Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г


НазваниеИнформационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г
страница1/28
ТипИнформационный бюллетень
blankidoc.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОФСОЮЗА
№ 6(88)


2008 г.

Редакционный Совет:

В.И. ИВАНОВ (председатель),


Ю.Е. КАЗАКОВ (ответственный секретарь),

Н.В. ГАВВА, Н.С. ЗАВОРУЕВ, Н. Б. КОВАЛЕНКО,

Е. Д. КОМИССАРОВ, А.П. ЧИЖИКОВА, А. Л. ШАРИКОВ




Журнал зарегистрирован в Государственном комитете

Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации № 081351

от 21 декабря 1998 года

Адрес редакции: 119119,

г. Москва, Ленинский проспект, 42,

офис 12 - 51

Телефон: (495) 938-82-80

Факс: (495) 938-22-95

E-mail: org@prgu.ru

http://www.prgu.ru

СОДЕРЖАНИЕ






Стр.


В Центральном комитете профсоюза………………

5


Расширенный СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ





Ю. Рябинин. О состоянии и перспективах нормативного правового регулирования на государственной гражданской службе Российской Федерации……………………………………………………



8

А. Сафонов. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных и бюджетных учреждений……………………………


17


Заседание Центрального комитета профсоюза





Постановления ЦК Профсоюза от 22 июля 2008 года:




О повестке дня заседания Центрального комитета Профсоюза…

46

Об изменениях в составе Центрального комитета Профсоюза…

47

Об изменениях в составе постоянных комиссий ЦК Профсоюза

49

О даче согласия на заключение срочного трудового договора председателю Профсоюза В.П. Савченко…………………………


50


Заседание президиума ЦК Профсоюза





Постановления, принятые президиумом ЦК профсоюза 23 июля 2008 года:




О практике правозащитной работы в Межрегиональной г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Саратовской и Свердловской региональных организациях Профсоюза (№ 11-1)



53

О ходе реализации Программы действий Профсоюза районными и городскими комитетами Бурятской, Воронежской и Новосибирской региональных организаций (№ 11-2)…………………



74

О порядке работы торжественного заседания ЦК Профсоюза, посвященного 90-летию Профсоюза (№ 11-3)……………………


105

О ежемесячной материальной помощи на лечение выборным работникам, прекратившим трудовые отношения с профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации в связи с уходом на пенсию (№ 11-5)……………………………………………………………..

106

О награждении Юбилейной медалью «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России» (№ 11-6)…………


112

О награждении знаком «За заслуги перед Профсоюзом»………….

141

В. Рачков, Н. Баталова, В. Назина, Т. Иванова, А. Карабут, И. Чаплыгин. О награжденных……………………………………..


143


А. Краснов. Активно и заинтересованно…………………………..


164


Вопрос поставлен – ответ получен





Льготы распространяются и на работников учреждений социальной защиты…………………………………………………………….


169


С. Юдина. Опыт работы достоин признания………………………


172


В досье профсоюзного активиста





Административный регламент предоставления федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (Утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2008 г. № 230н)………………………………………………………………..


178





































В центральном комитете

профсоюза





В Москве широко и празднично, в то же время по-деловому, отмечена знаменательная дата – 90-летие Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

Основные мероприятия, связанные с проведением торжественного заседания Центрального комитета, посвященного юбилею Профсоюза, 21–24 июля 2008 года проходили в Академии госслужбы при Президенте Российской Федерации (РАГС).

21 июля состоялся заезд участников и гостей заседания, которые прибыли из всех регионов страны, из-за рубежа. Это официальные лица, председатели региональных (межрегиональных) организаций, члены Центрального комитета, Центральной ревизионной комиссии, Молодежного Совета ЦК Профсоюза, другие профсоюзные активисты, представители социальных партнеров, руководители ряда зарубежных родственных профсоюзов и, кончено, многочисленные ветераны профсоюзного движения.




Расширенный

семинар-совещание



На следующий день, 22 июля, рано утром председатель профсоюза В.П. Савченко открыл проводившийся в соответствии с планом работы Центрального комитета на текущий год очередной семинар председателей региональных организаций Профсоюза.

На этот раз он тоже был не совсем обычным, в расширенном составе, потому что решили пригласить по случаю и членов Центрального комитета, членов Центральной ревизионной комиссии, членов Молодежного Совета ЦК Профсоюза.

На семинар было вынесено два важных для государственных служащих вопроса. Первый – «О состоянии и перспективах совершенствования нормативно-правового регулирования на государственной гражданской службе Российской Федерации» и второй – «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных и бюджетных учреждений».

Первую проблему осветил референт Департамента Управления делами Правительства Российской Федерации Ю.П. Рябинин, с которым большинство собравшихся в зале знакомы многие годы.

По второму вопросу выступил заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонов.

Ниже публикуем их выступления, вызвавшие немало заинтересованных вопросов участников семинара-совещания.

(Продолжение информации на стр. 43 «Заседание Центрального комитета Профсоюза»).





Выступления

на семинаре-совещании:

О состоянии и перспективах

нормативного правового

регулирования на государственной

гражданской службе

Российской Федерации
Ю. РЯБИНИН,

референт Департамента Управления делами

Правительства Российской Федерации






Уважаемые коллеги!
Вопрос, с которым я выступаю, надеюсь, будет полезен для Вас, так как в сферу интересов профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания, безусловно, входят вопросы состояния нормативного правового обеспечения гражданских служащих, членов Вашего профсоюза.

Начало принципиальному обновлению сферы государственной службы положило специальное поручение Президента Российской Федерации. Во исполнение этого поручения была разработана Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержден план первоочередных мероприятий по реализации концепции.

В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.

В 2000–2001 годах формировался общий концептуальный подход модернизации государственной службы страны в целом. Была разработана и утверждена Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года.

Затем, начиная с 2001 года и до впредь до принятия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", были разработаны ряд нормативных правовых актов, а также разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 собственно Федеральная программа реформирования системы государственной службы Российской Федерации. В рамках мероприятий данной программы был подготовлен и принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Начиная с 2004 года нормативно оформляются и совершенствуются механизмы функционирования государственной службы, осуществляется практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы.

Указанная выше программа реформирования государственной службы предусматривала кардинальное обновление федерального законодательства не только в части государственной гражданской службы, но и в связанных с ней сферах деятельности, включая решение задачи создания взаимосвязанного законодательства о государственной службе различных ее видов, положений законодательства субъектов Российской Федерации о государственной службе и законодательства о муниципальной службе.

Основными задачами Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)" являлись:

создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

разработка необходимой законодательной и нормативной правовой базы для решения задач реформирования государственной службы;

проведение экспериментов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;

формирование системы управления государственной службой.

В числе главных вопросов требующих решение были: внедрение в практику организации гражданской службы вместо трудового договора служебного контракта (на основе должностных регламентов, включающих показатели эффективности оказания государственными гражданскими служащими услуг); обеспечение конкурсного отбора при замещении должностей государственной гражданской службы; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; законодательное регулирование профессиональной этики государственных гражданских служащих.

Среди первых результатов, которые удалось реализовать в ходе реформирования государственной службы, следует отметить подготовку нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы обеспечения единства системы функционирования трех видов государственной службы – гражданской, военной и правоохранительной.

Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" базируется на конституционных положениях о принципах построения и функционирования государственной власти, об основных правах и свободах граждан России. В Законе закрепляется принцип единой системы государственной службы Российской Федерации, вне зависимости от того, в каких органах государственной власти она функционирует. Им определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, тем самым создана база для формирования системы правовых норм, являющихся общими для различных видов и уровней государственной службы. На основе этих общих положений в настоящее время продолжается формирование нормативной правовой основы конкретных видов и уровней государственной службы.

В соответствии с данным Законом государственная служба Российской Федерации строится на основе принципов федерализма, законности, единства ее правовых и организационных основ, взаимосвязи государственной и муниципальной служб, открытости, защиты государственных служащих от любых неправомерных вмешательств в их профессиональную деятельность. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация в собственном ведении субъекта Российской Федерации. Это означает, что субъекты Российской Федерации должны принимать нормативные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством.

Государственная служба Российской Федерации в соответствии с принятым законодательством рассматривается как целостная, базирующаяся на единых принципах двухуровневой системы – федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Согласно этому правовое положение федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации должны устанавливаться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Федеральная государственная служба разделена на три вида: федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. В развитие Федерального закона от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации" принят Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ регламентирует вопросы государственной гражданской службы как одного из видов государственной службы, определенных Федеральным законом от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ по своему предмету регулирования охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного вида государственной службы: устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) федерального гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ обеспечивает единый подход к правовому регулированию государственной гражданской службы, ее организации в целом.

