Аннотация к программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 31.02.01. Лечебное дело
Индекс
| Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
| Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
| В том числе часов обязательных учебных занятий
| Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
| Коды формируемых компетенций
|
| Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
| 6426
| 4284
|
|
| ОГСЭ.00
| Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
| 1155
| 770
|
|
|
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
| 60
| 48
| ОГСЭ.01. Основы философии
| ОК 1 - 13
|
| уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
| 60
| 48
| ОГСЭ.02. История
| ОК 1 - 13
|
| уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
| 300
| 238
| ОГСЭ.03. Иностранный язык
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7, 3.3 - 3.6, 3.8, 4.2 - 4.6, 5.1 - 5.4
|
| уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
| 476
| 238
| ОГСЭ.04. Физическая культура
| ОК 1, 3, 6, 13
|
| уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
| 60
| 48
| ОГСЭ.05. Психология общения
| ОК 1, 3 - 7, 9 - 11
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.8,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.5
|
| уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
| 72
| 56
| ВЧУЦ ОГСЭ. 07. Русский язык и культура речи
| ОК 1-13
|
| уметь:
cоставлять и вести монологическую и диалогическую речь на башкирском языке;
выстраивать свою речь в соответствии с нормами башкирского языка;
вести профессионально направленную беседу на башкирском языке.
знать:
лексическую и грамматическую основу башкирского языка;
особенности монологической и диалогической речи;
культуру профессиональной речи башкирского языка.
| 78
| 60
| ВЧУЦ ОГСЭ.08. Башкирский язык как государственный язык РБ
| ОК 1 - 13
| ЕН.00
| Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
| 288
| 192
|
|
|
| В результате освоения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:
внедрять современные прикладные программные средства;
осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
использовать электронную почту;
знать:
устройство персонального компьютера;
основные принципы медицинской информатики;
источники медицинской информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;
| 180
| 120
| ЕН.01. Информатика
| ОК 2, 4, 5, 8, 9
|
| уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
| 108
| 72
| ЕН.02. Математика
| ОК 1 - 5, 12
ПК 1.2 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.5, 2.8, 3.1 - 3.5, 3.7, 4.1 - 4.6, 4.9, 6.1 - 6.4
| П.00
| Профессиональный учебный цикл
| 4983
| 3322
|
|
| ОП.00
| Общепрофессиональные дисциплины
| 1344
| 896
|
|
|
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
знать:
содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни";
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
периоды жизнедеятельности человека;
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
значение семьи в жизни человека;
| 225
| 150
| ОП.01. Здоровый человек и его окружение
| ОК 1 - 13
ПК 1.1, 5.1 - 5.3, 5.6, 5.10
|
| уметь:
использовать средства общения в психотерапевтических целях;
давать психологическую оценку личности;
применять приемы психологической саморегуляции;
знать:
основные задачи и методы психологии;
психические процессы и состояния;
структуру личности;
пути социальной адаптации и мотивации личности;
основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);
психология медицинского работника;
этапы профессиональной адаптации;
принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;
аспекты семейной психологии;
психологические основы ухода за умирающим;
основы психосоматики;
определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика" и "психотерапия";
особенности психических процессов у здорового и больного человека;
структуру личности;
функции и средства общения;
закономерности общения;
приемы психологической саморегуляции;
основы делового общения;
пути социальной адаптации и мотивации личности;
аспекты семейной психологии;
| 186
| 124
| ОП.02. Психология
| ОК 1 - 13
ПК 1.2 - 1.6, 2.3, 2.5 - 2.7 3.1 - 3.6, 4.1, 4.3 - 4.8, 5.1 - 5.5, 6.1
|
| уметь:
использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;
знать:
анатомию и физиологию человека;
| 270
| 180
| ОП.03. Анатомия и физиология человека
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.6, 4.1, 4.4 - 4.5, 4.8, 5.1 - 5.5
|
| уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
| 147
| 98
| ОП.04. Фармакология
| ОК 1 - 14
ПК 2.3 - 2.4, 2.6, 3.2 - 3.4, 3.8, 4.7 - 4.8
| |