Скачать 2.05 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический Факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО «Сriminal Law» Язык (и) обучения ________русский_________ Трудоемкость___7 __зачетных единиц Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург 2013 Уголовное право (Общая часть) Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: освоение студентами основ теории и содержания современного нормативного правового регулирования уголовного права. Освоение основных теорий и концепций уголовно-правовых институтов, изучение общих положений и принципов, а также основных понятий: о преступлении и составе преступления, о категориях преступлений и множественности преступных деяний, о лицах, подлежащих уголовной ответственности, о вине и ее формах, о неоконченном преступлении и добровольном отказе от преступления, о соучастии в преступлении и прикосновенности к нему, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о понятии наказания, его целях и видах, о назначении наказания и освобождении от уголовной ответственности и от наказания, об амнистии, помиловании и судимости, особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, иных мерах уголовно-правового характера. В число задач курса российского уголовного права входит изучение основных положений зарубежного уголовного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовный кодекс Российской Федерации. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины – Теория государства и права, Конституционное право, История государства и права России. Перечень формируемых компетенций ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности; ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества; ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОКБ-15 способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе ОКБ-16 свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ОКБ-17 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-3 готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-7 способен разрабатывать юридические документы ПК-8 готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок ПК-9 готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-10 готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-11 готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-13 способен толковать различные правовые акты ПК-14 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе современных исследований в области теории уголовного права, систему уголовноправовых понятий, отражающих реалии правовой материи, а также особенности формирования, функционирования и развития уголовного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего уголовного законодательства; усваивают понимание современных подходов к обеспечению безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств. Студенты осваивают знания, умения и навыки, свидетельствующие о формировании компетенций, указанных в п.1.3 рабочей программы применительно к содержанию учебной дисциплины, предусмотренному п.1.7 рабочей программы. 1.5.Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине Очная форма обучения. Используются следующие формы учебной работы: - лекции - 36 часов (модули С2, С3); - семинарские занятия (активная форма аудиторной учебной работы) - 40 часов (модули С2, С3); - активная форма самостоятельной учебной работы студентов под руководством преподавателя, включая выполнение заданий в рабочих тетрадях – 46 часов (модули С2, С3); - самостоятельная работа с использованием методических материалов включая использование учебно-методического комплекса по Уголовному праву - 64 часа (модули С2, С3); - самостоятельная работа без участия преподавателя - подготовка к промежуточной аттестации - 24 часа; Очно-заочная форма обучения. Используются следующие формы учебной работы: - лекции – 22 часа (модули С2, С3); - семинарские занятия (активная форма аудиторной учебной работы) - 32 часа (модули С2, С3); - активная форма самостоятельной учебной работы студентов под руководством преподавателя, включая выполнение заданий в рабочих тетрадях – 46 часов (модули С2, С3); - самостоятельная работа с использованием методических материалов включая использование учебно-методического комплекса по Уголовному праву - 112 часов (модули С2, С3); - самостоятельная работа без участия преподавателя - подготовка к промежуточной аттестации - 24 часа; 1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины По учебной дисциплине «Уголовное право» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета. Общая характеристика и принципы уголовного права |
Санкт-Петербургский государственный университет (далее Санкт-Петербургский университет) учрежден указом Петра I от 22 января 1724... | «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Санкт-Петербургский государственный университет), или образца, установленного... | ||
Цель программы: оценка уровня подготовки аспирантов и соискателей по специальности «Стоматология», необходимых для присуждения ученых... | Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Министерства здравоохранения Российской Федерации | ||
Ii социально-экономические механизмы функционирования ресторанов премиум класса | Санкт-Петербургский государственный университет (далее Санкт-Петербургский университет) учрежден указом Петра I от 22 января 1724... | ||
О подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования... | Взаимосвязь уровня психологического здоровья и личностных характеристик у людей в трудной жизненной ситуации | ||
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» | «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |