Скачать 0.79 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФедеральноГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БюджетноГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра бухгалтерского учета и аудита
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Бухгалтерский учет» Направление подготовки 38.03.01.62 – Экономика Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Стерлитамак 2016 Методические указания Контрольная работа является одной из форм учебной работы студентов и предусматривается учебным планом соответствующего направления подготовки. Цель написания контрольной работы состоит в расширении теоретических знаний студентов, а также развитии навыков самостоятельной работы с литературой в области бухгалтерского учета и отчетности. Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа состоит из трех заданий и включает два теоретических вопроса (задания 1, 2) и одно практическое задание (задание 3). Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска к сдаче экзамена по дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. К контрольной работе предъявляются следующие требования: – высокий теоретический уровень; – самостоятельность выполнения; – конкретность, четкость и грамотность изложения материала; – правильность оформления. Теоретическая часть работы должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Шрифт – Times New Roman. Страницы работы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Выравнивание текста – по ширине. Все страницы работы нумеруются по порядку. Номер страницы работы проставляют в центре верхней части листа без точки. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится. Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в Приложении 1. Не допускается выделять текст курсивом, подчеркиванием, полужирным шрифтом. При написании работы студент должен использовать необходимый объем литературы (3-5 источников) с обязательным указанием ссылок внизу страницы. В конце работы студент указывает список использованных источников и литературы (см. Приложение 5). Список рекомендуемой литературы приведен ниже. Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре бухгалтерского учета и аудита. Работа сдается в сброшюрованном виде. Содержание контрольной работы: 1. Задание 1. 2. Задание 2. 3. Задание 3. Список использованных источников и литературы. Порядок работы и оформления решения Задания 3 1. Используя исходные данные остатков по синтетическим счетам таблицы 1, составьте Бухгалтерский баланс на 31.12.20__ г. по типовой форме (см. Приложение 4). Данные можно вписать от руки. Дебетовые сальдо должны найти отражение в активе, кредитовые сальдо – в пассиве бухгалтерского баланса. Обратите внимание, что значения показателей Бухгалтерского баланса приводятся в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин (п. 35 ПБУ 4/99). Так, основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости (за вычетом сумм начисленной амортизации). Это значит, что по статье «Основные средства» в бухгалтерском балансе приводится сальдо по счету 01 «Основные средства» за минусом сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств». Соответственно сальдо по счету 02 отдельно в балансе не отражается. Кроме того, некоторые статьи баланса могут включать несколько групп счетов. Например, статья «Запасы» (сумма сальдо счетов 10, 20, 23, 41, 43 и т.д.), статья «Дебиторская задолженность» (сумма сальдо счетов 62, 71 и т.д.) и другие. 2. Для выполнения второго задания определите корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, т.е. составьте бухгалтерские проводки, и отразите их в Журнале регистрации хозяйственных операций за I квартал (см. табл. 2). Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов (бухгалтерской записью, проводкой), а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Бухгалтерская проводка – это выраженное в письменной форме указание дебета и кредита счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, на которые следует на основании первичных учетных документов отнести стоимостную оценку показателя, характеризующего конкретный хозяйственный факт. Например: Журнал хозяйственных операций за I квартал 20__ г.
3. Для выполнения третьего задания откройте счета бухгалтерского учета, т.е. на схемах счетов (см. Приложение 2) отразите сальдо на начало периода (Сн) по соответствующему счету, которое указано в исходных данных в таблице 1. Активные счета имеют дебетовые остатки (сальдо), пассивные счета – кредитовые. Необходимо открыть все счета, приведенные в условии задачи (см. табл. 1). Далее отразите на этих счетах операции, указанные в Журнале регистрации хозяйственных операций (см. табл. 2), способом двойной записи в соответствии с корреспонденцией счетов. Разноска по счетам – это отражение на счете на одной из двух его сторон суммы хозяйственной операции. При разноске операций по счетам следует около записываемой суммы в скобках проставлять порядковый номер операции по Журналу регистрации хозяйственных операций. Например: СЧЕТ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»
После разноски по синтетическим счетам всех хозяйственных операций необходимо подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту и сальдо конечное (Ск) по всем счетам. Для определения конечного остатка по активному счету используется следующая формула: Ск = Сн + Об.Д – Об.К. Для определения конечного остатка по пассивному счету используется следующая формула: Ск = Сн + Об.К – Об.Д. 4. Составьте оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета за I квартал 20__ г. по следующей форме (см. Приложение 3): Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета за I квартал 2016 года
При правильной организации бухгалтерского учета обязательно должно быть достигнуто попарное равенство итогов в колонках оборотной ведомости по счетам синтетического учета, а именно: • итог дебетовых сальдо на начало периода должен быть равен итогу кредитовых сальдо на начало периода (гр. 3 = гр. 4), что обусловлено строением бухгалтерского баланса (равенством его актива и пассива на начало периода); • итог дебетовых оборотов по счетам за период должен быть равен итогу кредитовых оборотов (гр. 5 = гр. 6) по всем синтетическим счетам. Равные между собой итоги дебетовых и кредитовых оборотов по синтетическим счетам в оборотной ведомости должны быть также равны итогу в журнале регистрации хозяйственных операций; • итог дебетовых конечных сальдо должен быть равен итогу кредитовых конечных сальдо (гр. 7 = гр. 8), так как это уже новый бухгалтерский баланс. 5. Составьте по данным оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического учета Бухгалтерский баланс на 31 марта 20__г. по вышеприведенной форме (см. Приложение 4). В графу «На _______ 20__ г.», где указывается отчетная дата отчетного периода, запишите данные конечных сальдо счетов на 31.03.20__ г., указанные также в гр. 7 и гр. 8 оборотной ведомости. В графу «На 31 декабря 20__ г.», где указывается предыдущий год, запишите данные на 31.12.20__ г. из бухгалтерского баланса, составленного ранее по таблице 1. Таким образом, по заданию 3 оформленное решение должно включать следующие заполненные формы: 1. Бухгалтерский баланс ООО «Альфа» на 31 декабря 20__г. 2. Журнал хозяйственных операций за I квартал 20__ г. 3. Схемы счетов. 4. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета. 5. Бухгалтерский баланс ООО «Альфа» на 31 марта 20__г. Список рекомендуемой литературы а) основная литература:
|
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»... | Методические указания одобрены предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения «Экономика... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы бизнеса» утверждены и рекомендованы на заседании кафедры... | Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности... | ||
Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов» | В процессе изучения дисциплины «Практикум по налогообложению» студенты специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" заочной... | ||
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного... | Налоговая реформа в России. Функции налогов. Принципы налогообложения. Классификация налогов | ||
Гришанова С. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский управленческий учет» фгбоу во «Ставропольский государственный... | Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |