Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки»


НазваниеПрограмма составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки»
страница1/7
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\пк\pictures\мои сканированные изображения\2017-04 (апр)\сканирование0010.jpg


c:\users\пк\pictures\мои сканированные изображения\2017-04 (апр)\сканирование0012.jpg


c:\users\пк\pictures\мои сканированные изображения\2017-04 (апр)\сканирование0013.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Социальное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирования личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, осознание своего места в обществе. Процесс коррекции отклонений в развитии всегда понимался как путь овладения ребенком социальным опытом, нормами поведения, социально-бытовой компетентностью. Контингент учащихся Болгарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII вида, возрастные и психофизические особенности их развития (чуть больше 50% учащихся усваивают материал имеющейся программы по СБО) способствовали созданию программы «Ступеньки в жизнь» по предмету СБО, основной особенностью которой является направленность на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку.


Данная программа составлена на основе:

  1. «Программы по Социально-бытовой ориентировки» сборник №1 программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. Воронковой В.В. Москва «Владос» 2000 г.;

  2. «Программы по Социально-бытовой ориентировки» сборник №1 программ для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа) Москва «Просвещение» 1990 г.;

  3. Методического пособия «Социально-бытовая подготовка воспитанников (специальных) общеобразовательных учреждений VIII вида» Гладкой В. В. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2003 г.;

  4. Данных экспериментальных исследований последнего времени (Т.Н. Стариченко, Е.И. Разуван, Щербакова А.М., Жулковска Т. и др.);

  5. Собственного опыта практической работы в Болгарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернат VIII вида и обучения на ФПП по специальности «Олигофренопедагог» при ИРО РТ (квалификационная (дипломная) работа «Общение как важнейший фактор социализации подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями» научный руководитель кандидат социологических наук Реут М.Н. декабрь 2006 г.).

Программа «Ступеньки в жизнь» определяет для реализации следующие цели:

  • Научить учащихся самостоятельно организовывать свой быт, посредством формирования у них необходимых знаний, умений и навыков, что позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы;

  • Формировать навыки общения у детей с нарушением интеллектуального развития, способствующие социальной и психологической адаптации и успешной интеграции этих детей в общество так как основной особенностью социализации ребенка с интеллектуальными нарушениями является нарушение общения данного ребенка (или его когнитивных навыков).


Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

  • Формировать:

  • знания и умения бытового труда для практической подготовки учащихся к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни и труду (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);

  • умения пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи и общественного транспорта);

  • экономико–бытовые умения (учить ориентироваться в экономико-бытовых вопросах: представление о деньгах, бюджете, его планировании и рациональном использовании и т.д.);

  • коммуникативные умения: связанно и логично излагать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи; пользоваться формами речевого этикета и т.д.;

  • элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;

  • Помочь:

  • осознать значение здорового образа жизни для человека и довести до сознания учащихся мысль, что здоровье – главное богатство человека, за которое отвечает сам человек;

  • освоить нормы культуры взаимоотношений между людьми, способствовать принятию этих норм;

  • Воспитывать:

  • эмоционально положительное отношение к окружающим (доброжелательность, внимательность, участливость, заботливость, стремление оказать услугу, посильную помощь);

  • личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность, ответственность, инициативность, умение преодолевать трудности и доводить начатое да конца;

    • Развивать интерес к национальным традициям;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconПояснительная записка рабочая программа по социально бытовой ориентировке...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке 5 (коррекционного) класса комплекта разработана и составлена на основе

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовой ориентировки» для учащихся 6 класса
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовой ориентировки» для учащихся 9 класса
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной...
Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (2

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Программа составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки» iconРабочая программа социально-бытовая ориентировка (5,6,7,8,9 классы)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru