Скачать 0.57 Mb.
|
Кафедра «Менеджмент и управление инновациями»»ОСНОВЫ БИЗНЕСа МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольной РАБОТЫдля студентов заочной формы обучения по специальности» 080503.65 – «Антикризисное управление Новосибирск 2012 Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы бизнеса» утверждены и рекомендованы на заседании кафедры «Менеджмент и управление инновациями» НОУ ВПО «САФБД» « » 2012 г., протокол № . Составители: канд. экон. наук Черепанов А.В. Тятенкова И.И. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения Целью выполнения контрольной работы является овладение студентами методами и инструментами исследования предпринимательской деятельности в изменяющейся внешней среде с целью повышения эффективности бизнеса и работающих в ней людей. Эта цель позволяет решить следующие важные задачи:
Успешная защита контрольной работы позволяет сформировать и развить компетенции, необходимые для успешного выполнения и защиты дипломного проекта. Контрольная работа является оригинальной самостоятельной работой студента Академии, основанной на положениях курса «Основы бизнеса». Вариант контрольной работы студент определяет, исходя из последней цифры номера личного дела студента (номера зачетной книжки): 0,1, 2, …, 9. Необходимо учесть, что даже при выполнении одного варианта, авторское видение проблем позволяет избежать тождественности работ. Идентичные работы к рассмотрению не принимаются. Работа по сбору и обработке информации является одним из наиболее ответственных и сложных этапов выполнения контрольной работы Статистическая и другая информация собирается с учетом задач, поставленных в работе. Основными ее источниками являются: 1) фактические данные о работе организации, взятого в качестве объекта наблюдения; 2) публикации в специализированных периодических изданиях (“Менеджмент”, “Проблемы теории и практики управления”, “Искусство управления”, “ИнфоБизнес”, “Коммерсант”, “Эксперт”, “Деньги и кредит”, “Экономика и жизнь”, “Финансы”, “Финансовая газета” и т.п.); 3) специальная литература – научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме, они могут подбираться студентом самостоятельно, а также рекомендоваться руководителем проекта; 4) учебные пособия – студент должен использовать те учебные пособия, которые указаны в списках литературы по программам конкретных дисциплин. Эти материалы служат основой подготовки теоретической части и практической частей контрольной работы; При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае он обязан отразить в работе свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот вывод. Структура и объем контрольной работы: Титульный лист (не нумеруется). Содержание (с указанием модулей и нумерацией страниц – 1с., нумеруются только модули) – 1с. Введение (актуальность, цель работы, задачи, объект наблюдения на примере которого представляется характеристика предпринимательской деятельности, теоретическая и эмпирическая база, методы, используемые при выполнении работы, структура работы) – 1 с. 1. Модуль №1. Теоретические аспекты управления бизнесом – 6 – 8 с. 2. Модуль № 2. Решение бизнес-кейса – 3 – 5 с. 3. Модуль № 3. Характеристика предпринимательской деятельности на примере организации – 12 – 15 с. Заключение (выводы и рекомендации ) –1 – 2 с. Список используемых источников Приложения. Общий объем работы – до 30 с. (без приложений). Основные требования к содержанию работы:
Оформление должно соответствовать следующим требованиям. Контрольная работа должна быть оформлена в электронном виде с использованием стандартных листов белой бумаги формата А4 (размер 210 * 290 мм), размер левого поля – 25 – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Размер шрифта – 12 пунктов (в таблицах 10) Все страницы нумеруются (кроме титульного листа). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы. Межстрочный интервал 1,5 строки (в таблицах 1 строка). Точка в конце заголовка не ставится. В заголовке не рекомендуется подчеркивание и перенос слов. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом 1,25 от начала строки. Тип шрифта Times New Roman: Содержание должно строго соответствовать заголовкам в тексте. Модули основной части работы должны иметь порядковую нумерацию. Каждый раздел работы (введение, каждый модуль, заключение и т.д.) должен начинаться с новой страницы, Заголовки структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать с заглавной буквы строчными буквами, не подчеркивая, выделяя жирным шрифтом, если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Сокращение слов в тексте названий таблиц и рисунков не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные государственным стандартом, а также общеизвестные сокращения, как например, РФ и др. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Цитаты выделяются кавычками и снабжаются ссылками на источники. При цитировании допустимо использовать современные орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается. Ссылка на источник дается по номеру в списке использованных источников, например, [13. с. 15]. Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но обязательно отмечается в конце фразы [12. с. 5]. Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка использованных источников как словами для построения фраз, например: «…в 18 дается определение понятия венчурный бизнес…». Правильное построение предложения будет: “В учебнике [18] дается определение понятия венчурный бизнес...». При оформлении работы в него обязательно должны быть включены таблицы, рисунки и даны необходимые формулы. Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.д.) и таблицы следует располагать в работе непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в работе. Оформление чертежей, графиков, диаграмм, схем должно соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД. Рисунки должны иметь название, которое помещают под ним. Наименования, приводимые в тексте и в рисунках, должны быть одинаковыми. При необходимости под рисунком помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Пример исполнения рисунка приведен в Прил. А. Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой прописной). Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, с левого края таблицы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовка и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Слово «Таблица», порядковый номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл. ». Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерацию показателей параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры выражены в одной и той же единице физической величины, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей. Нумерация таблиц, рисунков (отдельно для таблиц и рисунков) должна быть сквозной для всей контрольной работы. Слово «таблица», ее порядковый номер и название пишутся слева направо следующим образом: Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического сборника или другого литературного источника, следует сделать ссылку на первоисточник. Пример оформления таблицы приведен в Прил. Б. Формулы и расчеты должны органически вписываться в текст изложения, не нарушать грамматической структуры текста. В тексте их надо выделять, записывая более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснений начинают со слов «где» без двоеточия. Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова “где”, «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» – в начале строк. Формулы в работе следует нумеровать, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться, порядковой нумерацией по всей работе арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например: (21). Перечисления могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д. или через « – » и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений. При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний. Интервалы величин в виде «от и до» записываются через дефис. Например, 8-12% или стр. 5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только при цифровых или буквенных величинах, в тексте их следует писать только словами; “номер”, “процент”. Математические знаки «+», «-», «=», «>», «<», «*» и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «меньше», «больше», «умножить». В список использованных источников включаются источники, на которые в работе есть ссылки, а также те, с которыми студент ознакомился при выполнении работы: нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, источники статистических данных, методическая литература, монографии, сборники статей, материалы научных конференций, газетные и журнальные статьи, и другие источники. Источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова). В авторских источниках первым словом считается фамилия автора. Все источники в перечне нумеруются. Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы автора (авторов); полное название книги, статьи; название журнала или сборника статей (для статей); название города Москва и Санкт-Петербург – сокращенно, соответственно М. и СПб., остальные полностью; название издательства (если имеется в выходных данных) – для книг год издания (для статей – номер журнала и год). Общее количество страниц в книге (например, 206 с.) или конкретные страницы (например, с. 15). Образец оформления списка использованных источников приведен в Прил. В. Помимо основного текста работа может содержать приложения. В них рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, например, материалы, дополняющие работу; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера; акты внедрения результатов; документы (части документов), содержащие фактические данные о работе конкретных организаций, которые иллюстрируют основное содержание работы (например, формы финансовой и статистической отчетности и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово ПРИЛОЖЕНИЕ А. Имеющиеся в тексте приложения таблицы, рисунки, формулы следует нумеровать в пределах каждого приложения с добавлением буквы, например: «Таблица 1.Б», «Рисунок 1.А». Работа должна быть тщательно отредактирована и подписана автором. Диагностика работы производится преподавателем методом заполнения оценочной ведомости, которая представляет собой учетный регистр с комментариями уровня оценки в баллах (%), по основным требованиям к выполнению работы, сгруппированным в пять основных параметров, составляющих обобщающую, комплексную оценку (табл. 2). Каждый параметр имеет одинаковые весовые характеристики. Итоговая оценка определяется как средний взвешенный балл (по каждому параметру). Таблица 2 – Форма оценочной ведомости
|
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»... | Цель написания контрольной работы состоит в расширении теоретических знаний студентов, а также развитии навыков самостоятельной работы... | ||
... | Методические указания составил доцент кафедры гуманитарных, социальных, профсоюзных и естественнонаучных дисциплин Щепин Ю. Н | ||
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А | Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности | ||
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников | При оформлении контрольной работы необходимо смотреть Методические указания колледжа по оформлению текстовых учебных документов для... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся... | Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |