Скачать 475.81 Kb.
|
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методические указания и заданияк контрольной работе по дисциплинеОП.04. Документационное обеспечение управлениястудентов заочной формы обучениядля специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Уссурийск 2014
Содержание
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка). Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний об основах делопроизводства и приобретения практических навыков, формирование профессиональных компетенций по оформлению документов, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников. Процесс изучения учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» направлен на формирование у студентов следующих компетенций: Общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий; - осваивать технологии автоматизированной обработки документации; - использовать унифицированные формы документов; - осуществлять хранение и поиск документов; - использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте. знать: - понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства; - основные понятия документационного обеспечения управления; - системы документационного обеспечения управления; - классификацию документов; - требования к составлению и оформлению документов; - организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. Контрольная работа проводится в целях закрепления полученных теоретических знаний и выработки навыков их применения при решении практических задач. Перед началом выполнения контрольной работы необходимо изучить содержание соответствующих нормативных документов, учебных пособий, конспектов лекций. При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных контрольных работ. Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов. Номер варианта выполняемого задания устанавливается по двум последним цифрам индивидуального шифра студента. Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и двух практических задач. Критерии оценок: Домашняя контрольная работа оценивается по зачетной системе. Зачет ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена: 100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена. 80% – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчетах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы. 60% – работа имеет не полные ответы на вопросы, но соответствует действующему законодательству в области налогообложения, расчеты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочеты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается и защищается на экзамене). Незачет – студент не справился с заданием (выполнено менее 60% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач и т. д., а также выполнено не самостоятельно.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования к оформлению: 1.Контрольная работа выполняется машинописным способом (на персональном компьютере), страницы обязательно нумеруются. 2. Работа должна быть выполнена аккуратно, с соблюдением межстрочного интервала. 3. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых: ГК РФ, НК РФ, УК РФ и т. п. 4. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки. 5. Каждый вопрос или задачу надо начинать с новой страницы. 6. В конце работы указывается перечень использованной литературы. 7. На последней странице студент ставит дату выполнения работы и свою подпись. 8. ДКР должна иметь титульный лист, который содержит название учебного заведения, специальность; название предмета, по которому написана контрольная; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон 9. Объем контрольной работы должен составлять 7-15 печатных листов. Допускается увеличение объема работы (в зависимости от предмета) на 20-30 %. 10. Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги. Работы оформляются одним способом: компьютерным – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе. Домашняя контрольная работа является самостоятельной работой студента и призвана отразить результаты теоретического исследования основных вопросов дисциплины, практические умения и навыки будущего специалиста.
Учебным планом предусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы. Контрольная работа включает два теоретических вопроса и два практических задания, которые определяются по приведенной таблице. Вариант задания соответствует двум последним цифрам, присвоенного студенту шифра. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра личного дела. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Таблица распределения контрольных вопросов и практических заданий
Студенты должны быть внимательными при выборе варианта, так как работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Рекомендованные в методических указаниях учебная и справочная литература и практические пособия составлены с учетом требований ГОСТа Р.6.30-2003, типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, Инструкции по документационному обеспечению деятельности фирмы (для негосударственных структур). Следует отдавать предпочтение учебным, справочным и практическим пособиям с более поздними датами их издания, так как в них отражены требования нормативных актов, действующих в настоящее время. Кроме того, только в них обобщен опыт работы негосударственных структур в сферах документирования и организации работы с документами. Рекомендации по выполнения теоретических вопросов домашней контольной работы: 1.Отметить материал, необходимый для изучения; 2.Изучить материал; 3.Составить конспект, отметив недостаточно понятные и требующие доработки вопросы; 4.Рекомендуемая литература для ответа на теоретические вопросы по домашней контрольной работе отмечается в вопросах как: Литература основная (ЛО) -1, ЛО-2, ЛО-3, ЛО-4 и т.д. и ЛД-1, ЛД-2, ЛД-3 и т.д. План выполнения практического задания: 1. Внимательно прочитайте описание предложенной ситуации; 2. Примите решение, какой документ Вы будете составлять (его вид, разновидность), если это не указано в задании; 3. Изучите материал, необходимый для выполнения задания; подберите типовую форму соответствующего заданию документа; 4. Подготовьте проект документа В соответствии с требованиями (см.приложения). 5. При выполнении практических заданий рекомендуется отдавать предпочтение угловому способу расположения реквизитов документа как более рациональному. |
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников | «Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» | ||
Программой предусмотрено выработать у студентов навыки и умения документирования управленческих ситуаций, оценки правильности подготовки... | «Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,... | «Право и организация социального обеспечения» для выполнения домашней контрольной работы в межсессионный период и самостоятельной... | ||
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нытвенский промышленно-экономический... | Настоящие указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство» для... | ||
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены... | Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |