Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11


Скачать 422.28 Kb.
НазваниеУчебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11
страница1/4
ТипЗакон
blankidoc.ru > Бланки > Закон
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения Стр.

1.1 Нормативные документы для разработки ООП по специальности

060101.65 — Лечебное дело 3

1.2 Общая характеристика ООП 3

2. Учебный план 7

3. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101.65 - Лечебное дело. 11

4. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11

5. Требования к профессиональной подготовленности специалиста 12

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по специальности 060101.65 «Лечебное дело» 12

7. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника 13 ПРИЛОЖЕНИЯ Положение об итоговой государственной аттестации выпускников (Приложение 1) 14

Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Башкирского государственного медицинского университета (Приложение 2) 19 Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Башкирского государственного медицинского университета (Приложение 3) 26

1. Общие положения


    1. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 060101.65 – Лечебное дело


Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федеральный закон от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 года №71)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело»
Типовые программы по дисциплинам, входящим в основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело»
1.2. Общая характеристика основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 060101.65 – Лечебное дело
1. 2.1. Цели основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 060101.65

Лечебное дело

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 060101.65 «Лечебное дело» главной

целью образовательной программы является подготовка специалистов с использованием лучшего отечественного и мирового опыта образовательной, научной и клинической деятельности, с привлечением представителей работодателей и врачей практического здравоохранения, на основе построения партнёрства со студентами, сотрудниками, профессиональным сообществом, приобретение выпускниками общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно работать в избранной сфере деятельности, решать профессиональные задачи и быть устойчивыми на рынке труда.

1.2.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности

060101.65 – Лечебное дело

Срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 060101.65 – Лечебное дело

составляет 6 лет.

С учетом нагрузки 54 часа в неделю, срок освоения ООП составляет 11880 часов, из которых аудиторная длится 8051 часа.

1.2.3. Трудоемкость основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности

060101.65 – Лечебное дело

Объем всех освоенных дисциплин, с включением дисциплин по выбору составляет 8051 аудиторных часов.

1.2.4. Требования к абитуриенту
Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

Абитуриент имеет документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем образовании (при наличии записи о полном, среднем образовании) или документ установленного образца о высшем образовании

1.2.5.Характеристика профессиональной деятельности обучающегося (выпускника) по основной образовательной программе по специальности 060101.65 – Лечебное дело
1.2.5. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника (специалиста) находится в сфере практического здравоохранения и фундаментальной медицинской науки, которые определяют развитие и практическое применение различных технических средств, разнообразных способов и методов врачебной деятельности, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний, через оказание различных видов лечебно-

профилактической и медико-социальной помощи населению.
1.2.6. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектом профессиональной деятельности специалиста является взрослое население старше 18 лет и совокупность технологических средств, необходимых для реализации задачи по сохранению здоровья и лечению различных заболеваний. Выпускник занимает должности, не связанные с самостоятельным проведением лечебно-профилактической помощи.

Выпускник может проводить научно-исследовательскую деятельность в разделе фундаментальной медицины.
1.2.7. Виды профессиональной деятельности:

Выпускники, обучающиеся по специальности 060101.65 - Лечебное дело, могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

профилактической,

диагностической,

лечебной,

воспитательно-образовательной,

организационно-управленческой,

научно-исследовательской.
1.2.8. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Врач-выпускник по специальности 060101.65 – Лечебное дело должен быть подготовлен к выполнению ряда

задач:

  • проведению первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых,

  • больных, членов их семьи и коллективов);

  • диагностике заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

  • диагностике и оказанию первой помощи при неотложных состояниях;

  • диагностике и оказанию первой помощи при неотложных состояниях;

  • лечению с использованием терапевтических и хирургических методов;

  • диагностике и ведению физиологической беременности, приему родов;

  • экспертизе трудоспособности больных;

  • судебно-медицинской экспертизе;

  • гигиеническому воспитанию больных и членов их семей;

  • организации труда в медицинских учреждениях и ведению медицинской документации;

  • медицинской помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • самостоятельной работе с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и

  • другими источниками).

Врач должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;

  • вести медицинскую документацию;

  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;

  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;

  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.

Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания:
- основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений

в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

- строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;

- основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов;

- иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.
1.2.9. Возможности продолжения образования врача, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 060101.65 - Лечебное дело
Врач подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.
1.2.10. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы по специальности «Лечебное дело».

В соответствии с п. 6 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Лечебное дело (Москва, 2000), п.39 раздела III (Образовательная деятельность высшего

учебного заведения) Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Устава ГБОУ ВПО Башкирский ГМУ Минздрава России, содержание и организация образовательного процесса при реализации данной основной образовательной программе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, рабочими

программами по отдельным дисциплинам; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами производственных практик, а также другими методическими материалами, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы.


  1. Учебный план по специальности «Лечебное дело»










3. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101.65 - Лечебное дело.
3.1. Учебные базы и клинические базы

Преподавание по специальности 060101.65 - Лечебное дело проводится на 25 теоретических и 22 клинических кафедрах университета.

Кафедры, представляющие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, естественнонаучные, математические и медико-биологические дисциплины, а также медико-профилактические дисциплины расположены в 9 отдельных учебных корпусах и зданиях.

Кафедры преподающие клинические дисциплины, базируются в 28 крупных многопрофильных клиниках,

специализированных клиниках и 6 поликлиниках города Уфы.
3.2. Кадровое обеспечение выполнения основной образовательной программы

Преподавание по специальности 060101.65 - Лечебное дело ведут 564 человек профессорско-преподавательского состава, включая внешних совместителей. Докторов медицинских наук 126 (22,3%), кандидатов медицинских наук 312 (55,3%), без ученой степени – 126 (22,3%) (21%) преподавателей.

Библиотечно-информационное обеспечение

Реализация ООП характеризуется адекватностью, достаточностью и доступностью образовательных ресурсов и обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям). Содержание учебных дисциплин представлено на сайте БГМУ. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Фонд учебной литературы составляет 51% от общего книжного фонда (общий книжный фонд на 01.01.12 – 86764 экземпляров, учебный фонд – 44891 экземпляра) и включает различного вида литературу: учебники, учебные и учебно-методические пособия, кафедральные разработки, атласы, словари и т.д. При комплектовании основной учебной литературы приоритет отдается литературе с грифами Минобразования России от 11.04.2001 г. №1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов»). Учебный фонд формируется в соответствии с учебным планом и учебными программами. Библиотека активно сотрудничает с кафедрами университета. Все изменения в комплектовании учебного фонда регистрируются в картотеке обеспеченности учебной литературой, которая отражает наличие и потребность по каждому конкретному наименованию учебника и каждой дисциплине.

В настоящее время в Электронной библиотеке учебники, учебные и учебно-методические пособия используются в учебном процессе и приведены в рабочих программах в качестве основной или дополнительной литературы.

4. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников

Реализация ООП дополняется созданием условий для самореализации студентов в творческой, спортивной, общественной сферах. Этой задаче служат культурный центр, спортивно-оздоровительный

центр, спортивно-оздоровительный лагерь, лыжная база, спортзалы общежитий.

БГМУ активно выстаивает отношения с неправительственными организациями. Организовано взаимодействие с общественной организацией «Интернет клуб выпускников БГМУ», которая создавалась и развивается при содействии университета и объединяет выпускников БГМУ разных лет (bsmu.net). Активно участвует во всех процессах ветеранская организация БГМУ. В БГМУ существует две первичные профсоюзные организации – Профсоюзная организация студентов БГМУ. Помимо этого, есть масса студенческих организаций, таких как «Студенческое научное общество», студенческий театр «Диалог 38», ансамбль «Кофе по-турецки», «Клуб КВН», «Волонтерский центр», трудовые отряды. Есть спортивный клуб, туристческий клуб «Vitalis», различные кружки и секции.
5. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации указанной в п.1.2 настоящей ООП.

В результате клинической подготовки по терапевтическим и хирургическим дисциплинам, акушерству и гинекологии, педиатрии, а также по остальным клиническим дисциплинам и курсам, у специалиста должно быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

Специалист должен уметь:

- проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

- оказывать лечебно-профилактическую помощь населению;

- анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей

и производственной среды, качество медицинской помощи;

применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на

личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

- решать с использованием математических методов профессиональные задачи и работать с современной компьютерной техникой;

- пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для

здоровья.

Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания:

- основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

- строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их

функцией в норме и патологии;

общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов

генетики;

- основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов;

- иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Диагностическая деятельность...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconАннотация рабочей программы дисциплины эпидемиология для студентов...
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций,...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconРасписание организованной образовательной деятельности
Рабочая программа по реализации образовательной программы доу для детей старшей группы №1, в форме игры, познавательной и исследовательской...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconНазвание дисциплины, раздела мдк
Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело,...

Учебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных особенностей выпускников 11 iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru