Скачать 253.98 Kb.
|
Тезисы выступления на семинаре с общественными представителями уполномоченного по правам человека Амурской области (03.06. 2011) В соответствии со ст.22 Закона Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области» уполномоченный ежегодно представляет в Законодательное Собрание и губернатору доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории области. Обобщённая в докладе информация является одной из форм реагирования уполномоченного, как государственного органа субъекта Российской Федерации, на нарушения прав и свобод человека. При определении структуры доклада мы исходил из того, что доклад является обязательным, документом, который должен отражать деятельность уполномоченного по выполнению возложенных на него задач. Целью доклада является привлечение внимания всех ветвей власти, должностных лиц, общественности к проблемам прав и свобод человека, дальнейшее содействие усилению гарантий государственной правовой защиты населения области. Не менее важно подвести итоги собственных усилий, обобщить успешный опыт по защите прав человека на территории области, рассказать о принятии мер по совершенствованию законодательства, развитию правового просвещения, то есть максимально полно проинформировать органы власти, общественность и население о деятельности уполномоченного за год. В нашей области должность уполномоченного по правам человека была учреждена в январе 2001 года По динамике обращений граждан в адрес уполномоченного за всё время его существования можно судить о росте доверия к данному институту. В 2010 году к уполномоченному по правам человека в Амурской области поступило 2228 обращений, в том числе 773 письменных. На устном приёме у уполномоченного и сотрудников аппарата уполномоченного побывали 1455 человек. Нужно отметить, что данная тенденция сохраняется и в текущем году. Так, по состоянию на 01 июня у уполномоченного и консультантов уполномоченного только на личном приёме побывало 702 человека, рассмотрено 313 письменных заявлений, общее количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 16%. Кроме этого, около тысячи обращений рассматривается ежегодно представителями уполномоченного в муниципальных образованиях, учебных заведениях и учреждениях УФСИН по Амурской области. Роль и значение представителей уполномоченного неоценимы, так как помимо официальных полномочий они выполняют функцию гражданских контролёров, вмешательство которых в ситуацию имеет иногда больший результат, чем представителей государственных органов Чаще всего к уполномоченному и общественным представителям обращаются лица так называемой «слабо защищённой категории»: пенсионеры, ветераны, инвалиды, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подследственных и осуждённых . Вместе с тем, в трудной жизненной ситуации может оказаться каждый, поэтому нередки обращения и от лиц других социальных групп. По общему количеству письменных обращений по-прежнему более активны жители г. Благовещенска. Объясняется это, прежде всего, большей численностью населения областного центра, а также тем фактором, что жители областного центра более осведомлены о деятельности уполномоченного. Увеличилось число обращений, поступающих в адрес уполномоченного из других регионов России, расширилась и география субъектов, из которых они поступают. Проблемы, поднимаемые заявителями из других регионов, в основном касаются вопросов прохождения срочной службы их родственников либо соблюдения прав таковых в местах лишения свободы. Стабильно высоким остаётся количество обращений, поступающих от подозреваемых и обвиняемых лиц, в отношении которых осуществляются следственные действия, а также от их родственников , хотя общее их количество в отчётном периоде несколько уменьшилось. При оценке жалоб из мест принудительного содержания видно, что значительная их часть приходится на несогласие с судебными решениями, обжалование процессуальных нарушений в ходе досудебного расследования, а также связана с сохранностью жилья, имеющегося до заключения под стражу, получением гражданства. Мониторинг обращений в адрес уполномоченного показывает, что наибольшее их количество не являются собственно жалобами о нарушении прав граждан, а содержат просьбы о даче пояснений по тем или иным жизненно важным для заявителей вопросам, предоставлении информации и оказании правовых консультаций . Вместе с тем, данные примеры свидетельствуют и о том, что заявители были вынуждены обратиться к уполномоченному в связи с не реагированием или не разъяснением их прав соответствующими компетентными органами, либо просто не знали, куда им обратиться в силу недостаточной правовой грамотности. Наибольшее количество обращений, поступивших в адрес уполномоченного по правам человека, по-прежнему приходится на нарушения социальных прав граждан, в том числе - в сфере жилищного законодательства, трудовых правоотношений. Несколько уменьшилось количество жалоб, связанных с применением норм гражданского, процессуального, и исполнительного законодательства, хотя они по-прежнему занимают значительное место в общем числе обращений. Все поступившие в адрес уполномоченного обращения были рассмотрены, а в адрес заявителей даны соответствующие ответы . Исходя из характера поступивших обращений граждан и особенностей работы в отчётный период была выбрана следующая структура доклада . |
Амурской области в городском поселении, муниципальном районе, городском округе (далее- представитель) может быть назначен уполномоченным... | Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году, в соответствии с пунктом 1 статьи... | ||
Уполномоченного по правам человека в Челябинской области (далее Положение) разработано в соответствии со статьей 23 Закона Челябинской... | С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской... | ||
В соответствии с Законом Амурской области от 31. 12. 2009 №296-оз «О внесении изменений в Закон Амурской области «О муниципальной... | О развитии института Уполномоченного по правам человека в Московской области | ||
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской... | С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской... | ||
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской... | С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |