Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Факультет стоматологии и медицинских технологий
УТВЕРЖДАЮ Декан Факультета стоматологии
и медицинских технологий ________________Ю.А. Щербук
28.03.2012 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной образовательной программы послевузовского
профессионального образования по специальности
14.01.14. Стоматология
(аспирантура) Postgraduate studies
Язык обучения: русский
Регистрационный номер
рабочей программы:
-
Санкт-Петербург
2012
РАЗДЕЛ. 1. Характеристика, структура и содержание учебных занятий.
|
| Цель программы: оценка уровня подготовки аспирантов и соискателей по специальности «Стоматология», необходимых для присуждения ученых степеней и присвоении ученых званий, их профессиональной готовности к самостоятельной научно-исследовательской и (или) научно-педагогической деятельности.
Исходя из изложенных требований к знаниям и умениям аспирантов и соискателей ученой степени, основными задачами дисциплины являются:
Изучение основных организационно-методических, диагностических и лечебных методов в стоматологии;
Формирование знаний и навыков по современным методам обследования и дифференциальной диагностики в стоматологии и интерпретации полученных результатов;
Совершенствование собственного опыта практических навыков работы, теоретических знаний в стоматологии;
Изучение тем по смежным специальностям, имеющим непосредственное отношение к стоматологии;
Приобретение специальных знаний и умений по современным высоким технологиям в стоматологии.
|
|
|
| 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
|
| Знание гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, медико-профилактических наук. Стадия освоения курса иностранного языка должна позволять к моменту начала занятий уметь работать с иностранной медицинской литературой и иноязычными библиографическими ресурсами, использовать иноязычные электронные информационные ресурсы.
|
| Перечень формируемых компетенций (результаты обучения):
Способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию отечественный и зарубежный опыт.
Способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.
Способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования.
Способен и готов к преподавательской деятельности.
|
|
|
| Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся:
В результате изучения дисциплины соискатель ученой степени должен:
Знать этиологию, патогенез, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, профилактику заболеваний органов полости рта.
Знать стандарты диагностики и лечения в стоматологии.
Иметь опыт интерпретации результатов диагностических и лечебных методов исследования в стоматологии.
Владеть знаниями новых, современных тенденций в развитии здравоохранения и стоматологии в частности;
Владеть навыками в проведения научно-исследовательских работ.
Аспирант должен показать на экзамене профессиональные знания по соответствующим разделам стоматологии (терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, стоматология детского возраста, челюстно-лицевая хирургия и хирургическая стоматология, владение современными методами диагностики, дифференциальной диагностики.
|
|
|
| 1.3. Организация учебных занятий. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| №
п/п
| Код и наименование дисциплины
| Всего часов
| В том числе
| Отчетность
|
|
|
| Лекции
| Семинары
| Практ. занятия
| Самост. работа
| Другие виды занятий
|
| 1.
| Иностранный язык
| 100
| 10
| 30
| 20
| 40
|
| Канд. экз.
| 2
| Философия
| 100
| 10
| 30
| 20
| 40
|
| Канд. экз.
| 3.
| Стоматология:
| 280
|
|
|
|
|
| Канд. экз.
| 3.1.
| Терапевтическая стоматология
| 70
| 20
| 30
|
| 20
|
| Экзамен.
| 3.2.
| Ортопедическая стоматология
| 70
| 20
| 30
|
| 20
|
| Экзамен.
| 3.3.
| Хирургическая стоматология
| 70
| 20
| 30
|
| 20
|
| Экзамен.
| 3.4.
| Стоматология детского возраста
| 70
| 20
| 30
|
| 20
|
| Экзамен.
| 4.
| Факультативные дисциплины
| 500
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
| Кариесология и эндодонтия
| 30
| 20
| 20
|
| 10
|
| Зачет.
| 4.2.
| Болезни парадонта и слизистой оболочки полости рта.
| 50
| 20
| 20
|
| 10
|
| Зачет.
| 4.3.
| Воспалительные заболевания ЧЛО
| 50
| 10
|
| 20
| 20
|
| Зачет.
| 4.4.
| Повреждения ЧЛО
| 50
| 20
| 20
|
| 10
|
| Зачет.
| 4.5.
| Лечение адентии съемными пластинами и биогенными протезами
| 20
| 10
| 10
|
|
|
| Зачет.
| 4.6.
| Лечение адентии съемными конструкциями
| 50
| 20
|
| 20
| 10
|
| Зачет.
| 4.7.
| Ортодонтия
| 50
| 10
| 10
| 20
| 10
|
| Зачет.
| 4.8.
| Профилактика стоматологических заболеваний
| 50
| 20
|
| 20
| 10
|
| Зачет.
| 4.9.
| Курс по выбору аспиранта
| 50
|
|
|
|
|
| Зачет.
| 4.10.
| Педагогическая практика
| 100
| 20
| 20
| 40
| 20
|
| Зачет.
| 4.11.
| Квалификационная
работа
(выполняется
лицами.
желающими
получить
квалификацию
«преподаватель
высшей школы»)
|
|
|
|
|
|
| Защита
квалифика-ционной
работы
|
| Итого
обязательных
ДИСЦИПЛИН
| 480
|
|
|
|
|
| 3 экзамена
|
| Итого
факультативных
ДИСЦИПЛИН II
практики
| 500
|
|
|
|
|
| зачеты,
защита
квалиф.
работы
|
| Итого часов программы образовательной
| 980
|
|
|
|
|
|
| НИР
| Научно- исследовательская работа
| 162нед
|
|
|
|
|
|
| ЗА
| Защита диссертации
| 10 нед.
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов подготовки
| 8640
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.7. Структура и содержание дисциплины
| |