
Включаются в процесс анализа и самооценки.
| Цель установлена
Тема обозначена
Учащиеся ориентированы на конечный результат.
|
3. Мотивация познавательной деятельности
| 1
|
| Акцентируется внимание на требованиях кодификатора ГИА по информатике и ИКТ
Презентация сл
| слушают
| Возникновение заинтересованности в изучении материала, значимости для выпускника
|
4.Освоение нового материала
| 4.1 Модель
| 5
| Определение понятия «Модель»
Зачем нужна модель. В каком случае модель создают
| Организует совместное изучение понятия модель, зачем их создают , в каком случае пользуются моделями для изучения и исследования натурных объектов.
Побуждает высказывать свое мнение.
Презентация сл
| Поиск определения « Модель» в Интернет, в справочнике по информатике, в словаре русского языка Ожегова.
Озвучивают собственное понятие «модель»
Анализируют и делают вывод по заданию
Анализируют информацию на слайдах и находят нужные недостающие слова
Продолжают процесс анализа и самооценки
| Умеет анализировать разные подходы к выводу определения « Модель»
Устанавливает связь между отобранной информацией.
Умеет анализировать , делать выводы.
Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.
|
| 4.2 Виды
моделей
| 2
| Виды моделей. Натурные модели. Информационные модели
| Организует изучение классификации моделей.
Побуждает высказывать свое мнение
Презентация сл.
| По объявленному определению проводят отбор моделей со стенда в соответствии с видом модели
| Устанавливает характеристики разновидностей моделей.
Умеет обобщать полученную информацию
Умеет проводить самоанализ учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.3 Информационные модели. Информационное моделирование.
| 8
| Классификация информационных моделей:
Словесные( вербальные)
Графические
Знаковые
Компьютерные
| Организует самостоятельную работу по изучению разновидностей информационных моделей. Проводит инструктаж .
Учащиеся разбиваются на группы.
Обращает особое внимание компьютерным моделям
Приводит применение компьютерного информационного моделирования в жизни.( мотивация)
| Самостоятельная работа в мини группах с использованием методических указаний по классификации информационных моделей. Создают информационную модель для виртуального учащегося Гиа Информатикова по заданиям.
Выбирают со стенда модели, соответствующие заданию.
Озвучивают результаты самостоятельного моделирования объекта.
| Умеет отбирать необходимые знания.
Устанавливает. взаимосвязь между отобранной информацией Умеет моделировать, конструировать конкретный объект по разным направлениям информационного продукта.
Умеет защищать свое мнение.
Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.
|
Биологическая обратная связь
|
| 0,5
| Дыхательная гимнастика. Расслабление.
|
| Выполнение упражнений
| Эмоциональная разгрузка
|
| 4.4 Моделирование
| 2
| Определение понятия моделирование
| Ставится проблема
Что же такое моделирование
Презентация сл.
| Анализируют свои действия и выводят понятие моделирования
| Умеет обобщать.
Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.
|
5. Компьютерный эксперимент
| 3
| Компьютерная модель « Полет снаряда из пушки»
| Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу на компьютерной математической модели « Полет снаряда из пушки»
| Проводят компьютерный эксперимент на готовой модели с целью попадания в цель при определенных параметрах начальной скорости и угла наклона.
| Умеет проводить элементарный компьютерный эксперимент на готовой компьютерной модели.
Умеет делать вывод о результате эксперимента.
|
6. Итоговое тестирование
| 3
| Тест в электронном варианте по изученным понятиям и вопросам
| Проводит инструктаж по выполнению тестирования в электронном виде. Фиксирует результаты
| Отвечают на вопросы теста. Фиксируют результат в рейтинговом листе
| Воспроизводит необходимые опорные знания, термины, понятия.
Умеет проводить самоанализ учебной деятельности.
|
7. Подведение итогов
| 2
| Подведение итогов урока
| Организует работу по подсчету баллов и переводу их в оценку.
| Самооценка
| Умеет проводить подсчет баллов по уроку и переводить баллы в оценку.
|
8. Рефлексия учебной деятельности
| 1
|
| Дайте ответ , что вы узнали на уроке, поняли, проверили. В чем было затруднение . что было непонятно
| Дают ответы
| Умеет анализировать свою учебную деятельность. Умеет фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов.
Умеет намечать цели последующей деятельности.
|
9. Домашнее задание
| 0,5
|
| Заполнить опорный конспект
|
|
|