Скачать 0.68 Mb.
|
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Биробиджанский медицинский колледж» ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Инфекционный профиль Специальность: 060101.52 «Лечебное дело» (углубленный уровень) Биробиджан - 2017
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Инфекционный профиль Специальность: 060101.52 Лечебное дело (углубленный уровень) Составитель: преподаватель Дорофеев В.А.
РЕЦЕНЗИЯ на программу преддипломной практики «Инфекционный профиль» Данная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования . Программа включает пояснительную записку, в которой отражены требования, стоящие пред студентами при прохождении преддипломной практики. Прохождение преддипломной практики предусматривается на базе ОГБУЗ «Инфекционная больница» в следующих её структурных подразделениях: приемное отделение; отделение кишечных инфекций; отделение капельных инфекций; диагностическое отделение. Работа в каждом подразделении предусматривает получение соответствующих знаний, умений, приобретение навыков. Обязательным условием преддипломной практики является ведение манипуляционного листа, дневника практики, учебной истории болезни. Программа имеет приложения в виде схемы учебной истории болезни, формы отчета о преддипломной практике, перечня вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по преддипломной практике, что позволяет студентам качественно подготовиться к аттестации по преддипломной практике. Преддипломная практика позволяет каждому студенту лучше познать себя в профессии, приобрести первичный профессиональный опыт, понять свою собственную актуальность и общественную значимость. Рекомендуется использовать данную программу при прохождении преддипломной практики по специальности «Лечебное дело» по профилю: «Диагностика и лечение инфекционных заболеваний». Главный врач ОГБУЗ «Инфекционная больница» А.В. Лебедев ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Целями преддипломной практики являются: подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности фельдшера; развитие клинического мышления; выработка навыков и культуры общения с пациентами и коллегами по работе; осознание собственной актуальности и общественной значимости профессии медицинского работника. Задачи преддипломной практики: повышение уровня теоретических знаний по вопросам инфекционной патологии; совершенствование навыков клинического осмотра инфекционного больного, в том числе сбора эпидемиологического анамнеза, оформления медицинской карты стационарного больного с инфекционным заболеванием, формулирования клинического диагноза инфекционного заболевания; приобретение навыков по лечению больных с инфекционными заболеваниями; приобретение навыков и умений по забору материалов для лабораторных исследований; совершенствование профессиональных умений по уходу за больными с инфекционными заболеваниями; приобретение навыков по оказанию экстренной и неотложной помощи инфекционным больным; совершенствование навыков общения медицинского работника и пациента на основе принципов медицинской этики и деонтологии; определение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и роли санитарно-просветительной работы в деятельности каждого медицинского работника. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТА И ОТЧЕТНОСТЬ Контроль выполнения программы преддипломной практики и графика работы студента возлагается на методического руководителя практики – преподавателя ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» и руководителя практики – представителя ОГБУЗ «Инфекционная больница». Прохождения преддипломной практики студентом осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка ОГБУЗ «Инфекционная больница» с соблюдением правил техники безопасности и установленного противоэпидемического режима. В период прохождения преддипломной практики студент ведет следующую документацию: дневник преддипломной практики; аттестационный лист. Работа студента в рамках преддипломной практики оценивается руководителем практики ежедневно по 5-ти бальной системе с соответствующей отметкой в дневнике. Это обеспечивает проведение текущего контроля освоения программы преддипломной практики и управление овладением студентом его будущей профессии. По окончании практики студент представляет следующие документы: характеристику, отражающую результаты выполнения студентом программы преддипломной практики, составленную методическим руководителем практики и руководителем практики; дневник преддипломной практики, проверенный и заверенный методическим руководителем; аттестационный лист, заверенный непосредственный руководителем и печатью лечебного учреждения; отчет о прохождении преддипломной практики, включающий цифровой отчет о выполненных манипуляциях. Аттестация студента по результатам прохождения преддипломной практики проводится комиссией в составе: преподаватель – методический руководитель преддипломной практики; руководитель преддипломной практики; начальник отдела практического обучения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Работа в приемном отделении. Студенты знакомятся с режимом работы приемного отделения, участвуют в приеме больных с инфекционными заболеваниями или подозрениями на них с использованием субъективных и объективных методов исследования, заполняют медицинскую документацию приемного отделения, в том числе экстренные извещения об инфекционном больном, составляют план обследования и лечения больных, участвуют в оказании экстренной и неотложной помощи больным, выполняют требования санитарно-противоэпидемического режима отделения, осваивают правила использования укладок для забора материала от пациентов с подозрением на особо опасные инфекции. Работа в стационарных отделениях больницы. Студенты изучают структуру диагностического отделения, отделения кишечных инфекций, отделения капельных инфекций, осуществляют курацию больных, отрабатывают вопросы диспансеризации и работы в очагах инфекционных заболеваний. Во время преддипломной практики студентами приобретаются знания и умения, необходимые для реализации следующих профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности: 5.2.1. Диагностическая деятельность ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования инфекционных заболеваний путем посевов крови на гемокультуру, посевов мочи, кала других биологических материалов на патогенную флору и постановки внутрикожных проб. ПК 1.3. Проводить диагностику инфекционных заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию, в том числе экстренное извещение об инфекционном больном. 5.2.2. Лечебная деятельность ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов с различными инфекционными заболеваниями. ПК 2.2. Определять тактику ведения инфекционных больных. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства при инфекционных заболеваниях. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения инфекционных больных. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния инфекционного больного. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за инфекционными больными. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи инфекционным больным. 5.2.3. Экстренная и неотложная медицинская помощь инфекционным больным, в том числе на догоспитальном этапе. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний у инфекционных больных. ПК 3.2. Определять тактику ведения больных с осложнениями инфекционных заболеваний. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства при оказании медицинской помощи больным на догоспитальном этапе. ПК 3.6. Определять клинические и эпидемиологические показания к госпитализации инфекционных больных, условия и способы транспортировки пациентов в стационар. 4.2.4. Профилактическая деятельность ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение по вопросам профилактики инфекционных заболеваний. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний. Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а так же для профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность. В том числе с применением полученных профессиональных знаний. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА ПРАКТИКЕ
решение типовых клинических, диагностических, дифференциально-диагностических задач, структурно-логических ситуаций; правильное формулирование и точное определение проблем, задач, диагнозов; аргументирование ответа с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
Итоговая оценка за преддипломную практику складывается из оценки за работу, оценки за ведение дневника и оценки практической подготовки с защитой учебной истории болезни и выставляется в зачетную книжку. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Схема дневника преддипломной практики Титульный лист ФИО студента. Наименование практики: преддипломная (инфекционный профиль) Срок прохождения преддипломной практики. Методический руководитель практики – ФИО. Руководитель практики – ФИО. График прохождения практики. Отметка «Инструктаж по технике безопасности прошел (прошла), заверенная подписью лица, ответственного за соблюдение правил техники безопасности в ОГБУЗ «Инфекционная больница», и печатью учреждения. Содержание дневника:
Дневник ведется па протяжении всего периода преддипломной практики. Страницы дневника заполняются на развернутом листе формата А-4. На первой странице (титульный лист) заполняется паспортная часть дневника. В графе «Описание проделанной работы» последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, инструкций, предметов и элементов ухода, приборов, клинических симптомов, прописи рецептов, выписываемых наблюдаемым больным, то есть всё, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал студент. Наряду с этим в дневнике обязательно указывается объем, проведенной студентом самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов, определений и т.п.). Записанные ранее в дневнике манипуляции, описание методик, инструкций и т.п. повторно не описываются, указывается только их число. При оценке качества ведения дневника учитывается объем проведенных мероприятий, манипуляций, исследований и т.д., соответствие записей реально выполненной работе, полнота, четкость, аккуратность и правильность записей. В графе «Замечания руководителя и подпись» указываются замечания по содержанию записей, порядку и аккуратности ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ студентом |
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль) составлена в соответствии | ||
Специальность дело 31. 02. 01 Лечебное дело Брянск, гапоу «Брянский медико-социальный техникум им ак. Н. М. Амосова», 2015 с | Место производственной (преддипломной) практики в структуре ппссз | ||
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Диагностическая деятельность... | Аннотация программы производственной практики специальность 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям)» (углубленный... | ||
... | Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением | Разработана зав кафедрой поликлиники с курсом общей врачебной практики семейной медицины) профессором, д м н. Л. Е. Кривенко на основании... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |