МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ М2.В.ДВ.4.1 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ по профилю магистерской программы
«Материальное право и судебная форма его применения в гражданском судопроизводстве» Кафедра гражданского права и процесса
Направление подготовки: 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная, заочная
Оренбург 2016
Содержание 1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………….......….3
2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы…………………………………………………………………….…...5
3. Структура и содержание учебной дисциплины………………………...……5
3.1.Содержание дисциплины (программа курса)........................................... .....7
3.2.Лекции..............................................................................................................14
3.2.1. Лекции для студентов очной формы обучения…………………………14
3.2.2. Лекции для студентов заочной формы обучения……………………….14
3.3.Практические занятия.....................................................................................15
3.3.1. Для студентов очной формы обучения…………………………..…...…15
3.2.2. Для студентов заочной формы обучения…………………………..……22
3.4.Самостоятельная работа студента.................................................................29
4. Образовательные технологии………………………………………………...40
4.1 для студентов очной формы обучения……………………………………..40 4.2. Для студентов заочной формы обучения………………………………….41
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……………………………………………………………...…42
5.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и контроля самостоятельной работы студентов…………………………………………….43
5.2. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине ……………………….43
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………...…47
7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины………………………………………………………………………51
7.1. Обязательная (основная) литература………………………………………51
7.2. Дополнительная рекомендуемая литература…………………………...…52
7.3. Нормативные правовые акты………………………………………………58
7.4. Судебная практика……………………………………………………….…59
7.5. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы ………………………....60
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……………60
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» является профессионально-компетентностная подготовка студентов, в том числе:
расширение и углубление знаний о гражданском судопроизводстве, процессуальных нормах и институтах, особенностях их действия через предмет судебной деятельности – процессуальные документы в гражданском судопроизводстве, при их разнообразии и разнородности с учетом особенностей, характерных для каждой категории дел и стадии гражданского судопроизводства;
овладение правовыми знаниями, практически ориентированными, при изучении общего и специального в правовом регулировании судопроизводства в судах, теории и практики правоприменения процессуальных и материальных норм и институтов в их системе и взаимосвязи применительно к процессуальным документам в гражданском судопроизводстве;
уяснение специфики процессуальных документов по гражданским и административным делам, раскрывающей возможности и особенности судебной защиты прав и интересов, способы и процессуальные средства защиты в гражданском судопроизводстве;
приобретение профессиональных навыков и умений, необходимых для ведения гражданских и административных дел в судах в том или ином возможном процессуальном статусе, позволяющих решать конкретные правоприменительные вопросы; составления и анализа процессуально значимых документов, анализа правоприменительной практики.
В процессе изучения дисциплины «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в процессе изучения дисциплины «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве»:
правотворческая деятельность:
- подготовка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
экспертно-консультационная деятельность:
- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
организационно-управленческая деятельность:
- осуществление организационно-управленческих функций;
научно – исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований по правовым проблемам;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
педагогическая деятельность:
- преподавание юридических дисциплин;
- осуществление правового воспитания.
Освоение учебной дисциплины «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» способствует у студента формированию:
- общекультурных компетенций (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
- профессиональных компетенций (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
в экспертно-консультационной деятельности:
способность квалифицированно толковать правовые акты (ПК-7);
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
- дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):
способность разрабатывать нормативные правовые акты, применяемые судами при разрешении гражданских дел, а также акты, регламентирующие порядок гражданского судопроизводства (ДПК-1);
способность квалифицированно применять материальное право в рамках деятельности юрисдикционных органов (суды, прокуратура, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы) (ДПК-2);
способность владеть навыками разрешения практических ситуаций (вопросов), обусловленных процессуальными особенностями рассмотрения судами тех или иных категорий гражданских дел, выбора эффективных способов и процессуальных средств защиты, подготовки и ведения гражданских дел, составления процессуальных документов (ДПК-3);
способность определять процессуальные особенности любой категории гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами (ДПК -4);
способность квалифицированно анализировать зарубежное законодательство и правоприменительную практику, а также научные работы иностранных ученых в области материального и процессуального права (ДПК-5).
2. Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла магистерской программы «Материальное право и судебная форма его применения в гражданском судопроизводстве». Дисциплина носит комплексный, практико-ориентированный характер, изучается по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, базируется на общих дисциплинах и дисциплинах гражданско-правового циклов.
Изучению дисциплины «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» должно предшествовать освоение студентами таких дисциплин как: «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (общая часть)» (М2.Б.4), «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (особенная часть)» (М2.В.ОД.1), «Производство в суде первой инстанции в гражданском и арбитражном процессе» (М2.В.ДВ.3.2), «Упрощенные формы судопроизводства» (М2.В.ДВ.5.2), «Судебная защита права собственности и других вещных прав» (М2.В.ДВ.2.2), «Судебные акты и их пересмотр в гражданском судопроизводстве (первая часть)» (М2.В.ОД.2), «Судебные акты и их пересмотр в гражданском судопроизводстве (вторая часть)» (М2.В.ОД.8).
Учебная дисциплина «Процессуальные документы в гражданском судопроизводстве» создает фундамент для изучения следующих дисциплин ОП ВО создает фундамент для изучения следующих дисциплин: «Трудовые споры» (М2.В.ОД.7), «Семейные споры» (М2.В.ОД.5), «Земельные споры» (М2.В.ОД.3), «Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)» (М2.В.ОД.6), «Судебная защита жилищных прав» (М2.В.ДВ.3.1), «Особенности рассмотрения дел, вытекающих из наследственных правоотношений» (М2.В.ДВ.6.2), «Рассмотрение дел об усыновлении (удочерении) ребенка» (М2.В.ДВ.5.1).
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Формой промежуточной аттестации выступает экзаменационный зачет.
|