МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ М2.В.4
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА (общая часть) по профилю магистерской программы
«Материальное право и судебная форма его применения в гражданском судопроизводстве» Кафедра гражданского права и процесса
Направление подготовки: 40.04.01. «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: магистр Формы обучения: очная, заочная
Оренбург
2016
Программа одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса «13» апреля 2016 года, протокол №8 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) магистр).
Авторы программы – профессор кафедры гражданского и административного
судопроизводства, д.ю.н. Громошина Н.А.;
профессор кафедры гражданского и административного судопроизводства, к.ю.н. Уксусова Е.Е.;
преподаватель кафедры гражданского и административного и судопроизводства, к.ю.н. Щукин А.И. Программа адаптирована к.ю.н., доц. Томиной А.П. к требованиям ОП «Материальное право и судебная форма его применения в гражданском судопроизводстве», реализуемой Оренбургским институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)» (сокращенно - Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)) Рецензент – д.ю.н., доц. Ефимцева Т.В.
Содержание
| № раздела
| Название раздела
| страницы
| Раздел 1.
| Цели освоения учебной дисциплины
| 4
| Раздел 2.
| Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО
| 6
| Раздел 3.
| Структура и содержание учебной дисциплины
| 6
| Раздел 4.
| Образовательные технологии
| 20
| Раздел 5.
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
| 22
| Раздел 6.
| Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
| 37
| Раздел 7.
| Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
| 38
| Раздел 8.
| Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
| 54
|
I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (общая часть)» является дальнейшее формирование и развитие у студентов общекультурных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в следующих видах профессиональной деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и научно-исследовательской.
В результате освоения учебной дисциплины магистр способен выполнять следующие задачи:
1) в правотворческой деятельности:
- разрабатывать нормативные правовые акты, изменения и дополнения к действующим нормативным правовым актам;
2) в правоприменительной деятельности:
- в пределах должностных обязанностей принимать решения и их обосновывать, а также совершать действия, связанные с реализацией материальных и процессуальных правовых норм;
- составлять процессуальные и иные юридические документы;
3) в правоохранительной деятельности:
- обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства;
- обеспечивать охрану общественного порядка;
- обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защищать права и законные интересы граждан и юридических лиц;
4) в экспертно-консультационной деятельности:
- оказывать юридическую помощь, консультирование по вопросам права;
- осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов;
5) в научно-исследовательской деятельности:
- проводить научные исследования по правовым проблемам;
- участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
В результате освоения студентом учебной дисциплины «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (общая часть)» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
- профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
способностью квалифицированно толковать правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
дополнительными профессиональными компетенциями (ДПК):
способность разрабатывать нормативные правовые акты, применяемые судами при разрешении гражданских дел, а также акты, регламентирующие порядок гражданского судопроизводства (ДПК-1);
способность квалифицированно применять материальное право в рамках деятельности юрисдикционных органов (суды, прокуратура, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы) (ДПК-2);
способность владеть навыками разрешения практических ситуаций (вопросов), обусловленных процессуальными особенностями рассмотрения судами тех или иных категорий гражданских дел, выбора эффективных способов и процессуальных средств защиты, подготовки и ведения гражданских дел, составления процессуальных документов (ДПК-3);
способность определять процессуальные особенности любой категории гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами (ДПК -4);
|