Эти характеристики позволяют отнести Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ к одному из видов системообразующих федеральных законов о государственной службе – государственной гражданской службе, так как он содержит основные понятия и принципы государственной гражданской службы, а также системно определяет правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Одним из основных отличий данного Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ от действовавшего ранее законодательства о государственной службе, в частности Федерального закона от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором прохождение службы государственными служащими в основном регулировалось нормами трудового права, является то, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ законодательство о труде должно применяться только в тех случаях, когда служебные отношения не урегулированы федеральным законодательством о государственной службе и государственной гражданской службе.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержится ряд новых принципиальных положений, на которые следует обратить внимание, например, установление единых принципов формирования кадрового состава государственной службы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных служащих, предоставления социальных гарантий на государственной службе и оплаты служебной деятельности государственных служащих. В Законе вводятся и достаточно подробно регламентируются цели, задачи и порядок формирования кадрового резерва и контроля за соблюдением государственного законодательства о гражданской службе.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определены требования к служебному поведению государственного служащего. Принципиальным для системы государственной гражданской службы является введение нового института в служебные отношения – конфликта интересов. В целях обеспечения экспертизы, связанной с наличием конфликта интересов, должны создаваться комиссии, в которых четверть от общего числа членов должны составлять независимые эксперты. Порядок деятельности таких комиссий определен Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269.

Реализация мер, заложенных в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, должна обеспечить совершенствование самой государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, серьезно изменить статус государственного служащего и обеспечить меры по предотвращению коррупции на государственной гражданской службе, создать механизм контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе.

На этапе реформирования государственной службы в 2006-2007 годах было запланировано в полном объеме реализовать приоритетные направления реформы государственной службы Российской Федерации, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336, продолжить работу по формированию целостной системы государственной службы, решить комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой.

Таким образом, в результате реализации мероприятий федеральной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336, по реформированию системы государственной службы Российской Федерации были установлены концептуальные положения о системе государственной службы Российской Федерации, определены статус государственной гражданской службы, полномочия и ответственность государственных гражданских служащих. Принят ряд основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения конкурсов, аттестации, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, порядок сдачи квалификационного экзамена, присвоения классных чинов и многие другие, определены принципы взаимодействия видов государственной службы, закреплены единство правовых и организационных основ государственной службы, единый подход к организации государственной службы и принципы взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Вместе с тем не получили развития положения, связанные с формированием механизмов взаимодействия видов государственной службы и уровней государственной гражданской службы с учетом их специфики.

В связи с этим необходимо завершить разработку системы правового регулирования государственной службы на федеральном и региональном уровнях, в том числе определяющие правовую основу взаимодействия военной, правоохранительной и гражданской службы, а также государственной и муниципальной службы, создание на этой основе комплексной нормативной правовой базы. На решение этих и ряда других вопросов будет направлена новая федеральная программа реформирования государственной службы, рассчитанная на 2008–2013 годы.

Спасибо за внимание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №8(90) 2008 г
О практике работы Самарской и Ставропольской региональных организаций Профсоюза по выполнению Программы действий Профсоюза по вопросам...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №4(86) 2008 г
Об избрании председателя и заместителя председателя Молодежного совета ЦК профсоюза (№1-1)

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №1 (39) 2002 г
Т. Муравчук, В. Степанов. Задача – создать систему информирования членов Профсоюза

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №4 (71) 2006 г
О работе профорганов Курганской и Тверской областных организаций по защите социально-трудовых и экономических прав и интересов членов...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №8(82) 2007 г
О работе профорганов Костромской и Тамбовской областных организаций Профсоюза по контролю за соблюдением требований Федерального...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень профсоюза №7(114) 2011 г
Семинар-совещание главных бухгалтеров (бухгалтеров) комитетов и председателей (заместителей председателей, членов) ревизионных комиссий...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень №49 подготовка и проведение отчетно-выборного профсоюзного собрания
Устава Профсоюза работников народного образования и науки РФ президиум республиканского комитета Профсоюза принял постановление №25...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень №1 Москва, апрель 2013 г
Настоящий сборник содержит правовые, внутрисоюзные нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность правовой инспекции...

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень №36
Башкирская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки

Информационный бюллетень профсоюза №6(88) 2008 г iconИнформационный бюллетень №13(77) г. Москва 2013 год
Московского обкома Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru