Скачать 102.5 Kb.
|
Министерство образования Московской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» План – конспект урока «Создание поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества» 19.02. 2014 г. Учебные группы №13-1сл, 13-2п (2 курс) Преподаватель информатики (корпус 2) Образцова Татьяна Ивановна Егорьевск 2015 Урок по информатике и ИКТ (по направлению гражданско-патриотического воспитания) Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут) Тип урока: закрепление приобретённых обучающимися умений и навыков работы в среде текстового процессора MS Word 2010 Вид урока: урок-конкурс Эпиграф к уроку: Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма. Н.Г. Чернышевский Цель: создание готового объекта – открытки ко Дню защитника Отечества с использованием вставки автофигур, фигурного текста, символов, надписи и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов. Задачи: - повторить возможности создания векторного рисунка в текстовом редакторе; - выполнить практическую работу «Создание открытки в текстовом документе»; - оценить полученные открытки с точки зрения технологии создания открытки в текстовом документе, а также с точки зрения использования в праздничной стенгазете; - развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; - художественно-эстетическое воспитание при выполнении творческой работы. Оборудование: - мультимедийное оборудование, - презентация по теме урока, - ПК обучающихся, текстовый редактор MS Word, - листы с вопросами теста (приложение 1), - листы с заданием к практической работе (приложение 2), - папка «Образцы открыток ко дню защитника Отечества», - оценочные листы (приложение 3). Методы обучения: наглядный, репродуктивный, словесный Педагогические технологии: личностно - ориентированная, информационно - коммуникационная, развивающего обучения, педагогика сотрудничества План урока:
Ход урока: 1. Мотивация обучающей деятельности, объявление цели и задач урока. Вводное слово преподавателя. Здравствуйте, ребята! (Презентация) Слайды 1-2. (Государственный праздник. Статья 59. 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.) В Конституции Российской федерации закреплён один из государственных праздников - День защитника Отечества. Кому посвящён этот праздник? (ответы обучающихся) Слайд 3. (Открытка. Описание: День защитника Отечества. Армия, 23 февраля, рисунок, солдат, моряк, лётчик - космонавт, знамя, звезда, корабль, ракета, самолёт, танк. Издательство "Министерство связи СССР". Дата: 16.06.78 г. Художник Ю. Косоруков, 1978 год) День 23 февраля - установлен в 1919 году как День Красной армии. Дата для этого праздника выбрана в честь побед Красной армии над войсками кайзеровской Германии в 1918 году под Псковом и Нарвой. После переименования Красной армии в Советскую изменилось и название праздника — он стал Днём Советской армии и Военно-морского флота. Слайд 4. (Фото ветеранов Вов, женщин - военнослужащих) В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год). Слайд 5. (Стихотворение) 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг. (Примечание: с 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.) Слайд 6. (Цель и план урока) Сегодня мы с вами не только закрепляем навыки рисования в текстовом документе, но и проводим конкурс открыток «С днём защитника Отечества». Наиболее удачные открытки будут распечатаны и наклеены на праздничные газеты, которые вывесят в рекреации. То есть Ваша задача на сегодняшний урок: средствами текстового редактора, пользуясь подготовленной коллекцией картинок соответствующей тематики (эта папка находится в папке Ученики) создать открытку, которая в конце урока пройдет всестороннюю оценку: в роли моих помощников выступят ребята, которые быстрее всех справятся с работой. 2. Повторение ранее изученного материала а) Ребята, сейчас мы повторим графические возможности текстового редактора MS Word 2010. На столах лежат листы с вопросами теста: подпишите их и выберите правильные варианты ответов. В каждом вопросе предусмотрен один правильный ответ. (7 мин на работу) б) Теперь обменяйтесь листами с напарником за учебным столом, проверьте друг друга и поставьте оценку (показываю правильные ответы на экране: Слайд 6, обучающиеся проверяют, считают количество «+», ставят оценку в соответствии с ознакомленным критерием оценок). Верните проверенные листы друг другу. Поднимите руку, кто на вопросы ответил верно и получил «5»? Молодцы! Кто заработал «4»? Где допустили ошибку? Поняли ли ошибку? Спросите, если не поняли. Кто получил «3»? Кто не справился с тестом? (Надеюсь, что таких нет) Оценки за тест выставляются в журнал. Критерии оценок: 90-100% (9 или 10 правильных ответов) - «5» 70-89% (7 или 8 правильных ответов) - «4» 50-69% (5 или 6 правильных ответов) - «3» 3. Практическая работа. а) Проведение инструктажа по охране труда при работе за ПЭВМ. б) Итак, ваша цель сделать открытку ко дню защитника Отечества. Рассаживайтесь за компьютеры, запускайте текстовый редактор MS Word, пользуйтесь рекомендациями по выполнению практической работы, подборкой образцов открыток, командами вкладки Вставка. Если возникнут вопросы, я к Вам подойду. (Обучающиеся работают, я подхожу к ребятам, которые будут оценивать работы, выдаю экспертные листы и объясняю, как их заполнять). 4. Оценка работ обучающихся. (За 3-4 минуты до конца урока) Уважаемые помощники, оцените, пожалуйста, работы и, главное, сделайте отметку в соответствующей строке, можно ли такую открытку подарить, распечатать в стенгазете. (Помощники работают, я помогаю им, открытки каждого обучающегося копируем на флэш-карту для демонстрации на экране, а также дальнейшей распечатки и оформления праздничной стенгазеты). 5. Подведение итогов урока. а) Итак, мы сегодня создавали открытки с днём защитника Отечества. Все ребята справились с поставленной целью. Оценки за практическую работу также выставляются в журнал. б) Работы, получившие рекомендацию «Можно разместить в стенгазете» (Слайды 7-10). Всем спасибо за работу! 6. Домашнее задание: Ребята, подготовьте дома средствами тестового редактора открытку для мужской половины Вашей семьи. Ваша работа будет оценена дополнительной оценкой по тем же критериям, что и сегодняшняя работа (работы можно принести на любом носителе). Желаю вам успехов! Приложение 1 Тест по теме «Рисование в текстовом редакторе MS Word 2010» 1. В текстовом редакторе Word 2010 можно рисовать: 1) по точкам (растровая графика) 2) с помощью готовых фигур (векторная графика) 3) нельзя создать рисунок 2. С помощью какой команды ленты Word 2010 открыть вкладку с расположенными приведёнными ниже кнопками: 1) Разметка страницы 2) Вид 3) Ссылки 4) Вставка 3. Вставить фигуру в документ можно с помощью команды: 1) Рисунок 2) Картинка 3) Фигуры 4) Объект 4. Выбрать заливку нарисованной фигуры можно с помощь кнопки: 1) 2) 3) 4) 5. Вставить декоративный текст в документ можно с помощью кнопки: 1) 2) 3) 4) 6. Изменить форму фигуры с сохранением форматирования можно с помощью кнопки: 1) 2) 3) 4) 7. Группировать выделенные фигуры можно с помощью кнопки: 1) 2) 3) 4) 8. С помощью какой команды ленты Word 2010 можно открыть вкладку для выбора цвета страницы: 1) Вставка 2) Вид 3) Ссылки 4) Разметка страницы 9. Как вставить текст в фигуру: 1) Выделить фигуру/Вызвать контекстное меню с помощью щелчка правой кнопки мыши на фигуре/Выбрать команду Добавить текст 2) Выделить фигуру/Вызвать контекстное меню с помощью щелчка левой кнопки мыши на фигуре/Выбрать команду Добавить текст 3) Дважды щелкнуть правой кнопки мыши рядом с фигурой/Выбрать команду Добавить текст 4) Дважды щелкнуть левой кнопки мыши рядом с фигурой/Выбрать команду Добавить текст 10. Вставить рамку страницы можно с помощью кнопки: 1) 2) 3) 4) Тест (ответы)
Приложение 2 Практическая работа «Создание открытки в текстовом редакторе MS Word» Задание: Создайте открытку ко дню защитника Отечества, пользуясь инструментами графического меню (панелью инструментов «Рисование») и заготовками из папки «Картинки ко дню защитника Отечества». Рекомендации по выполнению работы:
Приложение 3 Оценочный лист Фамилия, имя обучающегося, выполнившего работу, _________________________________________________________
Работы обучающихся гр. № 13-2п |
«Создание и редактирование текстовых документов на примере текстового процессора Microsoft Word» | ... | ||
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | ||
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано... | Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям | ||
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач | Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ||
Организаторами в аудитории ппэ при подготовке и проведении экзамена по информатике и икт (2 организатора на аудиторию) являются работники... | Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: интеграция, информационно-коммуникационные технологии (икт), педагогическая... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |