Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса


Скачать 498.39 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса
страница1/6
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > бланк резюме > Методические указания
  1   2   3   4   5   6



«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению

контрольной работы №2

по английскому языку

Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса,

обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра «Иностранные языки – 5»

Одобрено на заседании кафедры «Иностранные языки - 5»,

протокол № 1 от 9 сентября 2014 г.

Москва 2014

Методические указания разработали:

доктор филол. наук Л.С. Чикилева,

старшие преподаватели Е.Л. Авдеева, Л.С. Есина.

Деловой иностранный язык

Профессиональный иностранный язык

Иностранный язык- часть 3

Методические указания по выполнению контрольной работы № 2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2014.

Цели дисциплины
Практическая цель – подготовка будущих бакалавров к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.

Образовательная цель – расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области политики, национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель – формирование стремления к использованию знания иностранного языка в своей профессиональной деятельности, воспитание у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.
Место дисциплин в структуре ООП
Дисциплины «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык», «Иностранный язык - часть 3» относятся к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов. Изучение данной дисциплины готовит студентов к профессиональному общению на иностранном языке. Данная дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных Государственным образовательным стандартом для общеобразовательной средней школы.

Вариативная часть позволяет обучающимся получить знания, умения, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины
Конечный уровень обученности студентов иностранному языку соответствует, согласно «Европейской системе уровней владения иностранным языком», параметрам уровня В1-В2 – «Самостоятельное владение, В1- пороговый уровень/ В2- Пороговый продвинутый уровень».

По окончании курса студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).
Бакалавр экономики


№ п/п

Код

Компетенции

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Индивидуальная и групповая работа с оригинальными источниками

2.

ОК-3


Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

Подготовка презентаций в PowerPoint

3.

ОК-6


Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Дискуссии, деловые игры, , написание писем

4.

ПК-9


Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Работа с Интернет-ресурсами, материалами СМИ


Бакалавр менеджмента

№ п/п

Код

Компетенции

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

Индивидуальная и групповая работа с оригинальными источниками

2.

ОК-6


Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Подготовка презентаций в PowerPoint

3.

ОК-7


Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе


Дискуссии, деловые игры, написание писем


4.
.

ОК-10


Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

Подготовка сообщения на профессиональную тему

5.

ОК-14

Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность

Работа с Интернет-ресурсами

6

ПК-25

Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять вои функции в межкультурной среде

Разбор case study


Бакалавр должен владеть следующими коммуникативными компетенциями:

лингвистическая компетенция: обладать систематическим знанием грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

социолингвистическая компетенция – выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;

дискурсивная компетенция – строить целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи;

социокультурная компетенция – знать культурные особенности носителей языка, их традиции, нормы поведения и этикета.

компенсаторная компетенция - привлекать в условиях недостаточного владения изучаемым языком имеющиеся знания, умения и навыки пользования иностранным языком.

В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен

знать:

  • иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;

  • иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;

  • общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;

  • основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

  • межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;

  • основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка.

уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

    • адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;

  • заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке;

  • сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания;

  • соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершать беседу, запрашивать и сообщать информацию).

владеть:

    • основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по специальности;

    • навыками, достаточными для делового профессионального общения, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности для совместной производственной работы;

    • умениями грамотно и эффективно пользоваться иноязычными источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета);

    • навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на иностранном языке;

    • навыками извлечения необходимой информации из текстов объявлений, анкет, деловых писем на иностранном языке;

    • навыками самостоятельной работы.



Самостоятельная работа
а) обязательная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время и предусматривающая использование компьютерных технологий , а именно:

- выполнение заданий, рекомендованных учебными пособиями;

- выполнение тестовых заданий, предоставленных в печатном и компьютерном виде;

- просмотр видеофильмов

б) индивидуальная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, предполагающая также индивидуальные консультации, в частности:

- работа с Интернет-ресурсами;

- подготовка к участию в деловых беседах, конференциях, круглых столах, дискуссиях;

- участие в студенческих олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в своем и других вузах.
Система оценивания
Целью всех форм контроля является проверка (устная и письменная) уровня владения обучаемыми изученным языковым материалом и степени сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Контроль является обязательным компонентом процесса обучения иностранному языку.

Контроль осуществляется следующим образом:



поурочно-текущий контроль;



по завершении изучения темы – периодический контроль;



по завершении курса обучения иностранному языку – промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине).

Текущий контроль может проходить в форме фронтального опроса, компьютерного тестирования.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится в форме устного экзамена в 3 семестре.


Уровень требований и критерии оценок


Требования к результатам освоения дисциплины

Оценка

или зачет

Баллы

Соблюдение временных параметров при выполнении заданий. Правильное понимание основного содержания прочитанного текста. Беглость и выразительность речи; смысловая связность высказывания соответствие социолингвистическим параметрам ситуации; адекватный выбор лексико-грамматических единиц; грамматическая правильность. В высказывании точно определяется проблема, присутствуют собственные мысли по поводу данной проблемы, рассуждения самостоятельны и оригинальны, текст логичен; речь свободная; богатый словарный запас; текст полностью корректен; произношение корректное.

Отлично


86-100

Соблюдение временных параметров при выполнении заданий. Правильное понимание содержания прочитанного текста, Беглость и выразительность речи; смысловая связность высказывания; соответствие социолингвистическим параметрам ситуации; адекватный выбор лексико-грамматических единиц; грамматическая правильность; точность выражения замысла. В высказывании точно определяется проблема, присутствуют примеры, подтверждающие точку зрения, описание недостаточно развернутое, рассуждения не вполне самостоятельны, в тексте имеется нарушение логики; речь не вполне свободная; текст достаточно корректен, грамматические и фонетические ошибки не затрудняют понимание текста и не искажают смысл.

Хорошо


70-85

Соблюдение временных параметров при выполнении заданий. Частичное понимание содержания прочитанного текста,; ограниченный диапазон владения речевыми средствами.

Смысловая несвязность высказывания; соответствие социолингвистическим параметрам ситуации; не вполне адекватный выбор лексико-грамматических единиц;

Высказывание неполное, речь сбивчива. Грамматические ошибки затрудняют понимание смысла, много фонетических ошибок.

Удовл.

51-69

Отсутствие знаний по пройденной тематике; неадекватный выбор лексико-грамматических единиц; несоблюдение временных параметров.

Неудовл.


менее 51

Выполнено 40% и более заданий лексико-грамматического тестирования в система Stellus.

Зачтено

более 51 балла

Выполнено менее 40% заданий лексико-грамматического тестирования в системе Stellus.

Не зачтено

менее 51 балла

Устный экзамен

1. Чтение и выборочный перевод текста по профилю вуза (без словаря). Беседа с преподавателем по содержанию текста (1400-1500 п.з.).

2. Беседа с преподавателем об учебной и профессиональной деятельности студента.

Консультации

В процессе изучения дисциплин «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык», «Иностранный язык- часть 3»

студенты могут обращаться к преподавателю с вопросами по различным разделам курса во время индивидуальных и групповых (предэкзаменационных) консультаций или во время дежурства преподавателя в запланированные часы и дни.
Контрольные работы, собеседование по результатам их проверки
Студенты выполняют контрольную работу в соответствии с разработанной тематикой и основными требованиями к выполнению и оформлению контрольных работ. Результаты проверки контрольной работы объявляются на консультации. Неудачное выполнение контрольной работы и неумение дать правильные ответы на вопросы преподавателя в ходе собеседования ведут к повторному прохождению через эту форму промежуточного контроля.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по немецкому...
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной...
За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной...
За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 Для самостоятельной...
Деловой иностранный язык. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconГбпоу «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина» Контрольные...
Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников 1 курса

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Целью обучения аудированию является развитие различных коммуникативных видов аудирования, понимание диалогической и монологической...

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому языку Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru