Аннотация к рабочей программе
по специальности «Лечебное дело» Основы философии
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
-определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
-сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. История
Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Иностранный язык
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Физическая культура
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни Психология общения.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
- Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения;
Задачи:
- продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
- научить использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтов;
- сформировать навыки соблюдения этических норм.
В результате освоения дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
-цели, функции, виды и уровни общения;
-роли и ролевые ожидания в общении;
-виды социальных взаимодействий;
-механизмы взаимопонимания в общении;
-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды способы разрешения конфликтов. Информатика.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать персональный компьютер в профессиональной и по вседневной деятельности
внедрять современные прикладные программные средства
осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет
использовать электронную почту
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
устройство персонального компьютера
основные принципы медицинской информатики
источники медицинской информации
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене
Математика
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Здоровый человек
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
периоды жизнедеятельности человека;
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
значение семьи в жизни человека.
Психология
Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать средства общения в психотерапевтических целях;
давать психологическую оценку личности;
применять приемы психологической саморегуляции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные задачи и методы психологии;
психические процессы и состояния;
структуру личности;
пути социальной адаптации и мотивации личности;
основы психосоматики (соматический больной,
внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);
психология медицинского работника;
этапы профессиональной адаптации;
принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;
аспекты семейной психологии;
психологические основы ухода за умирающим;
аспекты семейной психологии основы психосоматики;
определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;
особенности психических процессов у здорового и больного человека;
структуру личности;
функции и средства общения;
закономерности общения;
приемы психологической саморегуляции; основы делового общения;
пути социальной адаптации и мотивации личности.
Анатомия и физиология человека
Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании медицинской помощи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой
Фармакология
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков.
Генетика человека с основами медицинской генетики
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
типы наследования признаков;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.
Гигиена и экология человека
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- элементы латинской грамматики и способы словообразования;
- 500 лексических единиц;
- глоссарий по специальности.
Основы патологии
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять морфологию патологически измененных тканей, органов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;
клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;
стадии лихорадки.
Основы микробиологии и иммунологии
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
Безопасность жизнедеятельности
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих населения по защите от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на неё в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПМ.01. Диагностическая деятельность
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
Диагностическая деятельность
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обследования пациента; интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;
уметь:
планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию;
знать:
топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний; общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний; патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального обследования
ПМ.0.2.Лечебная деятельность
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
организации специализированного ухода пациентами при различной патологии с учетом возраста;
оказании медицинских услуг в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний.
уметь:
проводить дифференциальную диагностику заболевания;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно профилактическое учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
знать:
принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
показание и противопоказание к применению лекарственных средств;
побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
ПМ.03.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
работы с портативной диагностической и реанимационной;
аппаратурой;
оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
определения показаний к госпитализации и осуществления
транспортировки пациента;
оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.
уметь:
проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
определять тяжесть состояния пациента;
выделять ведущий синдром;
проводить дифференциальную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности;
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
обучать пациентов само- и взаимопомощи;
организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях.
знать:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях
ПМ.04. Профилактическая деятельность
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения групп риска развития различных заболеваний;
формирования диспансерных групп;
проведения специфической и неспецифической профилактики;
организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;
проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
уметь:
организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
определять группы риска развития различных заболеваний;
осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.
знать:
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактики заболеваний;
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения;
значение иммунитета;
принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
пути формирования здорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
ПМ.05.Медико-социальная деятельность
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
осуществления психологической реабилитации;
проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
проводить физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
организовывать реабилитацию пациентов;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
знать:
основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации;
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.
ПМ.06.Организационно-аналитическая деятельность
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
работы с нормативно-правовыми документами;
работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;
работы в команде; ведения учетно-отчетной документации
уметь:
организовать рабочее место;
рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде
анализировать эффективность своей деятельности;
внедрять новые формы работы;
использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;
вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;
участвовать в защите прав пациента.
знать:
основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
методы зашиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
использование информационных технологий в здравоохранении;
демографические проблемы Российской Федерации, региона;
значение мониторинга;
медицинскую статистику;
виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;
функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;
вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;
принципы организации медицинского страхования;
основы управления качеством медицинской помощи.
ПМ.07.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
ведения медицинской документации
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
оказывать помощь при потере, смерти, горе;
осуществлять посмертный уход;
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
знать:
способы реализации сестринского ухода;
технологии выполнения медицинских услуг
факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
основы профилактики внутрибольничной инфекции;
основы эргономики
|