Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»


Скачать 262.24 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
Аннотация к рабочей программе

по специальности «Лечебное дело»
Основы философии

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
История

Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Иностранный язык

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Физическая культура

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни
Психология общения.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

- Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения;

Задачи:

- продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

- научить использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтов;

- сформировать навыки соблюдения этических норм.

В результате освоения дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

-цели, функции, виды и уровни общения;

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды способы разрешения конфликтов.
Информатика.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер в профессиональной и по вседневной деятельности

  • внедрять современные прикладные программные средства

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет

  • использовать электронную почту

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство персонального компьютера

  • основные принципы медицинской информатики

  • источники медицинской информации

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене


Математика

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


Здоровый человек

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.


Психология

Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства общения в психотерапевтических целях;

  • давать психологическую оценку личности;

  • применять приемы психологической саморегуляции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные задачи и методы психологии;

  • психические процессы и состояния;

  • структуру личности;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности;

  • основы психосоматики (соматический больной,

  • внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

  • психология медицинского работника;

  • этапы профессиональной адаптации;

  • принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

  • аспекты семейной психологии;

  • психологические основы ухода за умирающим;

  • аспекты семейной психологии основы психосоматики;

  • определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;

  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • структуру личности;

  • функции и средства общения;

  • закономерности общения;

  • приемы психологической саморегуляции; основы делового общения;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности.


Анатомия и физиология человека

Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании медицинской помощи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой


Фармакология

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;

  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства по назначению врача;

  • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

  • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

  • побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии;

  • правила заполнения рецептурных бланков.


Генетика человека с основами медицинской генетики

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

  • проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;

  • проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биохимические и цитологические основы наследственности;

  • закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

  • типы наследования признаков;

  • методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

  • основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

  • основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

  • цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.


Гигиена и экология человека

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

  • проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

  • проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

  • факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

  • основные положения гигиены;

  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

  • методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.


Основы латинского языка с медицинской терминологией

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские

(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

образцу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.

Основы патологии

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять морфологию патологически измененных тканей, органов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

  • клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;

  • стадии лихорадки.


Основы микробиологии и иммунологии

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

  • проводить простейшие микробиологические исследования;

  • дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

  • осуществлять профилактику распространения инфекции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

  • морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

  • основные методы асептики и антисептики;

  • основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

  • факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.


Безопасность жизнедеятельности

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих населения по защите от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на неё в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


ПМ.01. Диагностическая деятельность

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

Диагностическая деятельность

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

обследования пациента; интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

  • планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза;

  • применять различные методы обследования пациента;

  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

  • оформлять медицинскую документацию;

знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

  • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

  • определение заболеваний; общие принципы классификации заболеваний;

  • этиологию заболеваний; патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования



ПМ.0.2.Лечебная деятельность

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

  • организации специализированного ухода пациентами при различной патологии с учетом возраста;

  • оказании медицинских услуг в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний.

уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболевания;

  • определять тактику ведения пациента;

  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно профилактическое учреждение;

  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

  • проводить контроль эффективности лечения;

  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

знать:

  • принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;

  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

  • показание и противопоказание к применению лекарственных средств;

  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

  • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.


ПМ.03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

  • проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

  • работы с портативной диагностической и реанимационной;

  • аппаратурой;

  • оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

  • определения показаний к госпитализации и осуществления

транспортировки пациента;

  • оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.

уметь:

  • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определять тяжесть состояния пациента;

  • выделять ведущий синдром;

  • проводить дифференциальную диагностику;

  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;

  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

  • определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;

  • организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях.

знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;

  • основные параметры жизнедеятельности;

  • особенности диагностики неотложных состояний;

  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

  • правила заполнения медицинской документации;

  • принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

  • классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

  • основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях


ПМ.04. Профилактическая деятельность

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения групп риска развития различных заболеваний;

  • формирования диспансерных групп;

  • проведения специфической и неспецифической профилактики;

  • организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

  • организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

  • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

  • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

  • принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

  • группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

  • виды профилактики заболеваний;

  • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • значение иммунитета;

  • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

  • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


ПМ.05.Медико-социальная деятельность

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

  • обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

  • осуществления психологической реабилитации;

  • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

  • проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

  • проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

  • проводить физиотерапевтические процедуры;

  • определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • составлять программу индивидуальной реабилитации;

  • организовывать реабилитацию пациентов;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

  • проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

знать:

  • основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • основы социальной реабилитации;

  • принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

  • группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;

  • общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

  • психологические основы реабилитации;

  • основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

  • общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

  • показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

  • принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.


ПМ.06.Организационно-аналитическая деятельность

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с нормативно-правовыми документами;

  • работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

  • работы в команде; ведения учетно-отчетной документации

уметь:

  • организовать рабочее место;

  • рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде

  • анализировать эффективность своей деятельности;

  • внедрять новые формы работы;

  • использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

  • вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

  • применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;

  • участвовать в защите прав пациента.

знать:

  • основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

  • компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

  • методы зашиты информации;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • использование информационных технологий в здравоохранении;

  • демографические проблемы Российской Федерации, региона;

  • значение мониторинга;

  • медицинскую статистику;

  • виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

  • принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

  • функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;

  • вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

  • основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

  • принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;

  • принципы организации медицинского страхования;

  • основы управления качеством медицинской помощи.


ПМ.07.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • осуществлять посмертный уход;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • основы эргономики

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация к программе подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация рабочей программы дисциплины эпидемиология для студентов...
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций,...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение внутрибанковских операций»
Фгос спо по специальности 38. 02. 07 Банковское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Выполнение внутрибанковских...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для...
Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconАннотация к рабочей программе интернатуры (практика)
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения (п. 1 рабочей программы)

Аннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело» iconУчебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы...
Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru