П л а н
проведения открытого урока учебной практики с группой № 3-14 на 6 июня2014г. Тема урока «Порядок приёма денежной наличности в опломбированных сумках от организации в ВСП»
Тип урока комбинированный
Цели урока: Обучающая - формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности.
Развивающая – развитие навыков общения с клиентами.
Воспитательная – воспитание вежливого отношения в поведении с клиентами, используя базовые знания делового русского.
Изготовляемое изделие : Журнал ф№0402301, журналф№379, Препроводительная ведомость ф№0402300, квитанция к сумке ф.№0402300, накладная ф.№0402300.
Организация и ход урока
Организационный этап. Проверка готовности студентов к уроку, объявление темы и цели урока. Мотивация темы.
Вводный этап урока
Опрос: 1. Какие документы оформляются при приеме наличных денег от юр. лиц для зачисления на их банковские счета?
2. Какие документы оформляются при выдачи организациям с их счетов денежной наличности?
Объяснение по теме «Порядок приёма денежной наличности в опломбированных сумках от организации в ВСП»
Показ: образца заполнения Журнала ф№0402301, журнала №379, Препроводительной ведомости ф№0402300, квитанции к сумке ф.№0402300, накладной к сумке ф.№0402300.
Основной этап урока
Инструктаж по безопасным приемам работы на компьютере и организация рабочего места студента.
Выполнение студентами самостоятельной практической работы №6 по теме «Порядок приёма денежной наличности в опломбированных сумках от организации в ВСП»
Задание №1 Заполнение препроводительной ведомости к сумкам.
Задание №2 Заполнение квитанции к сумке с произвольными реквизитами.
Задание №3 Заполнение накладной к сумке с произвольными реквизитами.
Задание №4 Задание №5 Оформление журнала ф№0402301, журнала №379.
Задание №5 Составление технологической карты по данной теме.
Заключительный этап урока Подведение итогов выполнения практического задания. Мотивация оценок.
Домашнее задание: Выучить алгоритм действий приема денежной наличности от юр. лиц
Мастер п\о Шабанова В.Н,
7.4. Порядок приема денежной наличности в опломбированных сумках от организаций в ВСП
7.4.1. Прием опломбированных инкассаторских сумок осуществляется от организаций, имеющих счет в данном ВСП.
Организация, выручка которой принимается в опломбированных сумках, регистрируется в списке организаций, сдающих выручку в опломбированных сумках, который должен содержать следующие графы: наименование организации, ее банковский счет, время сдачи сумки в кассу банка, номера сумок, закрепленных за клиентом, регистрационный номер Договора на прием денежной наличности. Примерная форма договора приведена в Приложении № 12 к настоящему Регламенту. В форму договора могут быть внесены изменения и дополнения, обусловленные особенностями обслуживания отдельного клиента.
Указанный список ведется заведующим кассой.
7.4.2. Порожние сумки, предназначенные для выдачи представителям организаций, хранятся в одном из помещений для совершения операций с ценностями под ответственностью заведующего кассой.
Указанные функции могут быть возложены на одного из кассовых работников.
7.4.3. В зависимости от объема сдаваемой выручки организации выдается необходимое количество сумок с надписью “Сбербанк России”. На каждой сумке проставляется дробный номер, где числитель – номер организации, под которым она зарегистрирована в списке, а знаменатель – порядковый номер сумки.
7.4.4. Представитель организации выписывает на каждую сумку “Препроводительную ведомость к сумке с денежной наличностью” (Приложение № 31 к настоящему Регламенту). Первый экземпляр препроводительной ведомости представитель организации вкладывает в специальный (внутренний) карман сумки, второй (накладная к препроводительной ведомости) и третий экземпляры (копия к препроводительной ведомости) предъявляются операционно-кассовому работнику.
7.4.5. Операционно-кассовый работник регистрирует подлежащие приему сумки в журнале учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок ф.№ 0482427 (Приложение №32 к настоящему Регламенту), составленном в одном экземпляре, проставляя свою подпись в графе “Бухгалтерский работник”, копии препроводительной ведомости вместе с накладными и журналом ф.№ 0482427 передает кассовому работнику. При регистрации сумок с наличной иностранной валютой в журнале ф.№ 0482427-в (Приложение №32а к настоящему Регламенту)валюта указывается по каждому наименованию (коду) в номинале, при этом итоговая сумма также указывается по каждому наименованию (коду) валюты в номинале.
7.4.6. Кассовый работник при приеме от представителя организации сумок с денежной наличностью проверяет: целость сумок, правильность их опломбирования (целость шпагата, на котором отжаты пломбы, ясность оттисков пломбиров, тождественность их образцам), соответствие номеров принимаемых сумок номерам, указанным в накладных и копиях препроводительных ведомостей, наличие подписей должностных лиц организации на накладной, соответствие сумм цифрами и прописью в накладной и копии препроводительной ведомости.
7.4.7. После приема сумок от представителя организации кассовый работник сверяет и подписывает копию препроводительной ведомости, ставит печать кассы и возвращает ее представителю организации, после чего выдает представителю организации порожнюю сумку.
7.4.8. Прием опломбированных сумок организаций, доставленных инкассаторами банка в течение операционного дня осуществляется согласно требованиям документа /17/.
7.4.9. Кассовый работник в течение рабочего дня может сдавать заведующему кассой под расписку в книге ф.№ 0482155 принятые сумки с денежной наличностью и сопроводительные документы к ним, а также журнал ф.№ 0482427. При этом в разделах “Расход” и “Приход” книги ф.№ 0482155, соответственно, указывается количество передаваемых сумок и общая сумма вложенных в них ценностей.
Заведующий кассой передает указанные сумки и документы контролеру сектора кассовых операций в аналогичном порядке. Пересчет сумок с денежной наличностью производится в секторе кассовых операций согласно документу /17/. Кроме того, эти функции могут возлагаться на кассовых работников, один из которых выполняет обязанности контролирующего работника.
После пересчета сумок с денежной наличностью организаций на основании накладных к указанным сумкам по результатам пересчета осуществляется зачисление сумм на счета организаций.
В том случае, когда взимание платы за прием денежной наличности производится путем безакцептного списания с банковского счета клиента оформляется Дополнительное соглашение к Договору банковского счета.
Порядок заполнения препроводительной ведомости ф.№0402300 На сумку с наличными деньгами, подлежащую сдаче в кредитную организацию, организацией составляется препроводительная ведомость к сумке, состоящая из Ведомости к сумке, Накладной к сумке и Квитанции к сумке:
1. В полях «Ведомость к сумке №», «Накладная к сумке №», «Квитанция к сумке №» и «сумка №» указывается номер сумки.
2. В поле «Дата» указывается дата формирования сумки с денежной наличностью.
3. В поле от В полях «От кого» – указывается фамилия, имя, отчество (последнее, если имеется) вносителя денежных средств - представителя юридического лица (кассира организации, формировавшего сумку).
4. В поле «Дебет счет №» указывается двадцатизначный лицевой счет аналитического учета, открываемый на соответствующих балансовых счетах по учету денежной наличности.
5. В поле «Кредит счет №»:
- при внесении денежных средств в подразделения филиала Сбербанка России на счет, открытый в данном филиале банка указывается двадцатизначный номер счета юридического лица;
- при внесении денежных средств в подразделения филиала Сбербанка России на счет, открытый в другом филиале Сбербанка России/кредитной организации поле «Кредит" заполняется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих предоставление данной услуги (порядок совершение банковской операции).
Проставление номеров балансовых счетов в полях «Дебет счет №» и «Кредит счет №» осуществляется бухгалтерским работником банка.
6. В поле «Получатель» указывается полное (сокращенное) фирменное наименование организации, на счет которой зачисляются, перечисляются денежные средства.
7. В полях «ИНН», «КПП», «ОКАТО», «р/счет №» указываются соответствующие реквизиты организации.
8. В поле «Наименование банка-вносителя» - указывается “Сбербанк России ОАО”, наименование филиала банка, наименование отделения и номер структурного подразделения (№0000/00000), в кассу которого вносятся денежные средства.
9. В поле «БИК» указывается БИК банка-вносителя.
10. В поле “Наименование банка-получателя” указывается: “Сбербанк России ОАО”, наименование филиала банка, наименование отделения и номер структурного подразделения (№0000/00000), в котором открыт банковский счет Получателя; наименование соответствующей кредитной организации, в которой открыт банковский счет Получателя.
11. В поле «БИК» указывается БИК банка-получателя.
12. В полях «Сумма прописью» и «Сумма цифрами» указывается соответственно сумма прописью, и сумма цифрами.
В поле “в том числе по символам: сумма, символ” указывается символы, используемые при составлении Отчета о наличном денежном обороте в соответствии с Указанием Банка России от 16 января 2004 г. N 1376-У.
Суммы, относимые на один символ указанного Отчета, должны показываться в соответствующих позициях вышеназванного поля одной строкой (общей суммой: без разбивки по частям, т.е. номер символа и соответствующая сумма, относимая по данному символу).
14. В поле “Источник поступления” указывается источник поступления наличных денег в соответствии с Указанием Банка России от 16 января 2004 г. N 1376-У.
15. В поле “Подпись клиента” – проставляется подпись вносителя денежных средств – представителя юридического лица (кассира организации, формировавшего сумку).
В поле “Бухгалтерский работник” ведомости к сумке и накладной к сумке – проставляется подпись бухгалтерского работника по результатам пересчета наличных денег, вложенных в сумку.
В поле “Бухгалтерский работник” квитанции к сумке – проставляется подпись бухгалтерского работника при приеме сумок от клиента самоносом.
18. В поле “Сумка с объявленной суммой принята кассовым (контролирующим) работником” накладной к сумке – проставляется подпись кассового работника, который осуществлял прием сумки с денежной наличностью.
19. Поле «Описи сдаваемых наличных денег» на оборотных сторонах ведомости к сумке и накладной к сумке заполняются кассиром организации при формировании сумки.
20. Поле «Акт вскрытия сумки и пересчета вложенных наличных денег» на оборотных сторонах ведомости к сумке и накладной к сумке заполняются при расхождении сумм наличных денег, фактически полученных при обработке и указанных в ведомости к сумке и накладной к сумке.
Поле «Акт вскрытия сумки и пересчета вложенных наличных денег» на оборотной стороне Квитанции к сумке заполняется при приеме от клиента самоносом дефектной сумки по результатам ее пересчета в присутствии клиента.
21. В поле «Кассовый работник» - проставляется подпись кассира, осуществляющего пересчет наличных денег, вложенных в сумку.
22. В поле «Контролирующий работник» - проставляется подпись работника, контролирующего пересчет сумок с денежной наличностью.
23. В поле «Клиент» -проставляется подпись клиента, в случае, если он присутствует при пересчете сумок с денежной наличностью.
24. Допускается применение комплекта документов препроводительной ведомости к сумке 0402300, лицевая и оборотная сторона которых размещена на одной стороне листа, при условии сохранения всех реквизитов, установленных документом /1/.
Практическая работа №6
по теме : « Порядок приема денежной наличности в опломбированных сумках от организаций в ВСП»
Задание №1 Заполните препроводительную ведомость к сумке ф.№ 0402300 с произвольными реквизитами.
Код формы документа по ОКУД
| 0402300
| Препроводительная ведомость к сумке ┌─────────┐ ┌──────────────────────────┐
Ведомость к сумке N │ │ │ │
└─────────┘ │ │
│Сумка N ________________ │
"___" __________ 20___ года └──────────────────────────┘ ДЕБЕТ
┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
От кого │счет N │ │
─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┤ │
КРЕДИТ │ │
─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤ │
Получатель │счет N │ Сумма цифрами │
─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
ИНН КПП │ в том числе │
─────────────────── ───────────────────────────── ────────────────┤ по символам: │
р/счет N ОКАТО │ │
───────────────────────────────────── ────────────────────┼────────────┬─────────────┤
Наименование банка-вносителя │ символ │ сумма │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
БИК │ │ │
──────────────────────────────────────────────────── ────────────────┼────────────┼─────────────┤
Наименование банка-получателя │ │ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
БИК │ │ │
──────────────────────────────────────────────────── ────────────────┼────────────┼─────────────┤
Сумма прописью │ │ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
руб. коп. │ │ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
Источник поступления │ │ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┘ ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Подпись клиента Бухгалтерский работник Сумка с объявленной суммой принята
кассовым (контролирующим) работником
оборотная сторонаОпись сдаваемых наличных денег Номинал
| Количество сдаваемых банкнот и монеты (в листах, штуках)
| Сумма цифрами
| 1
| 2
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |